Решение б/н Решение по жалобе по делу № 07-03пр/16-125 на действия Минис... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-125

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «23» декабря 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

– представителя ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» - адвоката <...> по доверенности,

– представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области:

начальника отдела транспорта Министерства <...> по доверенности,

главного специалиста отдела транспорта Министерства <...> по доверенности,

консультанта-юриста отдела финансовой, правовой и кадровой работы Министерства <...> по доверенности,

- представителя ПАО «Мурманскавтотранс» <...> по доверенности,

- представителя общественности: <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области по извещению от 18.11.2016 г., опубликованному на сайте организатора конкурса по адресу: http://mintrans.gov-murman.ru/activities/trans_service/,

УСТАНОВИЛА:

ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» (далее по тексту - Заявитель) в поданной жалобе указало, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее по тексту - Министерство, Организатор торгов), при организации открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области были нарушены требования Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №220-ФЗ), а именно:

1) Организатор торгов рассматриваемый конкурс проводит в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Мурманской области от 16.11.2010 г. №518-ПП, что нарушает Закон №220-ФЗ, согласно которому осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) нарушено требование части 2 статьи 14 Закона №220-ФЗ в части вида заключаемого договора, а именно: конкурсная документация содержит проект Договора о транспортном обслуживании, а не государственный контракт;

3) нарушено требование к предмету контракта: часть 3 статьи 14 Закона №220-ФЗ предусматривает предмет контракта – «выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключён государственный или муниципальный контракт, работ связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком», однако организатором торгов в соответствии с Извещением от 18.11.2016 г. предмет договора определён как «О транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г.»;

4) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ), предъявляемые к документации о закупках;

5) в нарушение требований Закона №44-ФЗ отсутствует обоснование начальной, максимальной цены контракта;

6) нарушена процедура публикации извещения о проведения закупки и требования к его содержанию согласно статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал о нарушении Министерством Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, утверждённого Правительством Мурманской области от 16.11.2010 г. №518-ПП, а именно:

1) Извещение о проведении конкурса не опубликовано в газете «Мурманский вестник», что является нарушением пункта 5.1 Порядка;

2) в нарушение пункта 2.1 Порядка проведения конкурса Извещение не содержит указание на предмет конкурса;

3) в нарушение пункта 5.2 Порядка проведения конкурса в Извещении не указано место нахождения организатора, что, по мнению Заявителя, ограничивает доступ к информации;

4) в нарушение пункта 3.2 Порядка проведения конкурса Организатор торгов включил в один лот несколько маршрутов, а именно: в Лот №4 включены маршруты №104 и №134, в Лот №6 включены маршруты №106 и №136, в Лот №10 включены маршруты №110 и №140. По мнению заявителя, данный факт свидетельствует об укрупнении лотов, что приводит к сокращению потенциальных участников;

5) в нарушение пункта 5.3.1. Порядка проведения конкурса конкурсная документация не содержит сведения об объёме выполняемых работ. Заявитель полагает, что тем самым ограничен доступ к информации для отдельных участников конкурса и созданы дискриминационные условия;

6) согласно пункту 4.5.6. Конкурсной документации участник Открытого конкурса должен предоставить общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области. Заявитель, полагая, что публикации Извещения в печатном издании не было, пришёл к выводу о том, что Организатор вводит участников Открытого конкурса в заблуждение и создаёт условия для субъективной оценки предоставляемой участниками Открытого конкурса информации, что создаёт дискриминационные условия;

7) пунктом 3.1 Конкурсной документации предусмотрено, что Претенденты для участия в конкурсе должны иметь на день подачи заявки на территории Мурманской области на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией. Не выполнение указанного требования является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, что, по мнению Заявителя, создаёт дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, так как обязывает участников размещать транспортные средства в Мурманской области до начала хозяйственной деятельности.

Жалоба ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» рассмотрена Комиссией Мурманского УФАС в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

1) Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области опубликовано 18.11.2016 г. на сайте организатора конкурса по адресу: http://mintrans.gov-murman.ru/activities/trans_service/.

Согласно данного Извещения Министерством на конкурс выставлено 28 Лотов, в состав которых вошёл 31 маршрут.

Маршруты регулярных перевозок, входящие в состав лотов по Извещению от 18.11.2016 г., являются субсидируемыми за счёт средств бюджета Мурманской области.

Частью 9 статьи 39 Закона №220-ФЗ регламентировано, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Анализ представленной Министерством информации и документов показал следующее:

План организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Мурманской области на период до 2020 года утверждён Постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2016 г. №350-ПП.

Данным Планом предусмотрено заключение государственных контрактов в 4 квартале 2019 года. До указанного времени проведение открытых конкурсов на право заключения договора о транспортом обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Мурманской области согласно части 9 статьи 39 Закона №220-ФЗ может осуществляться в порядке, действовавшем до дня официального опубликования.

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП (ред. от 10.02.2016) утверждён Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области. (далее по тексту – Порядок №518-ПП).

Таким образом, Организатор торгов Открытый конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области по Извещению от 18.11.2016 г. проводит в соответствии с Порядком №518-ПП.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что доводы Заявителя в части нарушения Организатором торгов требований Закона №220-ФЗ необоснованны.

2) Относительно доводов Заявителя о нарушении Министерством Порядка №518-ПП при проведении рассматриваемого конкурса установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 3.3. Порядка №518-ПП для объявления Конкурса Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области. Конкурсная документация размещается на официальном сайте Организатора конкурса в течение двух дней после официального опубликования.

Официальным печатным изданием Правительства Мурманской области является газета «Мурманский вестник».

Извещение от 18.11.2016 г. о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области опубликовано Организатором торгов в газете «Мурманский вестник» от 18.11.2016 г. №222 (6365) на странице №6.

Также данное Извещение было опубликовано на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://mintrans.gov-murman.ru/activities/trans_service/.

Таким образом, нарушение порядка опубликования Извещения отсутствует.

2. Согласно представленной Организатором торгов Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области, утверждённой 18.11.2016 г. Министром транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Д.А.Сосниным (далее по тексту - Конкурсная докуметация), а также Извещения от 18.11.2016 г., предметом конкурса является право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области.

Кроме того, пунктом 2.1. Когнкурсной документации регламентировано, что предметом Конкурса является право на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области.

Таким образом, Организатором торгов определён предмет рассматриваемого конкурса.

3. Извещение от 18.11.2016 г., опубликованное в газете «Мурманский вестник» от 18.11.2016 г. №222 (6365) и на официальном сайте Организатора торгов, а также Конкурсная документация содержат информацию о месте нахождения Министерства и номере его контактного телефона, а именно: 183032, г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21, контактный номер <...> ) 486-890, 486-894, факс: 250-789.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Извещение о торгах и Конкурсная документация содержат информацию об Организаторе торгов, его местонахождении, и его контактах в полном объёме.

Ограничений доступа к информации не выявлено.

4. В соответствии с пунктом 3.2. Порядка №518-ПП каждый межмуниципальный маршрут на Конкурсе размещается в отдельном лоте.

Комиссией Мурманского УФАС выявлено, что Организатором торгов в состав Лотов №4 включены маршруты №104 и №134 в состав Лота № 106 включены маршруты № 106 и №136 в состав Лота № 10 включены маршруты №110 и №140.

В то же время было установлено, что включение в состав указанных Лотов по два маршрута вызвано непосредственной близостью расположения посёлков (конечных точек следования данных маршрутов) по отношению друг к другу. Разделение рассматриваемых маршрутов на разные Лоты приведёт к экономически невыгодному обслуживанию перевозчиками каждого в отдельности маршрута.

Кроме того, в Лот №10 включены маршруты №110 «Мурманск-Выходной» и №140 «Мурманск-Молочный».

Конечный пункт маршрута №110 - посёлок Выходной, который является населённым пунктом с низкой плотностью населения, и, соответственно, небольшим пассажиропотоком, в связи с чем создание отдельного маршрута с конечным пунктом в указанном посёлке, не выгодно как для перевозчиков, так и для населения данного посёлка, поскольку при выделенном маршруте разрывы между рейсами будут значительными.

В связи с изложенным Организатором торгов было принято решение об объединении маршрутов. Фактов сокращение потенциальных участников-перевозчикогв в результате укрупнения Организатором торгов Лотов Мурманским УФАС не выявлено.

5. Пунктом 5.3.1 Порядка №518-ПП предусмотрено, что Конкурсная документация должна содержать сведения о необходимом режиме и объеме выполняемых работ.

Перечень Лотов, указанный в Конкурсной документации, содержит информацию о режиме работы и объёме выполняемых работ, а именно: о максимальном количестве автобусов на маршруте (столбец 4 каждого Лота) и количество рейсов в будни/субботу/ воскресенье) (столбец 5 каждого Лота).

Например,

ЛОТ - 1 (маршрут № 101)

маршрута

Наименование

маршрута

Классификация транспортного

средства по

вместимости

(ном, макс)

Максимальное количество автобусов на маршруте

в «пик» (ед.)

Режим работы, количество рейсов

(Будн./Сб./Вс)

Планируемый годовой объем субсидии из областного бюджета на компенсацию недополученных доходов (тыс.руб.)

2

3

4

5

6

101

Мончегорск - Оленегорск

М3

2

Зима 8/8/6

Лето (июль-август) 6/6/4

2430,90

Кроме того, согласно пункту 4.5.14 Конкурсной документации для обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв 5 %, но не менее одного транспортного средства.

Таким образом, объём выполняемых работ определён исходя из количества рейсов и максимального количества автобусов на маршруте с учётом резерва 5%, но не менее одного транспортного средства.

Нарушение Организатором торгов пункта 5.3.1 Порядка №518-ПП Комиссией Мурманского УФАС на установлено.

6. Основные требования к участникам Конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, регламентированы разделом 4 Порядка №518-ПП.

Так, в соответствии с пунктом 4.1. Порядка №518-ПП в конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - Претенденты), имеющие на день подачи заявки на территории Мурманской области:

- на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;

- лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Организатор торгов при подготовке Конкурсной документации должен руководствоваться Порядком №518-ПП, в том числе касательно требований к участникам Конкурса.

Пунктом 3.1. Конкурсной документации предусмотрено, что в Конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, имеющие на день подачи заявки на территории Мурманской области на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Таким образом, пункт 3.1. Конкурсной документации соответствует пункту 4.1. Порядка №518-ПП.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 4.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

В соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» обладает лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если казанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), однако местом осуществления лицензируемого вида деятельности указана Московская область.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.07.2013 г. №01/8362-13-32 «О лицензировании отдельных видов деятельности» при переоформлении лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (в том числе добавления новых адресов мест осуществления деятельности) в отношении лицензиата помимо документарных проверок проводятся внеплановые выездные проверки.

В соответствии с пунктом «б» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельности осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров среди прочего является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструктивным техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Таким образом, для осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Мурманской области ООО «Авто-пристань» необходимо обратиться в лицензирующий орган с заявлением о добавлении новых адресов мест осуществления деятельности, иметь для этого на территории Мурманской области на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что установление Организатором торгов требований, предусмотренных пунктом 3.1. Конкурсной документации, соответствует пункту 4.1. Порядка №518-ПП, не противоречит пункту «б» части 4 Положения о лицензировании перевозок, и не создаёт дискриминационных условий деятельности.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФИРМА «АВТО-ПРИСТАНЬ» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области по извещению от 18.11.2016 г., необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                            И. Н. Попова

Члены комиссии:                                       М. С. Полищук

                                                                 О.Е.Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны