Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/16-127 на ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-127

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «26» декабря 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» по доверенности,

<...> - члена Закупочной комиссии ОАО «Кандалакшская горэлектросеть»,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» на действия Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть» при проведении запроса предложений по Извещению №31604434860 от 06.12.2016 г. на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть»,

УСТАНОВИЛА:

ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» на рассмотрение дела № 07-03пр/16-127 не явилось. Общество о рассмотрении данной жалобы уведомлено должным образом. Ходатайство о рассмотрении дела №07-03пр/16-127 в отсутствие представителя Общества в адрес Мурманского УФАС не заявлено.

ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в поданной жалобе указало, что организатором торгов - ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» при проведении Запроса предложений по Извещению №31604434860 от 06.12.2016 г. в отношении заявки Общества было принято решение об отказе в допуске на основании подпункта «в» пункта 13.2 Закупочной документации.

Заявитель полагает, что основанием не допуска к участию явился факт указания Обществом в своей заявке срока оплаты 15 дней, вместо 30 дней установленных Заказчиком. По мнению Заявителя, установление срока оплаты менее предусмотренного допустим, так как закупочная документация не содержит слов «не более» или «не менее», т.е. не установлены ограничения данного срока, что даёт право участникам установить иной срок оплаты.

Кроме того, Заявитель указал, что Организатор торгов не принял у Заявителя изменения в заявку и не пустил представителя Общества на процедуру вскрытия конвертов, тем самым нарушив процедуру.

Жалоба ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Открытым акционерным обществом «Кандалакшская горэлектросеть» (далее по тексту - ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», Заказчик) на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 06.12.2016 г. размещено извещение № 31604434860 о проведении закупки путём запроса предложений на оказание охранных услуг и обеспечение контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте ОАО «КГЭС».

Закупка производится в соответствии с Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» утверждено решением Совета директоров ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (Протокол №08-09-2016 от 08.09.2016 г.) (далее по тексту - Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке Заказчиком разработана и утверждена 30.11.2016 г. Документация по запросу предложений на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (далее по тексту - Закупочная документация).

Комиссия Мурманского УФАС с учётом доводов Заявителя изучила Закупочную документацию и пришла к следующим выводам:

1. Извещением о проведении запроса предложений № 31604434860 и Закупочной документацией определено:

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 в 08:30.

- дата и время рассмотрения заявок: 13.12.2016 в 10:00.

- дата и время подведения итогов: 15.12.2016 в 10:00.

Для участия в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки: ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» и ООО Частная охранная организация «Атракс».

Заявка ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» была подана 12.12.2016 г. в 08 часов 15 минут, т.е. за 15 минут до окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 23.6.4 Положения о закупках Участник закупки вправе изменить или отозвать ранее поданную заявку на участие в запросе предложений в порядке, предусмотренном документацией о проведении запроса предложений. Изменение и (или) отзыв заявок после истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, не допускается.

Пунктом 8.9. Закупочной документации регламентировано, что претендент (участник) запроса предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Таким образом, Заявитель вправе был внести изменения в заявку только до 08 часов 30 минут 12.12.2016 г.

2. В соответствии пунктом 12.3. Закупочной документации регламентировано, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений проводится без участия претендентов, подавших заявки на участие в запросе предложений.

Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали основания допуска претендентов на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе предложений.

3. Согласно представленных на обозрение Комиссии Мурманского УФАС заявок участников ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» в своей заявке применительно к критерию «Условия оплаты» указало, что оплата оказанных услуг производится Заказчиком в течение 15 дней после подписания акта.

Пунктом 14.4 Закупочной документации предусмотрены 3 критерия оценки участников закупки, а именно: цена договора, условия оплаты и квалификация участника закупки.

При этом, подпунктом 2 пункта 14.4 Закупочной документации регламентировано, что Оплата оказанных услуг производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения счета Исполнителя, и подписанного сторонами без разногласий акта выполненных работ.

Срок оплаты, установленный Заказчиком, определен как минимальный.

Следовательно, срок для оплаты Заказчиком оказанных услуг не может быть установлен Участником менее 30 календарных дней.

Исходя из изложенного, Заказчиком правомочно была отклонена заявка ООО Охранное Предприятие «СТРАИК».

Кроме того, Формой № 2 «Заявка на участие в закупке (запрос предложений)» Закупочной документации регламентирована форма заявки.

Данная форма содержит четыре пункта, в том числе:

«4. в отношении _____________________ [указать наименование или Ф.И.О. участника закупки]

отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявка ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» не содержит указанный пункт 4, что, следовательно, не соответствует форме, установленной Заказчиком.

Пунктом 13.2. Закупочной документации регламентированы случаи, в которых Претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений.

Так, в соответствии с подпунктом в) пункта 13.2 Закупочной документации Претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений.

Представление заявки по форме, отличной от установленной Заказчиком, является основанием для не допуска к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС по изложенным Заявителем доводам фактов нарушений в действиях Заказчика не установила.

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС проанализировала представленную Заказчиком Закупочную документацию и установила следующее:

Подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 17 Положения о закупках регламентированы требования к документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, как минимум помимо прочего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14.3. Закупочной документации предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в настоящей Закупочной документации, при этом совокупная значимость таких критериев (сумма весовых коэффициентов) должна составлять 100 (сто) процентов.

Пунктом 14.4. Закупочной документации определены критерии оценки и значимость каждого критерия, а именно:

Цена договора – 60%;

Условия оплаты – 10%;

Квалификация участника закупки – 30%.

В то же время Закупочная документация не содержит порядок расчёта значимости критериев «цена договора» и «условия оплаты», отсутствует ясность в каких случаях данным критериям присваивается максимальный процент значимости (60% и 10%) и в каких случаях данных процент может быть присвоен в меньшем размере.

Кроме того, согласно пункту 14.4 Закупочной документации максимальное количество баллов по каждому критерию - 100 баллов.

Исходя из пункта 14.5 Закупочной документации оценка предложения участника осуществляется путем присвоения баллов заявке участника по каждому критерию.

Для получения оценки по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по соответствующему критерию.

Оценка заявки в целом рассчитывается путем сложения полученных оценок по всем критериям, умноженных на весовые коэффициенты, установленные для каждого критерия.

При этом, пункт 14.4 Закупочной документации предусматривает определение значимости критериев в процентах. Информация о баллах, которые могут быть присвоены по каждому критерию отсутствует, что вносит непонимание, каким образом рассчитываются баллы.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие отсутствует, что свидетельствует о не открытости информации и является нарушением подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и подпункта 13 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» на действия Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть» при проведении запроса предложений по Извещению №31604434860 от 06.12.2016 г. на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть», необоснованной.

2. Признать Заказчика - Открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 13 части 17.1 раздела 17 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», утверждённого решением Совета директоров ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» 08.09.2016 г.

3. Выдать Заказчику - Открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела №07-03пр/16-127 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ОАО «Кандалакшская горэлектросеть».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                        И. Н. Попова

Члены комиссии:                                   М. С. Полищук

                                                              О.Е. Яшина

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-127

о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 декабря 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 26 декабря 2016 года по делу № 07-03пр/16-127 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО Охранное Предприятие «СТРАИК» на действия Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть» при проведении запроса предложений по Извещению №31604434860 от 06.12.2016 г. на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть» устранить нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 13 части 17.1 раздела 17 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», утверждённого решением Совета директоров ОАО «Канадалкшская горэлектросеть» 08.09.2016 г.,

путём отмены Протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте ОАО «КГЭС» от 13.12.2016 г., и внесения изменений в Документацию по запросу предложений на право заключения Договора на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте ОАО «Кандалакшская горэлектросеть», утверждённую председателем закупочной комиссии ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» от 30.11.2016г., с учётом выявленных нарушений,

либо аннулирования запроса предложений по Извещению №31604434860 от 06.12.2016 г. на право заключения Договора на оказание охранных услуг и обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового режима на объекте Открытого акционерного общества «Кандалакшская горэлектросеть».

2. Заказчику - Открытое акционерное общество «Кандалакшская горэлектросеть» исполнить предписание до 20 января 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 22 декабря 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26 декабря 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                      И.Н.Попова

Члены комиссии:                                 М.С.Полищук

                                                           О.Е.Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны