Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/16-128 на ... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-03пр/16-128
город Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2016 года
В полном объёме решение изготовлено «29» декабря 2016 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены Комиссии:
Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
<...> - представителя ГОАУЗ «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» по доверенности,
представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»:
<...> - заместителя главного врача по доверенности,
<...> - юрисконсульта по доверенности,
<...> – юрисконсульта по доверенности,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» при проведении запроса котировок по Извещению №31604474793 от 12.12.2016 г. на предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период - 2017 год,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее по тексту - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», Заявитель) в поданной жалобе указало, что Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» при проведении запроса котировок по Извещению №31604474793 нарушило нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Нарушение выразилось в отсутствии в Уведомлении о проведении запроса котировок от 12.12.2016 г. №42 требований к участникам закупки в части обладания участниками закупки лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.
Наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного национальным органом по аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», область аккредитации испытательной лаборатории (центра) должна включать заявленный перечень исследований в соответствии с описанием объекта закупки (техническое задание), по мнению Заявителя является обязательным.
Оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований в рамках производственного контроля юридическим лицом, не аккредитованным в установленном порядке влечёт нарушение санитарного законодательства, в следствие чего, программа производственного контроля будет считаться не выполненной.
Заявитель полагает, что не установление данного требования открывает доступ к участию в закупке недобросовестных исполнителей.
Жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:
Государственным областным автономным учреждением здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» (далее по тексту - Заказчик, Организатор закупки) на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 12.12.2016 г. размещено извещение № 31604474793 о проведении закупки путём Запроса котировок на оказание услуг санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля.
Закупка производится в соответствии с Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).
Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника» утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУЗ «МГСП» 24.05.2016 г. (далее по тексту - Положение о закупках).
Способы закупок и условия их применения регламентированы Разделом 7 Положения о закупках.
Порядок осуществления закупки путём проведения запроса котировок определён пунктом 7.3. Положения о закупках.
В Уведомлении №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок указано, что характеристика и объем предоставляемых услуг, а также требования к качеству, техническим характеристикам настоящих услуг изложены в Техническом задании (приложение 2 к Уведомлению по запросу котировок).
Пунктом 1.1 Технического задания регламентировано, что до начала оказания услуг предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: бактериологии, лабораторному делу, лабораторной диагностике;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: бактериологии, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вид работ: санитарно-гигиенические лабораторные исследования) (требование установлено п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 3 Постановления от 16 апреля 2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по договору исполнитель в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
Оценивая правомерность установления данного требования, Комиссия Мурманского УФАС России исходит из того, что требования к участникам закупки должны быть обусловлены содержанием (наименованием) услуг, являющихся объектом закупки, и требованиями, установленными к лицам, оказывающим такие услуги, законодательством Российской Федерации.
Уведомлением №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок определено наименование и объём необходимой услуги, а именно: услуги по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период –2017 год.
Правовые основы деятельности в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации устанавливает Федеральный закон 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарном благополучии).
Согласно части 1 и части 2 статьи 32 Закона о санитарном благополучии производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила СП 1.1.1058-01» введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 № 18 (далее - СП 1.1.1058-01),
Положениями раздела II «Порядок организации и проведения производственного контроля» СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путём должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
Производственный контроль включает в себя, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на такой категории объектов как общественные здания и сооружения: лечебно-профилактические, стоматологические, клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность.
Понятие и содержание медицинской деятельности закреплено в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 10 статьи 2) и в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (пункт 3 Положения).
Согласно вышеназванным законоположениям медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Соответственно при осуществлении медицинской деятельности санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в рамках оказания медицинской помощи.
Производственный контроль не проводится в рамках оказания медицинской помощи, следовательно, медицинской деятельностью не является.
Таким образом, требование пункта 1.1 Технического задания к Уведомлению по запросу котировок, установленное Заказчиком, о наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности является неправомерным.
Согласно упомянутому Техническому заданию в рамках оказания услуг необходимо провести мероприятия по проведению санитарно-бактериологических исследований в рамках производственного контроля в соответствии с таблицей:
№
п/п
Код МОК
Наименование услуг
Единица
измерения
Количество единиц
измерения
Цена единицы
услуги с НДС, руб.
Общая стоимость услуги с учетом НДС, руб.
1
63101
Исследование на стерильность мед.инструментария, перевязочного материала и др.
шт.
396
2
63110
Исследование микробной обсеменённости воздуха помещений (аспирационный метод)
шт.
10
3
63111
Исследование микробной обсеменённости объектов внешней среды
шт.
168
4
63114
Бактериологический контроль воздушных стерилизаторов
шт.
56
5
63114
Бактериологический контроль паровых стерилизаторов (с указанием объема стерилизатора)
шт.
32
Всего:
662
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о санитарном благополучии отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 317 установлен регламент по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах и установлен перечень выполняемых работ (оказываемых услуг), в который входят:
- экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности;
- экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности;
- экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности;
- экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности;
- диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности;
- генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов);
- генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку;
- работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов;
- утилизация отходов генно-инженерной деятельности.
Следовательно, для проведения исследований с использованием возбудителей микроорганизмов относящихся к III и IV степеней потенциальной опасности, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
На основании приведённых нормативных правовых актов, учитывая объект закупки, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик должен был включить в Уведомление о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о предоставлении лицензии на соответствующий вид деятельности.
Как указано выше, объектом закупки является оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований в рамках производственного контроля. Виды санитарно-бактериологических исследований касаются осуществления исследований в целях обнаружения опасных микроорганизмов (таких как, например, бактерии группы кишечной палочки), определения стерильности материалов, соответствия их санитарным правилам и т.д., в том числе в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу части 1 статьи 42 Закона о санитарном благополучии санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) урегулированы отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации; закреплены единые принципы и правила аккредитации на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 1 Закона об аккредитации настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве», Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона об аккредитации для его целей используются следующие основные понятия, в частности: аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определённой области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определённой области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определённой области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.
Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.05.2014 № 326.
Утверждённые критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определённой области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации, в том числе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по оценке соответствия, а именно: испытательными лабораториями (центрами).
Учитывая, что в рассматриваемом случае результатом исследования показателей будет являться оценка соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, лицо, оказывающее услугу, обязано быть аккредитовано в соответствии с Закона об аккредитации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу, что для оказания услуги, указанной в Уведомлении №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок, необходимы:
- лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
- аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования.
Пунктом 1.2. Технического задания к Уведомлению по запросу котировок регламентировано, что Участник закупки должен оказывать услуги, отвечающие требованиям:
- Федерального Закона от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней.
- СП 1.1.1058-01"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- МУ 287-113 от 30.12.1998 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
- МУ 4.2.2942-11 «Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях»;
- МУК 4.2.1035-01 «Контроль дезинфекционных камер. Методические указания»;
- «Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.200).
В соответствии с подпунктом 9) пункта 7.3.3.1 Положения о закупках в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Соответственно Заказчик, устанавливая требования к содержанию второй части заявки, должен был потребовать от участников представить лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и аттестат аккредитации.
Учитывая установленные обстоятельства, приведённое нормативное правовое регулирование, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком подпункта 9 пункта 7.3.3.1 Положения о закупках.
Кроме того, проанализировав Уведомление №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок и Техническое задание к нему, Мурманское УФАС установило следующее:
1. Уведомлением №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок в качестве требований к участникам закупки определено, что лицо, желающее принять участие в настоящей процедуре запроса котировок, должно соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса котировок.
Пункт 1.2. Технического задания указывает на необходимость соответствия потенциальных участников требованиям Федерального Закона от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и различным санитарными правилами.
Конкретные требования к участникам закупки Заказчиком не установлены, что является нарушением подпункта 9 пункта 7.3.3.1 Положения о закупках.
2. Согласно подпункту 12) пункта 7.3.3.1 Положения о закупках в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (цена договора).
Уведомлением №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок предусмотрено, что заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
Договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса, который предложил предоставление услуг на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных.
Таким образом, ни Уведомление №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок, ни Техническое задание к нему, не содержат порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, что является нарушением подпункта 12) пункта 7.3.3.1 Положения о закупках.
3. Пунктом 8.6. Положения о закупках предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:
п.8.6.1. непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
п.8.6.2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
п.8.6.3. непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
п.8.6.4. несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;
п.8.6.5. в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Как указано в пункте 8.6. данный перечень оснований не допуска является закрытым, и, следовательно, расширению не подлежит.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.3.5.4. Положения о закупках Заказчик отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена продукции превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Уведомлением №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок определено, что поданные с опозданием заявки к участию в запросе котировок не рассматриваются и если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
Кроме того, Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его требованиям, и провести новый запрос котировок.
Иных оснований не допуска к участию в закупке и оснований отклонения заявок Уведомлением №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок не установлено.
Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в закупке, предусмотренные Уведомлением №42 от 12.12.2016 г., не соответствуют перечню, установленному пунктом 8.6. Положения о закупках.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» при проведении запроса котировок по Извещению №31604474793 от 12.12.2016 г. на предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период - 2017 год, обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» нарушившим подпункты 9) и 12) пункта 7.3.3.1. и пункт 8.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника», утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУЗ «МГСП» 24.05.2016 г.
3. Выдать Заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела №07-03пр/16-128 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И. Н. Попова
Члены комиссии: М. С. Полищук
О.Е.Яшина
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 07-03пр/16-128
о нарушении антимонопольного законодательства
29 декабря 2016 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,
членов комиссии:
Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 29 декабря 2016 года по делу № 07-03пр/16-128 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» при проведении запроса котировок по Извещению №31604474793 от 12.12.2016 г. на предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период - 2017 год,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» устранить нарушение подпунков 9) и 12) пункта 7.3.3.1. и пункта 8.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника», утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУЗ «МГСП» 24.05.2016 г.,
путём внесения изменений в Уведомление №42 от 12.12.2016 г. о проведении запроса котировок с учётом выявленных нарушений,
либо аннулирования запроса котировок по Извещению №31604474793 от 12.12.2016 г. на предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период - 2017 год.
2. Заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения «Мурманская городская стоматологическая поликлиника №1» исполнить предписание до 20 января 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.
Резолютивная часть предписания оглашена 26 декабря 2016 года.
В полном объёме предписание изготовлено 29 декабря 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии И.Н.Попова
Члены комиссии: М.С.Полищук
О.Е.Яшина