Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Апрель» № 07-03пр/16-10... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-102

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «04» октября 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя АО «Бюро спецобслуживания» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Апрель» по доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по Извещению №31603930630 от 27.07.2016г. на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Апрель» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в своей жалобе указало, что АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

1) Заказчиком на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru было размещено две редакции Документации о проведении открытого конкурса по Извещению №31603930630. Обе редакции созданы 30.08.2016 г. в 09:43 и размещены на сайте одновременно 30.08.2016 г. в 10:55.

При этом формы документов, указанные к предоставлению участниками в составе заявки, различны в зависимости от редакции.

Размещение двух редакций Документации о проведении открытого конкурса вводит потенциальных участников в заблуждение и не позволяет однозначно определить по каким формам должны быть представлены документы в составе заявки.

2) Заказчиком на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru было размещено 3 протокола конкурса:

- Протокол вскрытия конвертов № 1 от 15.09.2016 г.,

- Протокол рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г.,

- Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 19.09.2016 г.

Все указанные протоколы были размещены Заказчиком 21.09.2016 г., т.е. с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках.

3) Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.09.2016 г. №31603930630-02 ООО «Апрель» не допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям конкурсной документации (основание: п.п.2, п.10.18, Положения о закупочной деятельности АО "БСО").

По мнению Заявителя отказ ООО «Апрель» в допуске к участию в открытом конкурсе является незаконным и необоснованным. Заказчик не конкретизировал, что именно нарушено участником торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные Акционерным обществом «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - АО «БСО», Заказчик) документы о проведении закупки по Извещению №31603930630, установила нижеследующее:

I. Согласно Извещения №31603930630 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии(перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием(до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания», размещённого на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru,

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 в 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов: 15.09.2016 в 10:00;

- дата и время подведения итогов: 19.09.2016 в 10:00.

Извещение о проведении закупки (в редакции №2 от 30.08.2016 г.) содержит указание, что Документация о закупке размещена на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.

На сайте http://zakupki.gov.ru 30.08.2016 г. в 10 час. 55 мин. размещены Документация по открытому конкурсу АО БСО (редакция 2) и Документация по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2).

Обе редакции Документации указаны как действующие.

При этом обе редакции Документации содержат различные формы документов, необходимых к представлению в составе заявки.

Так, форма Коммерческого предложения (Форма 1) к Документации по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2) отлична от формы Коммерческого предложения Документация по открытому конкурсу АО БСО (редакция 2) и содержит указание на необходимость предоставления сведений не только о цене услуги, а также о цене за 1 рейс, о количестве рейсов, об общей стоимости услуги и сумме услуги с учётом НДС.

Кроме того, одна форма Коммерческого предложения предусматривает период оказания услуг: с момента подписания и до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору. В то время как форма Коммерческого предложения Документации о закупке в иной редакции определяет другой период оказания услуг, а именно: с даты заключения договора и в течение 12 месяцев.

Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются помимо прочих принципом информационной открытости, принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 Документации о проведении открытого конкурса (обе редакции) участник закупки предоставляет Заказчику заявку на участие в проведении открытого конкурса по форме и в соответствии с Документацией.

Документация по открытому конкурсу АО БСО (редакция 2) и Документация по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2) не содержат указание по какой из форм потенциальный участник должен представить Коммерческое предложение.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав обе представленные редакции Документации о проведении открытого конкурса по Извещению 31603930630 пришла к выводу, что размещённые на официальном сайте закупок Документации не позволяют чётко и однозначно определить какую из размещённых редакций следует использовать при формировании заявки.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Мурманского УФАС было выявлено, что Заказчиком после внесения изменений в Извещение №31603930630 и в Документацию о проведении открытого конкурса по данному извещению, на официальном сайте закупок: : www.zakupki.gov.ru в разделе «Разъяснений положений документации» к Документации о проведении открытого конкурса по Извещению №31603930630 были размещены 31.08.2016 г. в 17 час. 40 мин. и в 17 час. 51 мин. Разъяснения Положений Документации об открытом конкурсе. При этом, указанные Разъяснения даны на запросы Участника от 02.08.2016 г. и от 03.08.2016 г.

Размещение указанных Разъяснений от 31.08.2016 г. ввело потенциальных участников в заблуждение в части какая из редакций Документации о проведении открытого конкурса подлежит применению.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.) (далее по тексту - Положение о закупках).

В пункте 10.18. Положения о закупках поименованы случаи, в которых Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку.

Так, согласно подпункту 2 пункта 10.8 Положения о закупках подлежит отклонению конкурсная заявка не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Представленная на обозрение Комиссии Мурманского УФАС заявка ООО «Апрель» позволяет установить, что заявка данного участника подана в соответствии с Документацией по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2), что подтверждается Описью документов в составе заявки, однако Коммерческое предложение в составе данной заявки подано исходя из формы, предусмотренной иной редакцией Документации по открытому конкурсу, которая также являлась действующей на момент подачи заявки.

Согласно устных пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения настоящего дела, Участник в составе заявки должен был сформировать пакет документов руководствуясь Документацией по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2). Однако, как уже указано выше, ни одна из редакций Документации о проведении открытого конкурса не содержит указание по какой из форм двух действующих редакций представляются документы.

Неоднозначность понимания документации привела к тому, что заявка ООО «Апрель» была не допущена к участию в связи с несоответствием поданных заявок требованиям конкурсной документации.

Таким образом, указание Заказчиком двух редакций Документации о проведении открытого конкурса по Извещению 31603930630 как действующих, а также размещение 31.08.2016 г. Разъяснений ранее действующих положений Документации об открытом конкурсе по Извещению №31603930630, привело к противоречивому пониманию к форме документов в составе заявок, что рассматривается Комиссией Мурманского УФАС как факт нарушения Заказчиком принципа информационной открытости закупки, определенного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

II. На официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено 3 протокола конкурса:

- Протокол вскрытия конвертов № 1 от 15.09.2016 г.,

- Протокол рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г.,

- Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 19.09.2016 г.

Все указанные протоколы были размещены Заказчиком 21.09.2016 г. в 16 час. 33 мин., в 16 час. 55 мин., в 17 час. 05 мин.

Пунктом 10.21. Положения о закупках регламентировано, что решение Закупочной комиссии оформляется протоколом. Протокол размещается в соответствии с требованиями.

Пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ни Положением о закупках, ни Документацией о проведении открытого конкурса по Извещению 31603930630 не регламентировано, в какой срок с момента проведения процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников должно быть осуществлено подписание протоколов о проведении указанных процедур.

В ходе рассмотрения настоящего дела на обозрение Комиссии Мурманского УФАС были представлены Протоколы № 1 и № 2 от 15.09.16 г. и № 3 от 19.09.16 г., свидетельствующие, что один из членов Закупочной комиссии Заказчика, не являющийся работником АО «БСО», в связи с нахождением в период с 16.09.16 г. по 19.09.2016 г. в командировке, подписал Протокол № 2 19.09.2016 г.

Пунктом 10 Документации о проведении открытого конкурса по Извещению 31603930630 определено, что протокол подписывается всеми членами Комиссии по закупке, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на сайте единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) не позднее чем через три дня со дня утверждения руководителем организации такого протокола в установленном порядке.

Представленные на обозрение Комиссии Протоколы конкурса не указывают на дату утверждения таковых руководителем АО «БСО».

Не размещение Заказчиком на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru Протоколов № 1 и № 2 датированных 15.09.2016 г. в трёхдневный срок со дня подписания таких протоколов является нарушением пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

III. В соответствии с пунктом 10 Документации о проведении открытого конкурса по Извещению № 31603930630 результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех Участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее лучших условиях исполнения договора, сведения о Победителе, об Участнике закупки, предложившем в заявке условия, такие же, как и Победитель, или об Участнике закупки, предложение о условиях исполнения договора которого содержит лучшие условия по исполнению договора, следующие после предложенных Победителем. Указанный протокол подписывается всеми членами Комиссии по закупке, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на сайте единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) не позднее чем через три дня со дня утверждения руководителем организации такого протокола в установленном порядке.

Указание в Протоколе рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г. в качестве основания отклонения заявки ООО «Апрель» только подпункта 2 пункта 10.18 Положения о закупочной деятельности АО "БСО" не может рассматриваться как обоснование причин отклонения заявки.

Не допуск к участию в рассматриваемых торгах участника ООО «Апрель» в связи с предоставлением последним Коммерческого предложения не по форме, предусмотренной Документацией по открытому конкурсу АО БСО – изменения (редакция 2), с учётом того, что Заказчиком опубликовано две редакции Документации о проведении открытого конкурса по Извещению №31603930630, является необоснованным и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «Апрель» в поданной жалобе также указало на наличие в действия Заказчика признаков нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика Комиссией Мурманского УФАС не установлены.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, считает вину Заказчика в совершенном правонарушении установленной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку Заказчиком при проведении открытого конкурса по извещению №31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания» допущены нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения закупки.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:


1. Жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания», признать обоснованной.

2. Признать Заказчика - АО «Бюро спецобслуживания» нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 3 и пункт 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части:

- опубликования двух редакций Документации о проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

- нарушения сроков размещения в единой информационной системе Протоколов конкурса, а именно: Протокола вскрытия конвертов №1 от 15.09.2016 г. и Протокола рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г.,

- необоснованного не допуска ООО «Апрель» к участию в открытом конкурсе по извещению № 31603930630.

3. Выдать Заказчику - АО «Бюро спецобслуживания» предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии     И.Н.Попова

Члены комиссии                        М.С.Полищук

                                                              О.Е.Яшина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-102

о нарушении антимонопольного законодательства

 

04 сентября 2016 года

ггород Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 04 октября 2016 года по делу № 07-03пр/16-102 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Акционерному обществу «Бюро спецобслуживания» устранить нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём аннулирования открытого конкурса по Извещению №31603930630 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания».

2. Заказчику - Акционерному обществу «Бюро спецобслуживания» исполнить предписание до 14 октября 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 29 сентября 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 04 октября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии            И.Н.Попова

Члены комиссии                               М.С.Полищук

                                                                 О.Е.Яшина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны