Предупреждение б/н Предупреждение Администрации городского поселения Кильдинстр... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из толкования статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нарушением (недопущением, ограничением, устранением) конкуренции являются любые действия органов власти, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Как следует из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части признания недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия), необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурса).

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном порядке, в случае, если доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%.

Мурманским УФАС установлено, что из общего количества многоквартирных домов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой доля муниципальной собственности более чем 50% в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме имеется в МКД, расположенных в поселке Магнетиты по адресам:

- ул. Зелёная, д.3, д.4, д.5;

- ул. Заводская, д.6, д.7, д.8;

- ул. Набережная, д.9, д.10, д.12, д.16, д.18, д.20 и д.21.

В соответствии с Распоряжением Администрации г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области №29 от 28.04.2015 г. Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» обязано было провести открытый конкурс по отбору управляющей организации с целью управления многоквартирными домами г.п.Кильдинстрой.

Установлено, что с момента издания Администрацией г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области Распоряжения №29 от 28.04.2015 г. и до 24.03.2016 года МКУ «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» не предприняло действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, доля муниципальной собственности в которых составляет более 50%.

По состоянию на 01 июня 2016 г. в результате не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации МУП «ЖКХ Кильдинстрой» на основании Распоряжения Администрации г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области №29 от 28.04.2015 г. продолжает осуществлять содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых доля муниципальной собственности более 50%.

Таким образом, бездействие Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, выразившиеся не проведении в период с апреля 2015 года и до 24.03.2016 года открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципальной собственности более 50%, расположенных в поселке Магнетиты по адресам: ул. Зелёная, д.3, д.4, д.5; ул. Заводская, д.6, д.7, д.8; ул. Набережная, д.9, д.10, д.12, д.16, д.18, д.20 и д.21, лишает других управляющих организаций - потенциальных участников отбора возможности соперничать за право заключения договора управления рассматриваемыми многоквартирными домами, что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.

В действиях Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не проведение в период с апреля 2015 года и до 24.03.2016 года открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципальной собственности более 50%, расположенных в поселке Магнетиты, тем самым ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городского поселения Кильдинстрой, поскольку заключение договора управления данными домами возможно только по результатам проведения открытого конкурса согласно части 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса РФ.

В результате бездействия Администрации г.п.Кильдинстрой Кольского района Мурманской области Муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Кильдинстрой» создано преимущество по сравнению с иными управляющими организациями в части предоставления возможности управления МКД с долей муниципальной собственности более 50%, расположенных в поселке Магнетиты по адресам:

- ул. Зелёная, д.3, д.4, д.5;

- ул. Заводская, д.6, д.7, д.8;

- ул. Набережная, д.9, д.10, д.12, д.16, д.18, д.20 и д.21.

Изложенные факты содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление ФАС по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путём:

проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов, расположенных в поселке Магнетиты по адресам:

- ул. Зелёная, д.3, д.4, д.5;

- ул. Заводская, д.6, д.7, д.8;

- ул. Набережная, д.9, д.10, д.12, д.16, д.18, д.20 и д.21.

в срок до 01 сентября 2016 года.

Информируем, что орган местного самоуправления, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны