Предупреждение б/н Предупреждение Совету депутатов муниципального образовани... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-03/17-03

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

31 января 2017 г.

г. Мурманск

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам власти и местного самоуправления, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как следует из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части признания недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия), необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Мурманским УФАС в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления установило, что Администрацией городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области в июне 2015 года проведён открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района, по результатам которого в 135 многоквартирных домах, расположенных в границах муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, выбран способ управления и управляющая организация ООО «Управдом», а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в данных многоквартирных домах.

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области от 25.10.2016 г. №73, подписанным главой городского поселения Никель Печенгского района, установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области:

- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда,

- для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и собственников помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Пунктом 24 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области к полномочиям Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно Приложению к Решению Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области от 25.10.2016 г. №73 размер платы за содержание жилого помещения установлен для всех многоквартирных домов г.п.Никель, в том числе для МКД по которым в результате проведённого в июне 2015 г. Администрацией городского поселения Никель Печенгского района открытого конкурса выбран способ управления.

Совет депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области принял Решение от 25.10.2016 г. №73 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области» уже после того, как в многоквартирных домах г.п.Никель Печенгского района выбран по результатам конкурса способ управления и управляющая организация, а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, тем самым превысив свои полномочия.

Исходя из норм действующего жилищного законодательства Мурманское УФАС приходит к выводу, что у Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области в 2016 году отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, и полномочия, определённые пунктом 24 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, по установлению своим Решением от 25.10.2016 г. №73 размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений многоквартирных домов, по которым в 2015г. по результатам открытого конкурса были выбраны способ управления многоквартирным домом, управляющая организация и определён размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Действие Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области по принятию в нарушение жилищного законодательства Решения от 25.10.2016 г. №73 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области» в отношении многоквартирных домов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района, в которых по результатам открытого конкурса выбран способ управления и установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.

Изложенные факты содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Управление ФАС по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путём:

отмены Решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области от 25.10.2016 г. №73 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области» в части касающейся многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, в которых по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района, проведённого Администрацией городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области в июне 2015 года, выбран способ управления и управляющая организация , а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в данных многоквартирных домах,

в срок до 01 марта 2017 года.

Информируем, что орган местного самоуправления, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                        С.А. Чеченина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны