Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Морская арктическая гео... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-110

 

09 ноября 2016 года

г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «14» ноября 2016 года

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: С. А. Чечениной – руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, О. Е. Яшиной — специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей:

от ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

от Территориального управления Росимущества в Мурманской области - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (далее также — Податель жалобы, ОАО «МАГЭ», Общество, Участник) на действия Территориального управления Росимущества в Мурманской области (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже 723 897 обыкновенных именных акций АО «Техморгео» в бездокументарной форме (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-05026-D от 18 октября 2012 г., реестровый номер извещения на официальном сайте для проведения торгов 120916/0000787/02 (далее по тексту — Торги, Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России 03.11.2016.

В доводах жалобы Податель указывает на нарушение Организатором торгов:

• требований к информационному обеспечению Аукциона (не сообщил или сообщил недостоверную информацию о финансово-экономическом состоянии АО «Техморгео»);

• требований к оценке заявок и допуску участников к участию в Аукционе;

• на необоснованное включение в информационное сообщение о проведении Торгов положения о взыскании с лица, уклонившегося от заключения договора, штрафа в пятикратном размере задатка.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения Аукциона регулируется положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Согласно требованиям частей 1, 2 статьи 15 Закона о приватизации при продаже государственного или муниципального имущества продавец имущества размещает на своем сайте в сети «Интернет», а также на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, соответствующее информационное сообщение.

Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, в частности акций, установлены частями 3 (общие требования) и 4 (специальные требования при продаже акций) статьи 15 Закона о приватизации.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации предписывается указать общие сведения о продавце и продаваемом имуществе, порядке и условиях участия в торгах.

Частью 4 статьи 15 Закон о приватизации установлено, что информационное сообщение должно содержать, кроме прочего, общие сведения о финансово-экономическом состоянии продаваемого общества, в частности • сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (пункт 2 цитируемого пункта статьи); • адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации (пункт 6 цитируемого пункта статьи).

Кроме того, пункт 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации предписывает указывать в информационном сообщении порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи продаваемого имущества.

По результатам анализа содержания информационного сообщения о продаже акций АО «Техморгео» установлено, что оно соответствует требованиям частей 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации, при том, участник Аукциона не ограничен в праве обратиться к Организатору торгов за получением дополнительной информации. ОАО «МАГЭ» за получением дополнительной информации не обращалось (для соответствующего обращения был представлен месячный срок).

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает доводы о нарушении требований к информационному обеспечению Аукциона, необоснованными.

Рассматривая доводы о нарушении Организатором торгов требований к информационному обеспечению Аукциона, а также необоснованному включению в информационное сообщение о проведении Торгов положения о взыскании с лица, уклонившегося от заключения договора, штрафа в пятикратном размере задатка, необходимо учитывать, что ОАО «МАГЭ», подало заявку ознакомившись с условиями Аукционной документации, положения документации до победы в Аукционе не оспаривало, запросов о разъяснении положений не направляло.

Из указанного следует, что Общество, подав заявку для участия в Аукционе, согласилось с условиями Торгов.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, а также в случае, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 17.1 статьи 65 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях, относиться к компетенции совета директоров, если уставом это не отнесено к компетенции исполнительных органов общества.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, заявка на участие в Аукционе подписана генеральным директором ОАО «МАГЭ», содержит копию устава Общества, участие в Аукционе принял заместитель генерального директора ОАО «МАГЭ», действуя по доверенности от генерального директора.

При этом, устав ОАО «МАГЭ» не относит принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях к компетенции генерального директора общества (статья 7, части 6, 7 статьи 8 Устава ОАО «МАГЭ»).

Таким образом, Организатор торгов в нарушение части 8 статьи 18 Закона о приватизации необоснованно допустил (не исследовав в полной мере заявку участника) ОАО «МАГЭ» к участию в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» на действия Территориального управления Росимущества в Мурманской области при проведении аукциона по продаже 723897 обыкновенных именных акций АО «Техморгео» в бездокументарной форме (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-05026-D от 18 октября 2012 г., реестровый номер извещения на официальном сайте для проведения торгов 120916/0000787/02) признать частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Территориальное управление Росимущества в Мурманской области, нарушившим часть 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                      С. А. Чеченина

Члены комиссии                                    Д. А. Мареха

                                                           О. Е. Яшина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-110

 

09 ноября 2016 года

г. Мурманск

   

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии: С. А. Чечениной – руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, О. Е. Яшиной — специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 09 ноября 2016 года по делу № 07-03пр/16-110 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» на действия Территориального управления Росимущества в Мурманской области при проведении аукциона по продаже 723 897 обыкновенных именных акций АО «Техморгео» в бездокументарной форме (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-05026-D от 18 октября 2012 г., реестровый номер извещения на официальном сайте для проведения торгов 120916/0000787/02),

на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области устранить нарушение части 8 статьи 18.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем:

• отмены результатов и протоколов аукциона по продаже 723 897 обыкновенных именных акций АО «Техморгео» в бездокументарной форме (государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-05026-D от 18 октября 2012 г., реестровый номер извещения на официальном сайте для проведения торгов 120916/0000787/02);

• повторного рассмотрения заявок с учетом решения Мурманского УФАС России по делу 07-03пр/16-110 от 09.11.2016;

2. Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области исполнить предписание и в срок до 09 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                      С. А. Чеченина

Члены комиссии                                    Д. А. Мареха

                                                           О. Е. Яшина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны