Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-03-18/02п ГОБУЗ «Кольская центральная ра... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-03-18/02п

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

26 марта 2018 г.

г.Мурманск

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области по результатам рассмотрения заявления ООО «Росгосфарм» установило следующее:

Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Кольская центральная районная больница» с Непубличным акционерным акционерным обществом «Медико-Фармацевтическая компания Северо-Запад» в ноябре 2017 года были заключены договора аренды государственного имущества - помещений, расположенных в обособленных подразделениях ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», а именно:

1) Договор аренды №41 от 03.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, н.п. Видяево, ул. Центральная, д.16, площадью 15,1 кв.м. (1 этаж, номер помещения I, номер по плану здания №11) объекта недвижимого имущества «Амбулаторно-поликлиническое учреждение».

2) Договор аренды №42 от 03.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.Кола, проспект Защитников Заполярья, д.11, площадью 16,0 кв.м. (1 этаж, номер помещения II, номер по плану здания №33) объекта недвижимого имущества «Нежилое здание («Поликлиника»), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:01:0108002:1.

3) Договор аренды №43 от 09.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.т.г. Мурмаши, ул. Кайкова, д.30, площадью 15,3 кв.м. (1 этаж, номер помещения III, номер по плану здания №4) объекта недвижимого имущества «нежилое здание («Поликлиника»), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:01:0204003:6.

Все вышеуказанные договора аренды заключёны сроком 5 лет.

Согласно Актов приёма-передачи рассматриваемые объекты недвижимости были переданы в пользование НАО «МФК «Северо-Запад» 15.12.2017 г. в целях организации аптечной деятельности, в том числе по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником, а также недвижимым имуществом.

Передача рассматриваемых помещений в аренду НАО «МФК Северо-Запад» была согласована с собственником имущества в лице Министерства имущественных отношений Мурманской области.

Согласие Министерства имущественных отношений Мурманской области на совершение указанных сделок было дано путём издания нижеследующих приказов:

1) Приказ №327 от 06.09.2016г. о согласовании предоставления в аренду НАО «МФК Северо-Запад» государственного имущества Мурманской области - нежилого помещения площадью 15,1 кв., расположенного по адресу: Мурманская область, н.п.Видяево, ул. Центральная, д.16;

2) Приказ №328 от 06.09.2016г. о согласовании предоставления в аренду НАО «МФК Северо-Запад» государственного имущества Мурманской области - нежилого помещения площадью 15,3 кв., расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.т.г. Мурмаши, ул. Кайкова, д.30;

3) Приказ №352 от 04.10.2016г. о согласовании предоставления в аренду НАО «МФК Северо-Запад» государственного имущества Мурманской области - нежилого помещения площадью 16,0 кв., расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.Кола, проспект Защитников Заполярья, д.11.

Министерство имущественных отношений Мурманской области дало согласие на передачу в аренду указанного имущества без проведения торгов на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 04.09.2013 г. N АЦ/34611/13, размещённым на официальном сайте ФАС России по адресу: fas.gov.ru, а также в информационно-правовой системе «Консультант-плюс», вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При определении планируемой к передаче на основании пункта 14 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции площади государственного или муниципального имущества, площадь частей помещения, здания, строения или сооружения, права владения и (или) пользования в отношении которых переданы до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции или на основании иных исключений, предусмотренных частью 1 указанной статьи, не учитываются.

Таким образом, Министерство имущественных отношений Мурманской области при определении планируемой к передаче площади помещений ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» должно было учитывать совокупную площадь всех зданий, закреплённых за ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».

Федеральная антимонопольная служба России в своём письме от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дала разъяснения, согласно которым случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.

При наличии двух и более претендентов на заключение договора в отношении одних и тех же объектов государственного или муниципального имущества без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отказ таким заявителям в заключении договоров без конкурентных процедур и последующая передача указанного имущества на торгах не будет являться нарушением законных прав и интересов таких заявителей.

УФАС установлено, что ООО «Росгосфарм» не единожды обращалось в адрес главного врача ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» о рассмотрении вопроса о предоставлении ООО «Росгосфарм» помещений для организации аптечных пунктов в принадлежащих ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» обособленных подразделениях, путём направления следующих писем: от 01.06.2016 г. №116/2016; от 01.06.2016 г. №117/2016; от 14.11.2016 г № 20/2016; от 05.06.2017 г. №57/2017.

при принятии решения о предоставлении в аренду НАО «МФК Северо-Запад» рассматриваемых государственных помещений ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» не было принято во внимание факт наличия ещё одного претендента на рассматриваемые помещения - ООО «Росгосфарм».

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, передача государственного имущества в аренду хозяйствующим субъектам должна осуществляться с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Таким образом, передача ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, целевым образом без проведения торгов конкретному хозяйствующему субъекту - НАО «МФК Северо-Запад», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием в действиях ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление ФАС России по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий и принятии мер по устранению последствий такого нарушения путём принятия мер по возврату государственного имущества, а именно: расторжения нижеследующих договоров:

1) Договора аренды №41 от 03.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, н.п.Видяево, ул. Центральная, д.16, площадью 15,1 кв.м. (1 этаж, номер помещения I, номер по плану здания №11) объекта недвижимого имущества «Амбулаторно-поликлиническое учреждение»,

2) Договора аренды №42 от 03.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.Кола, проспект Защитников Заполярья, д.11, площадью 16,0 кв.м. (1 этаж, номер помещения II, номер по плану здания №33) объекта недвижимого имущества «Нежилое здание («Поликлиника»), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:01:0108002:1,

3) Договора аренды №43 от 09.11.2017 г. о передаче в аренду недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным областным бюджетным учреждением, и расположенным по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.т.г. Мурмаши, ул. Кайкова, д.30, площадью 15,3 кв.м. (1 этаж, номер помещения III, номер по плану здания №4) объекта недвижимого имущества «нежилое здание («Поликлиника»), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 51:01:0204003:6,

в срок до 03 мая 2018 года.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление ФАС России по Мурманской области в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

С.А.Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны