Решение б/н Решение №07-03пр/16-24 по жалобе ООО «Вымпел» на действия О... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


                                РЕШЕНИЕ
                            по делу № 07-03пр/16-24

    11 марта  2016 г.                                            город Мурманск


Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены Комиссии:
Полищук  М.С. – начальник  отдела  контроля  органов  власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Мареха Д.А.  – ведущий специалист-эксперт  отдела  контроля  рекламы  и  недобросовестной  конкуренции  Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
<...> – представителя  АО  «Мурманский морской  рыбный  порт» по  доверенности  от  09.03.2016 г. №01-03/40,
<...> – представителя  АО  «Мурманский морской  рыбный  порт» по  доверенности  от  09.03.2016 г. №01-03/41,
<...> – генерального  директора ООО  "Вымпел",
<...> – представителя ООО  «Вымпел» по  доверенности  от  09.03.2016 г. б/н,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Вымпел» на действия ОАО «Мурманский морской рыбный порт» при проведении открытого запроса тендерных предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО «ММРП», реестровый номер извещения 31603340947  от 19.02.2016,


УСТАНОВИЛА:

ООО  «Вымпел» в поданной жалобе указал, что ОАО  «Мурманский  морской  рыбный  порт»  (далее  по  тексту  -  ОАО  «ММРП», Заказчик)  в  Документации  о  закупке  при проведении открытого запроса тендерных предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО «ММРП» и  в  извещении  о закупке не  указал  точного объёма  оказываемых  услуг,  что  не позволяет  участнику  открытого  запроса  тендерных  предложений  определить  общую  цену  договора, а  именно: не  установлен  порядок   привлечения  дополнительных  сотрудников  (количество сотрудников,  время, случаи  и  периодичность  привлечения).
Кроме  того,  пунктом  4.9  Приложения № 1 к  Техническому  заданию Документации  о  закупке установлено  следующее требование: «Охранная  организация по заявкам заказчика предоставляет для перевозки денежных средств или иных ценностей Заказчика бронированный автотранспорт с двумя  охранниками. Охранная организация обязана предоставить копии документов на бронированный автотранспорт, находящийся в их собственности или иных законных основаниях».
По  мнению  ООО  «Вымпел»  данное  требование  не  является  предметом  закупки,  так  как  перевозка  денежных  средств  является  инкассацией,  которая  относится  к  числу  банковских  операций  в  соответствии  со  статьёй 5  Федерального  закона  от  02.12.1990 г. №395-1  «О  банках  и  банковской  деятельности».  Данная  услуга  не  входит  в  перечень  разрешённых  видов  услуг  в  соответствии  с  Законом  РФ  от  11.03.1992г.  № 2487-1  «О  частной  детективной  и  охранной деятельности  в  Российской  Федерации».
Таким  образом,  Заказчик,  установив вышеуказанные  требования  в  Документации  о  закупке,  нарушил  подпункт  3  пункта 9  и  подпункт 3  пункта 10  статьи  4  Федерального  закона  от  18.07.2011 г. №223-ФЗ  «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами  юридических  лиц»  (далее  по  тексту  - Закон  о  закупках).

Заказчик   представил  нижеследующие возражения  на  жалобу  ООО  «Вымпел»:

1) Пунктом  1.7.  Приложения №1  к  Техническому  заданию Документации  о  закупке  предусмотрено: «Усиление режима охраны, в том числе с привлечением вооруженных сотрудников и групп быстрого реагирования в случаях изменения уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
По  мнению  ОАО  «ММРП»   в  документации  не  установлен  порядок  привлечения  дополнительных  сотрудников,  а  пункт  1.7. указывает  на  усиление  режима  охраны  порта силами  прибывших  на  объект  сотрудников  и  группы  быстрого  реагирования  самого  ЧОП.
Порядок  привлечения  дополнительных  сотрудников  установлен  согласно  «Плана  обеспечения  транспортной  безопасности  объекта  транспортной  инфраструктуры»,  утверждённого  начальником  Управления  транспортной  безопасности  Федерального  агентства  морского  и  речного  транспорта  от  27.12.2013 г.,  согласно  которому  в  зависимости  от  степени  потенциальных  угроз  вводится  тот  или  иной  уровень  безопасности.  
Уровень 2  означает  повышенный  уровень,  при  котором  из  за  повышенного  риска  происшествия,  в  течение   некоторого  периода  времени  должны  поддерживаться  соответствующие  дополнительные  меры  по  обеспечению  охраны.  
Уровень 3  означает  исключительный  уровень,  при  котором  в  некотором  ограниченном  промежутке времени,  в  течение  которого  происшествие  вероятно  и  неминуемо, должно  поддерживаться  дальнейшие  особые  меры  по  обеспечению  охраны,  хотя  иногда  невозможно  определить  конкретную  цель  нападения.  
В  случаях  усиления  режима  охраны  при  введении  более  высокого  уровня  охраны  необходимо:  усиление  действующих  нарядов,  выставленных  на КПП.


2) Пункт 2.1.  Приложения  № 1  к  Техническому  заданию Документации  о  закупке предусматривает необходимость  физической   охраны  объекта  «Железнодорожные ворота в р-не 22 проходной».  При  этом количество  охранников и  график  работы на  данном  объекте устанавливается  по  требованию.
Представители  заказчика  пояснили,  что  решение  о  возможности  и  необходимости  привлечения сотрудников  и  группы  быстрого  реагирования  по  физической  охране  железнодорожных  ворот  в  районе  22  проходной,  производится  самим  охранным  предприятием  исходя  из  сложившейся  ситуации,  т.е.  по  требованию.  Привлечение  дополнительных  сотрудников  по  охране  данных  железнодорожных  ворот  не  требуется.
В  цену  контракта  входит  стоимость  вышеуказанной  услуги  по  охране  объекта  «Железнодорожные ворота в р-не 22 проходной».
По  мнению  Заказчика каких  либо  дополнительных  затрат,  не  оговорённых  контрактом,  победитель  торгов не  несёт.

3) Пунктом  4.9.  Приложения №1  к  Техническому  заданию Документации  о  закупке установлено  требование:  «Охранная организация по заявкам заказчика предоставляет для перевозки денежных средств или иных ценностей Заказчика бронированный автотранспорт с двумя  охранниками. Охранная организация обязана предоставить копии документов на бронированный автотранспорт, находящийся в их собственности или иных законных основаниях».
Представители ОАО  «ММРП»  в  ходе  рассмотрения  дела  пояснили,  что  согласно  указанного  пункта  Заказчику  необходимо  предоставление  со  стороны  Победителя  только бронированного автотранспорта с двумя  охранниками,  которые  будут  сопровождать  работников  ОАО  «ММРП»  при  перевозке  последними    денежных  средств  или  иных  ценностей.   Услуги   инкассации    в   понимании   Федерального   закона   от   02.12.1990 г. № 395-1  «О  банках  и  банковской  деятельности»  Заказчику  не  требуются.

Комиссия Мурманского УФАС  установила  следующее:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос тендерных предложений проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Мурманский морской рыбный порт» от 20.05.2011 №33 (далее по тексту решения - Положение).
    Согласно пункту 4.3.1 раздела IV Положения генеральный директор ОАО ММРП» утверждает «Порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг», содержащий требования к осуществлению закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также регламентирующий осуществление иных мероприятий, координирующих процесс проведения закупок в ОАО ММРП».
    Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг (действует с 15.03.2012), утвержден генеральным директором – В.В. Соколовым 02 марта 2012 года (далее по тексту решения - Порядок).

Заказчиком  29.02.2016 г.  проведён  Открытый запрос тендерных предложений  по  извещению  №31603340947.
Предметом  закупки  явилось оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО «ММРП».
Дата  размещения  извещения  о  закупке: 19.02.2016 г.
Дата  и  время  окончания  подачи  заявок: 26.02.2016 г.
Дата  и  время  рассмотрения  заявок:  29.02.2016 г. в 12:00.
Начальная  (максимальная)  цена  договора: 15 000 000 рублей.

Согласно  разделу  II. Техническое  задание (спецификация) на выполнение работ (оказание  услуг)  Документации  о  закупке  местом  оказания  услуг  является  объекты  и  посты  на  территории  ОАО  «ММРП».  
Необходимо  отметить  что  использование бронированного автотранспорта с двумя  охранниками согласно пункту 4.9. Приложения  №1  к  Техническому  заданию  за  пределами  территории  ОАО  «ММРП» Документацией  о  закупке,  в  том  числе и  прилагаемым  к  документации  проекта  договора,  не  предусмотрено.

Согласно  Протокола  подведения  итогов  закупки  от  29.02.2016 г. №31603340947-01  на  участие  в  рассматриваемой  закупке  было  подано  две  заявки  от  следующих  участников:
- ООО  «Защита»,  предложившее  цену: 15 000 000 руб.,
- ООО  «Мурманское  охранное  предприятие»,  предложившее  цену: 11 571 885 руб.
В  соответствии  с  Информационной  картой  Документации  о  закупке  Заказчиком  было  установлено  два  критерия  оценки:  «цена договора»  и  «отсрочка  платежа».
Победителем  Открытого  запроса  тендерных  предложений  № 31603340947  стало ООО  «Мурманское  охранное  предприятие»  как  предложившее  наименьшую  цену.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
1. В  соответствии  с  пунктом  7.1.  «Положения  о  порядке  ведения  кассовых операций  и  правил  хранения,  перевозки  и  инкассации  банкнот  и  монеты  Банка  России  в  кредитных  организациях  на  территории  Российской  Федерации»,  утверждённого  Банком  России  от  24.04.2008 г.  №318-ПП)  перевозка  наличных  денег  может  осуществляться  одним  или  несколькими  кассовыми  работниками  в  сопровождении  лиц,  обеспечивающих  безопасность  указанных  работников  и  сохранность  перевозимых  наличных  денег.
Следовательно,  установление  Заказчиком  требования  к  предоставлению  Победителем бронированного  автотранспорта  с двумя  охранниками для перевозки денежных средств или иных ценностей Заказчика не  противоречит  требования  законодательства.  В  связи  с  чем  мнение  ООО  «Вымпел»,  что  данное требование  не    предмет  закупки,  является  ошибочным.

2. В  соответствии  с  частью  1  статьи  3  Закона о  закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.  Данная  позиция  отражена  в Решении ФАС России от 23.12.2015 г. по делу N 223ФЗ-411/15.
Комиссия  Мурманского  УФАС  полагает,  что  установленная  пунктом 2.1.  Приложения  № 1  к  Техническому  заданию Документации  о  закупке необходимость  физической   охраны  объекта  «Железнодорожные ворота в р-не 22 проходной»  без  точного  указания необходимого  количества  охранников и  графика  работы на  данном  объекте является   неизмеримым  требованием  к  участникам  закупки.
Согласно  устных  пояснений  представителем  ОАО  «ММРП»,  точное  количество  требуемых  охранников  на  данный  объект  определить  не  представляется  возможным,  поскольку  охрана  указанных  ворот будет  требоваться  только  в  случаях  их  открытия  для  проезда.  Насколько  многократным  может  быть  использование  этого  объекта  для  прохода  предварительно  установить  нельзя.
Однако,  установление  Заказчиком  неизмеримого  требования  к  участникам,  в  то  же  время  не  является  ограничением  допуска  к  участию  в  рассматриваемом  Открытом  запросе  тендерных предложений.
 
Таким  образом,  Комиссия  Мурманского  УФАС  пришла  к  выводу,  что  вышеуказанные требования к исполнителю не ограничивают потенциальное количество участников Открытого запроса тендерных предложений.
Установленные  Заказчиком требования не являются условием допуска участников закупки, а также не являются критериями оценки заявок.
Кроме того, отсутствие у Заявителя возможности оказания услуг, соответствующих установленным Заказчиком требованиям, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать  жалобу  ООО  «Вымпел» на действия заказчика   ОАО «Мурманский морской рыбный порт» при проведении открытого запроса тендерных предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО «ММРП», реестровый номер извещения 31603340947  от 19.02.2016, необоснованной.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны