Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-03/17-09 Администрации МО гп Ревда Ловоз... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-03/17-09

о прекращении действий (бездействия),

которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

10 ноября 2017 г.

г.Мурманск

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам власти и местного самоуправления, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Мурманским УФАС в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления установлено, что на территории муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района в управлении ООО «Ревда-Комфорт» находились многоквартирные дома, расположенные по адресам:

- ул. Комсомольская, д.17 и д.19;

- ул. Кузина, д.1 и д.15;

- ул. Победы, д.8, д.14,д.16, д.29, д.31, д.31а, д.42;

- пер. Пионерский, д.2.

связи обращением 31.07.2017 г. конкурсного управляющего ООО «Ревда-Комфорт» в администрацию МО г.п.Ревда Ловозерского района о прекращении деятельности ООО «Ревда-Комфорт», указанные многоквартирные дома были переданы Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Ревда Ловозерского района Мурманской области от 31.07.2017г. №248 «Об организации обслуживания многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района» на обслуживание МУП «Северный Дом» с 01.08.2017 г.

Указанным Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Ревда Ловозерского района Мурманской области от 31.07.2017 г. №248 обязанность по инициированию и проведению общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов была возложена на Отдел по развитию городского хозяйства и управлению муниципальным имуществом администрации МО г.п. Ревда.

с 31.07.2017 г. и по настоящее время Администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района не представила в адрес Мурманского УФАС доказательств осуществления действий по инициированию и проведению таковых собраний, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления и создании преимуществ МУП «Северный Дом» по управлению указанными многоквартирными домами.

Кроме того, Мурманским УФАС установлено, что доля муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50% в следующих многоквартирных домах (далее по тексту - МКД):

- пер.Пионерский, д.2 (доля муниципальной собственности 50%);

- ул. Победы, д.8 (доля муниципальной собственности 100%);

- ул. Победы, д.16 (доля муниципальной собственности 62,9%).

местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном порядке, в случае, если доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%.

Однако, Администрацией муниципального образования г.п.Ревда Ловозерского района Мурманской области открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления указанными МКД также не проведён.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Конкурс по отбору управляющей организации является формой обеспечения конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Бездействие Администрации муниципального образования г.п.Ревда Ловозерского района Мурманской области, выразившиеся не проведении открытых конкурсов по отбору управляющей компании, а также в не проведении общих собраний собственников помещений МКД для управления многоквартирными домами, расположенными в городском поселении Ревда Ловозерского района по адресам:

- ул. Комсомольская, д.17 и д.19;

- ул. Кузина, д.1 и д.15;

- ул. Победы, д.8, д.14,д.16, д.29, д.31, д.31а, д.42;

- пер. Пионерский, д.2,

тем самым ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области и лишает другие управляющие организации возможности соперничать за право заключения договора управления рассматриваемыми многоквартирными домами.

Таким образом, Администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района создаёт преимущества муниципальному унитарному предприятию «Северный Дом» (ИНН:5106006700) в части обеспечения доступа на данный товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования г.п.Ревда Ловозерского района вне конкуренции.

Изложенные факты содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Управление ФАС по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путём:

проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городском поселении Ревда Ловозерского района по адресам:

- ул. Комсомольская, д.17 и д.19;

- ул. Кузина, д.1 и д.15;

- ул. Победы, д.8, д.14,д.16, д.29, д.31, д.31а, д.42;

- пер. Пионерский, д.2,

в срок до 31 января 2018 года.

Информируем, что орган местного самоуправления, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель управления                       С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны