Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКАН-МАРИНЕ» № 07-03пр/16-112 на дейс... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-112

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «16» ноября 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...> (по доверенности),

представителя ООО «СКАН-МАРИНЕ» <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СКАН-МАРИНЕ» на действия Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» при проведении открытого запроса цен на поставку технического газа- ацетилена (31604218390),

УСТАНОВИЛА:

ООО «СКАН-МАРИНЕ» (далее по тексту - Заявитель, Общество) в поданной жалобе ссылается, что Филиалом «СРЗ «Нерпа» АО Звездочка (далее — Организатор закупки) разместил в единой информационной системе извещение и закупочную документацию о проведении открытого запроса цен на поставку технического газа- ацетилена. На участие в процедуре открытого запроса цен было подано 4 заявки, в том числе и заявка Общества. Заявки всех участников были признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям и условиям закупочной процедуры. После чего, закупочная комиссия допустила нарушение назначив проведение очной переторжки, пригласив только двух участников (ООО «Озон», ООО «АМК-Бункер»). Заявитель считает, что действия закупочной комиссии незаконны.

Представитель Организатора закупки с доводами заявителя не согласился, ссылался, что обязанность по уведомлению участников открытого запроса цен возложена на электронную торговую площадку.

Жалоба ООО «СКАН-МАРИНЕ» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила нижеследующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, регулирует отношения, направленные на единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1, 2 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии пунктом 1.4 информационной карты закупочной документации закупочная деятельность организатора закупочной процедуры осуществляется в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг ОА «ЦС «Звездочка», Порядка проведения процедур закупки АО «ЦС «Звездочка» и иных регламентирующих нормативных документов.

Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол №154 от 24.02.2016) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — Положение).

Пунктом 5.4. Положения регламентировано, что порядок проведения закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учетом требований Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (далее — Порядок).

18.10.2016 извещение и закупочная документация о проведении о проведении открытого запроса цен на поставку технического газа- ацетилена размещена в единой информационной системе.

Организатор закупочной процедуры: Филиал «СРЗ «Нерпа» АО Звездочка.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников закупочной процедуры способом открытого запроса цен в электроном виде на закупку газа (ацетилен) для выполнения производственной программы от 27.10.2016 (далее — Протокол от 27.10.2016) на участие в процедуре закупки было подан четыре заявки: ООО «СКАН-МАРИНЕ», ООО «Озон», ООО «АМК-Бункер», ООО «Сервис МЛТ». Все заявки признаны соответствующими требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации.

Согласно пункту 13.1 Порядка при проведении процедуры закупки в электронной форме документация о закупке может предусматривать право Организатора закупки предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений.

Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке.

Пунктом 3.4 Информационной карты закупочной документации предусмотрено, что по решению Закупочной комиссии после процедуры оценки и сопоставления заявок участников, но до выбора победителя, возможно проведение процедуры переторжки.

Пунктом 2.1. Протокола от 27.10.2016 предусмотрено провести переторжку по снижению цены предложения на поставку газа (ацетилена) (согласно спецификации №1) на сайте в сети Интернет по адресу www.fabricant.ru/. Провести очную переторжку на условиях и в соответствии с регламентом ЭТП «Фабрикант», с положениями пункта 13.7 Порядка.

В соответствии с пунктом 13.7.2 Порядка форма и порядок проведения очной переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам электронной торговой площадкой.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что обязанность по уведомлению участников проводимой закупки о проведении переторжки возложена на оператора электронной торговой площадки.

10.11.2016 антимонопольным органом был направлен запрос на торговую площадку Фабрикант с просьбой пояснить каким способом участники были уведомлены о проведении процедуры переторжки и чем регламентирована процедура такого уведомления.

15.11.2016 от оператора электронной торговой площадки поступил ответ, со ссылкой, что все участники подавшие заявки в процедуру могли ознакомиться с информацией о проведении переторжки в самой процедуре «Запрос цен №2285706», в которой, после публикации организатором запроса цен протокола определения участников появилась дополнительная информация о переторжке. Информация о проведении переторжки была указана, в том числе и в самом протоколе определения участников. Дополнительно участники были уведомлены о проведении процедуры переторжки 27.10.2016 в 9 часов 19 минут в Личный кабинет участников. Также уведомления направляются на адреса электронной почты участников, если участник самостоятельно в настройкой системы не отключит указанную возможность.

Представитель ООО «СКАН-МАРИНЕ» при рассмотрении жалобы пояснил, что в личный кабинет на электронной торговой площадке Фабрикант им поступило уведомление о проведении переторжки. Однако уведомление, поступившее в личный кабинет на электронной торговой площадке участник закупки увидел после проведения процедуры, поскольку полагал что будет уведомлен по электронной почте или по телефону как обычно это и происходило ранее.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав пояснения Заявителя отмечает, что при рассмотрении жалобы представитель ООО «СКАН-МАРИНЕ» не смог пояснить какие положения Порядка или Положения нарушены организатором торгов и чем регламентирована обязанность последнего уведомлять участников закупки о проведении процедуры переторжки каким-либо способом в том числе по средствам телефонной связи.

На основании изложенного, можно сделать вывод об отсутствии в действиях организатора закупки нарушений положений Порядка и Положения и об необоснованности жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «СКАН-МАРИНЕ» на действия Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» при проведении открытого запроса цен на поставку технического газа- ацетилена (31604218390) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                               С.А. Чеченина

Члены комиссии:                                           Д.А. Мареха

                                                                     О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны