Постановление б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-03/17-24 о признаках нар... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 07-03/17-24 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2018 г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 07-03/17-24 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Попова Ирина Николаевна - заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Редина Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

рассмотрев дело №07-03/17-24 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частями 1 и 2 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2017 г. в адрес Мурманского УФАС поступило заявление гражданки <...> о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных в пос. Умба Терского района по адресам: ул. Дзержинского, д.44, д. 69 и д.70; ул. Советская, д.4, д.5, д.7, д.8, д.9, д.10 и д.12; ул. Рыбников, д.1 и д.13.

Мурманским УФАС в ходе анализа представленных документов установлено следующее:

Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» с 01 мая 2017 года установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда пос. Умба, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Приложением №1 к Постановлению от 24.04.2017 г. №152 установлен размер платы за содержание жилого помещения для следующих многоквартирных домов (далее - МКД):

ул. Советская, д.5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70 – 30,06 руб.;

ул. Советская, д.4 – 27,92 руб.

Управление указанными МКД осуществляет МУП «Жилищно-эксплуатационная контора» на основании Договоров управления многоквартирными домами, заключённых на основании решений общих собраний собственников помещений, проведённых в форме заочного голосования, а именно:

п/п

Адрес МКД (наименование улицы, номер дома) Доля муниципаль-ной собствен-ности (%) Дата проведения собрания

Размер платы за содержание жилого помещения, установленный по результатам собрания

(руб/кв.м.)

Размер платы за содержание жилого помещения, установленный Постановлением администрации №152
1. ул. Советская, д.4 13,3% 06.05.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

27,92 руб.
2. ул. Советская, д.5 6,14 % 16.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

30,06 руб.
3. ул. Советская, д.7 15,3% 03.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

4. ул. Советская, д.8 12,95% 10.05.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.07.2013 г)

5. ул. Советская, д.9 9,29% 03.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

6. ул. Советская, д.10 11,96% 29.05.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.07.2013 г)

7. ул. Советская, д.12 10,04% 09.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

8. ул. Рыбников, д.1 11,4% 09.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

-
9. ул. Рыбников, д.13 11,48% 30.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

10. ул. Дзержинского, д.44 18,02% 27.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.01.2013 г)

30,06 руб.
11.  

ул. Дзержинского, д.69

8,27% 30.06.2008 г. 15,62 руб.

19,09 руб. (01.05.2015 г)

-
12. ул. Дзержинского, д.70 22,27% 18.06.2008 г. 15,62 руб. (18.06.2008 г) 19,09 руб. (01.01.2013 г) 30,06 руб.

 

Согласно пункту 7 статьи 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные Жилищным кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

МУП «Жилищно-эксплуатационная контора» в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Жилищного кодекса инициировало проведение общих собраний собственников МКД, на повестку которых одним из вопросов было выставлено утверждение с 01.01.2017 г. размера платы по управлению и содержанию общего имущества следующих МКД:

- д.4 по ул. Советская в размере 30,06 руб. (собрание 28.03.2017 г.);

- д.8 по ул. Советская в размере 30,06 руб. (собрание 20.12.2016 г.);

- д.10 по ул. Советская в размере 30,06 руб. (собрание 12.01.2017 г.);

- д.44 по ул.Дзержинского в размере 30,06 руб. (собрание 27.12.2016 г.);

- д.70 по ул. Дзержинского в размере 30,06 руб. (собрание 20.12.2016 г.).

Согласно представленных Мурманскому УФАС протоколов общих собраний собственников помещений указанных МКД по вопросу утверждёния с 01.01.2017 г. размера платы по содержанию общего имущества МКД в размере 30,06 руб/кв.м. были приняты решения не утверждать указанный размер платы, предложенный МУП «ЖЭК».

Однако, Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района своим Постановлением от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» с 01 мая 2017 года установила размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда пос. Умба, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Приложением №1 к Постановлению от 24.04.2017 г. №152 установлен размер платы за содержание жилого помещения для следующих многоквартирных домов (далее - МКД):

1) ул. Советская, д.5, 7, 8, 9, 10, 12 – 30,06 руб.;

2) ул. Дзержинского, д.44 и д.70 – 30,06 руб.;

ул. Советская, д.4 – 27,92 руб.

С 01.05.2017 г. МУП «ЖЭК» направляет собственникам жилых помещений рассматриваемых МКД платёжные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из тарифа, установленного Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152, а именно 30,06 руб./ кв.м.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Установлено, что управление многоквартирными домами муниципального образования городское поселение Умба Терского района осуществляется двумя управляющими организациями: МУП «ЖЭК» и МУП «ЖКХ-Умба».

МКД, расположенные в г.п.Умба по адресам: ул. Советская, д. 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, и ул. Дзержинского, д. 44 и 70, на момент издания администрацией Постановления №152 от 21.04.2017 г. находились в управлении : МУП «ЖЭК».

Однако в настоящее время многоквартирные жилые дома, расположенные в г.п.Умба по адресам: ул. Советская, д.10 и д.12, ул. Дзержинского, д.70, находятся в управлении МУП «ЖКХ-Умба» (ИНН: 5111016679), а именно:

- ул. Советская, д.10 с 01.10.2017 г.;

- ул. Советская, д.12 с 01.06.2017 г.;

- ул. Дзержинского, д.70 с 01.09.2017 г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентированы принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования,

- глава муниципального образования,

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

- контрольно-счетный орган муниципального образования,

- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования помимо прочего находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункт 5 части 10 статьи 35).

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как указано выше содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля и иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения (п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 7 Устава муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 28.06.2011 г. №96 (далее по тексту - Устав), определено, что к вопросам местного значения помимо прочего отнесено организация строительства и содержания муниципального жилого фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 23 главы IV Устава структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган - Совет депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее – Совет депутатов);

2) глава муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее – глава г.п. Умба);

3) исполнительно-распорядительный орган - администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее - администрация г.п. Умба).

Пунктом 9 части 1 статьи 33 Устава регламентировано, что глава г.п.Умба формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации.

В соответствии со статьёй 35 Устава Администрация г.п. Умба является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделённая полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области, Совета депутатов, постановлениями главы городского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации городского поселения (пункт 3 статьи 35 Устава).

Пунктом 2.2.7 Положения об администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 30.03.2017 г. №217 (далее - Положение), регламентированы полномочия администрации в сфере жилищного законодательства, а именно: администрация МО г.п. Умба Терского района организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пункту 4.3.12 Положения Глава администрации городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации городского поселения и организует контроль за их исполнением.

Таким образом, анализ вышеизложенных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод, что глава администрации муниципального образования г.п.Умба наделён полномочиями по изданию правового акта в сфере жилищного законодательства в части установления размера платы за содержание жилого помещения, но лишь для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Как отмечено выше, согласно пункту 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» с 01 мая 2017 года установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда пос. Умба, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Приложением №1 к Постановлению Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 24.04.2017 г. №152 установлен размер платы за содержание жилого помещения не только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда пос. Умба, но и для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70.

На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать такой способ управления многоквартирным домом, как его управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В соответствии с пунктом 2 статьи и 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Договора управления многоквартирными домами, расположенными в г.п.Умба по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, были заключены на основании решений общих собраний собственников помещений, проведённых в форме заочного голосования в 2008 году.

Исходя из нормы пункта 1 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ срок, на который заключается договор, не может быть менее года и более пяти лет.

Срок действия указанных договоров был установлен 5 лет.

Согласно пункту 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Таким образом, в соответствии с частью 6 статьи 162 Жилищного кодекса договор управления считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

В 2015 году муниципальным образованием городского поселение Умба Терского района, являющимся собственником жилых и нежилых помещений, в лице главы муниципального образования г.п.Умба <...> с МУП «Жилищно-эксплуатационная контора» 01.05.2015 г. был заключён Договор управления 108 многоквартирными домами, в том числе и МКД, расположенными в г.п.Умба по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70.

Согласно пункту 6.1. Договор управления 108 многоквартирными домами заключён на 5 лет и вступает в действие с 01 мая 2015 г.

Приложением №2 к Договору управления от 01.05.2015 г. установлен размер платы за содержание, техническое обслуживание и мелкий ремонт жилого помещения, включающий в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию общего имущества, который составил 19,09 руб. с 1 кв.м. в месяц.

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений (часть 1 статьи 44 Жилищного кодекса).

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса).

уже установлено выше, собственники многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, по результатам проведённых в декабре 2016 года собраний приняли решения не утверждать с 01.01.2017 г. размер платы, предложенный МУП «ЖЭК», в размере 30,06 руб/кв.м.

Следовательно, размер платы за содержание жилого помещения в рассматриваемых многоквартирных домах на момент издания Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского Постановления от 21.04.2017 г. №152 составил 19,09 руб.

Таким образом, Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района издало Постановление от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» после того, как в вышеуказанных многоквартирных домах г.п.Умба собственниками помещений установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Следовательно, у Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района отсутствовали основания, предусмотренные нормами Жилищного кодекса РФ, по установлению своим Постановлением от 21.04.2017 г. №152 размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений, которые приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70.

Таким образом, Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района в результате принятия Постановления от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» допустила нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, в которых выбран способ управления домом и установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам власти и местного самоуправления, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как следует из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части признания недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия), необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Действие Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района по принятию в нарушение жилищного законодательства Постановления от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» в отношении многоквартирных домов, в которых выбран способ управления домом и установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, рассматривается как участие публичного образования в управлении многоквартирным домом путём самостоятельного принятия решения в обход решения собственников жилья данного дома.

Указанные действия публичного образования свидетельствуют о реализации принадлежащих ему прав в целях поддержки конкретного хозяйствующего субъекта - МУП «Жилищно-эксплуатационная контора» (предоставления ему преимущества), что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области.

Изложенные факты являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных оснований для квалификации действий Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района, выразившихся в принятии Постановления от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» в отношении многоквартирных домов городского поселения Умба Терского района Мурманской области, в которых по результатам открытого конкурса выбран способ управления и установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального городское поселение Умба Терского района Мурманской области, нарушающих часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», которое выразилось в установлении Постановлением от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений, многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, управляющую организация и определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2. Выдать Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №07-03/17-24 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства РФ.

 

Председатель комиссии         И.Н. Попова

Члены комиссии                     М.С.Полищук

                                              Е.Н. Редина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03/17-24

о нарушении антимонопольного законодательства

31 января 2018 года

город Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 07-03/17-24 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Полищук Марины Сергеевны, начальника отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России;

Рединой Елены Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 07-03/17-24 от 31 января 2018 года о нарушении Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т. Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём:

отмены Постановления Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» в части установления с 01 мая 2017 года размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, управляющую организация и определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2. В срок до 12 марта 2018 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии       И.Н. Попова

Члены комиссии:                  М.С.Полищук

                                            Е.Н.Редина

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны