Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-03-18/01п в отношении Министерства имуще... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-03-18/01п

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

26 марта 2018 г.

г. Мурманск

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области по результатам рассмотрения заявления ООО «Росгосфарм» установило следующее:

Министерство имущественных отношений Мурманской области своими Приказами №327 и № 328 от 06.09.2016 г., а также №352 от 04.10.2016 г. дало согласие Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» на передачу Непубличному акционерному обществу «Медико-Фармацевтическая компания Северо-Запад» в аренду сроком на 5 лет государственного имущества Мурманской области помещений, расположенных в обособленных подразделениях ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», а именно:

- нежилое помещение площадью 15,1 кв. по адресу: Мурманская область, н.п.Видяево, ул. Центральная, д.16;

- нежилое помещение площадью 15,3 кв. по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.т.г. Мурмаши, ул. Кайкова, д.30;

- нежилое помещение площадью 16,0 кв. по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.Кола, проспект Защитников Заполярья, д.11.

Министерство имущественных отношений Мурманской области дало согласие на передачу в аренду указанного имущества без проведения торгов на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 23 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 6 раздела 2 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба России с целью реализации полномочий имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Службы.

Так, согласно письма Федеральной антимонопольной службы России от 04.09.2013 г. N АЦ/34611/13, размещённого на официальном сайте ФАС России по адресу: fas.gov.ru, а также в информационно-правовой системе «Консультант-плюс», вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При определении планируемой к передаче на основании пункта 14 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции площади государственного или муниципального имущества, площадь частей помещения, здания, строения или сооружения, права владения и (или) пользования в отношении которых переданы до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции или на основании иных исключений, предусмотренных частью 1 указанной статьи, не учитываются.

Таким образом, Министерство имущественных отношений Мурманской области при определении планируемой к передаче площади помещений ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» должно было учитывать совокупную площадь всех зданий, закреплённых за ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».

Федеральная антимонопольная служба России в своём письме от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дала разъяснения, согласно которым случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.

При наличии двух и более претендентов на заключение договора в отношении одних и тех же объектов государственного или муниципального имущества без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отказ таким заявителям в заключении договоров без конкурентных процедур и последующая передача указанного имущества на торгах не будет являться нарушением законных прав и интересов таких заявителей.

УФАС установлено, что ООО «Росгосфарм» не единожды обращалось в адрес главного врача ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» о рассмотрении вопроса о предоставлении ООО «Росгосфарм» помещений для организации аптечных пунктов в принадлежащих ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» обособленных подразделениях, путём направления следующих писем: от 01.06.2016 г. №116/2016; от 01.06.2016 г. №117/2016; от 14.11.2016 г № 20/2016; от 05.06.2017 г. №57/2017.

при принятии решения о предоставлении в аренду НАО «МФК Северо-Запад» рассматриваемых государственных помещений не был принят во внимание факт наличия ещё одного претендента на рассматриваемые помещения - ООО «Росгосфарм».

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Министерство имущественных отношений Мурманской области, как собственник рассматриваемого имущества, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления, должен был принять решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Таким образом, дача Министерством имущественных отношений Мурманской области согласия на передачу ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, целевым образом без проведения торгов конкретному хозяйствующему субъекту - НАО «МФК Северо-Запад», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 указанного закона органу власти выдаётся предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Министерства имущественных отношений Мурманской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление ФАС России по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий и принятии мер по устранению последствий такого нарушения путём отмены следующих документов:

Приказа от 06.09.2016 г. №327 «О согласовании предоставления государственного имущества Мурманской области в аренду НАО «МФК Северо-Запад»,

Приказа от 06.09.2016 г. №328 «О согласовании предоставления государственного имущества Мурманской области в аренду НАО «МФК Северо-Запад»,

Приказа от 04.10.2016 г. №352 «О согласовании предоставления государственного имущества Мурманской области в аренду НАО «МФК Северо-Запад»,

в срок до 23 апреля 2018 года.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление ФАС России по Мурманской области в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

С.А.Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны