Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сауле» № 07-03пр/16-18 на действия ГО... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-18

29 февраля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии:

Попова И.Н. – заместитель руководителя;

члены комиссии:

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гисматуллин Р.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

при участии:

<...> – представителя ГОАУСОН «АПНИ № 1» по доверенности от 27.02.2016 № 51 АА 0455035;

<...> – представителя ГОАУСОН «АПНИ № 1» по доверенности от 22.10.2014 № б/н,

в отсутствие представителя ООО «Сауле», уведомленного надлежащим образом, заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сауле» (далее – Заявитель) на действия ГОАУСОН «АПНИ № 1» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов, номер извещения на официальном сайте № 31603278336, дата размещения 03.02.2016 (далее – Запрос котировок). Жалоба направлена ФАС России в адрес Мурманского УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу.

Комиссия Мурманского УФАС

УСТАНОВИЛА:

Из существа жалобы следует, что Заявителем 06.02.2016 заказным письмом (почтовый идентификатор 18303595338817) в адрес Заказчика была направлена заявка на участие в Запросе котировок. Заказное письмо было вручено адресату 08.02.2016. Срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок документацией закупки был установлен до 08 часов 30 минут 10.02.2016. При этом заявка Заявителя в списке полученных заявок и протоколе проведения Запроса котировок не значится. Заявитель просит оценить законность действий Заказчика в описанных обстоятельствах.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223‑ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупке) утверждено протоколом Наблюдательного совета ГОАУСОН «АПНИ №1» от 13.01.2016 № 1.

Порядок проведения запроса котировок определен пунктом 4 раздела VII Положения о закупке.

Под запросом котировок понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 4.1 Положения о закупках).

Согласно пункту 4.5 раздела VII Положения о закупке, заявки на участие в запросе котировок представляются по форме, способом, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок, указанных в документации о запросе котировок. Участник в запросе котировок подает заявку на участие в запросе одним из следующих способов:

в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющим просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (конверт с заявкой); при этом на таком конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается такая заявка;

в электронной форме с последующим представлением оригиналов почтовой связью (получение и обеспечение конфиденциальности содержимого возлагается приказом директора учреждения на одного из членов Закупочной комиссии).

Поданная в срок котировочная заявка регистрируется Заказчиком. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки (пункт 4.9 Положения о закупке).

Извещение о проведении рассматриваемой закупки № 31603278336 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.02.2016. Предметом Запроса котировок является поставка лакокрасочных материалов для нужд Заказчика. Закупка состоит из одного лота с начальной ценой договора 251551,00 руб.

Срок окончания заявок на участие в Запросе котировок установлен документацией закупки до 08 часов 30 минут 10.02.2016.

Пунктом 9 Извещения № 011 о проведении закупки путем запроса котировок от 03.02.2016 определены требования к котировочной заявке, порядок подачи котировочных заявок и процедура закупки. Поданная в срок котировочная заявка регистрируется Заказчиком. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки (абзац пятый с. 3).

На рассмотрение жалобы Заказчиком письмом от 24.02.2016 № 192 были представлены возражения.

Из возражений Заказчика следует, что извещением о проведении Запроса котировок был определен срок подачи заявок в письменной форме до 08 часов 30 минут 10.02.2016 и адрес для направления заявок в письменной форме: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (экономисты, каб. 4).

Заседание закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе котировок состоялось в 09 часов 00 минут 10.02.2016, о чем был составлен Протокол № 6-ЗК-2016 от 10.02.2016 (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, до окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступило две заявки: ООО «Нега» (входящий № 18, поступила 09.02.2016 в 08 часов 05 минут), ООО «ПО Победа» (входящий № 19, поступила в 13 часов 55 минут). Победителем Запроса котировок было признано ООО «Нега» (183008, г. Мурманск, пр. Молодежный, 16, оф. 13) с предложением наиболее низкой цены – 200515 руб. Участнику ООО «ПО Победа» присвоено второе место с предложением цены – 244793 руб.

В возражениях Заказчиком приводятся сведения о поступлении конверта с заявкой Заявителя с маркировкой «Заявка на участие в запросе котировок на поставку лакокрасочных материалов для нужд ГОАУСОН «АПНИ №1» 10.02.2016 в 14 часов 25 минут (то есть после истечения срока подачи заявок) в составе иной входящей корреспонденции, доставленной сотрудником оператора почтовой связи. Конверту с заявкой был присвоен входящей номер <...> , на конверте была сделана пометка о времени его поступления в 14 часов 25 минут.

В 14 часов 30 минут того же дня заявка Заявителя была зарегистрирована в журнале заявок и передана в закупочную комиссию для составления акта о дате и времени поступления заявки и ее последующего возвращения в адрес Заявителя.

В соответствии с положением пункта 4.9 Положения о закупке должностными лицами заказчика был составлен акт от 10.02.2016 (в двух экземплярах) о дате и времени поступления конверта с заявкой Заявителя. Конверт с заявкой не вскрывался и с актом был возвращен отправителю.

В обоснование изложенных доводов Заказчиком на рассмотрение жалобы были представлены:

копии документов запроса котировок,

копия конверта заявки Заявителя № 122,

копия акта от 10.02.2016,

копия договора № 40-3.1-06/1443-264А на оказание услуг почтовой связи от 01.01.2016,

копия журнала регистрации входящих документов,

копия журнала регистрации заявок на участие в процедурах закупок,

копии котировочных заявок участников,

копия договора № 06/16/223 от 19.02.2016 с ООО «Нега» (победителем Запроса котировок).

Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234) и Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (утвержден приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п), регистрируемые почтовые отправления вручаются адресату либо его уполномоченному представителю под расписку в получении.

При рассмотрении жалобы установлено, что на представленной копии конверта отсутствуют отметки оператора связи о дате поступления почтовой корреспонденции Заявителя в отделение почтовой связи по месту нахождения Заказчика в г. Апатиты Мурманской области (индекс 184209). Иных доказательств, объективно подтверждающих вручение конверта со спорной заявкой Заказчику по истечении установленного срока подачи заявок для участия в Запросе котировок, Заказчиком не представлено.

В тоже время, согласно сведений официального сайта Почты России https://www.pochta.ru/, заказное регистрируемое отправление (конверт с заявкой Заявителя) с почтовым идентификатором 18303595338817 было вручено адресату (Заказчику) 08.02.2016 в 17 часов 01 минуту, то есть до истечения установленного срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Ссылка Заказчика на установленный режим работы учреждения с 08 часов 00 минут до 15 часов 42 минут не свидетельствует о невозможности регистрации поступившей заявки Заявителя в срок с момента вручения почтового отправления до 08 часов 30 минут 10.02.2016.

Таким образом, материалами рассмотрения жалобы объективно не подтверждается соблюдение Заказчиком пункта 4.9 Положения о закупке и требований пункта 9 Извещения № 011 о проведении закупки путем запроса котировок от 03.02.2016 в части установленного порядка приема котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

Признать обоснованной жалобу ООО «Сауле» на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат № 1» (ул. Лесная, 51, г. Апатиты, Мурманская область, 184209) при проведении запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов, номер извещения на официальном сайте № 31603278336, дата размещения 03.02.2016.

Признать заказчика – Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат № 1» нарушившим пункт 4.9 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГОАУСОН «АПНИ № 1», пункт 9 Извещения № 011 о проведении закупки путем запроса котировок от 03.02.2016 в части установленного порядка приема котировочных заявок.

Заказчику – Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением договора № 06/16/223 от 19.02.2016.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны