Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гидротехника» № 07-03пр/16-34 на дейс... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-34

30 марта 2016 г.

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности №3 от 15.03.2016 г.,

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности № 51 А А 0616178 от 05.06.2015 г.,

<...> – директора ООО «Гидротехника»,

<...> - представителя ООО «Гидротехника» по доверенности №1 от 15.01.2016 г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Гидротехника» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту - НКО «ФКР МО», Заказчик) при проведении Комиссионного отбора: «Строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г.Мурманска (Лот №1) по извещению от 08.02.2016 г. (далее по тексту - Комиссионный отбор),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в поданной жалобе указал, что ООО «Гидротехника» принимало участие в Комиссионном отборе на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Мурманска (Лот №1) по извещению от 08.02.2016 г.

Комиссией НКО «ФКР МО» было принято решение о не допуске ООО «Гидротехника» к участию в комиссионном отборе по причине не соответствия представленных документов в составе заявке требованиям конкурсной документации, а именно отсутствие оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В качестве основания отказа в допуске к участию указан пункт 4.4.9 «Порядка».

ООО «Гидротехника» полагает, что Заказчик необоснованно не допустил общество к участию в Комиссионном отборе, тем самым нарушил нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и норму статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям:

документация о проведении Комиссионного отбора не содержит пункт 4.4.9 «Порядка», на основании которого ООО «Гидротехника» не допущено к участию;

ООО «Гидротехника» предоставила в составе заявки на бумажном носителе оригинал выписки из ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта http://www.nalog.ru/, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, которая согласно пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначна выписке на бумажном носителе, заверенная «синей» печатью.

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП утверждён Порядок привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее по тексту - Порядок № 494-ПП).

Указанный Порядок разработан Правительством Мурманской области в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

08.02.2016 г. на сайте НКО «ФКР МО» по адресу: http://www.fkrmo.ru/ в разделе «Закупки и конкурсы» было опубликовано Извещение о проведении комиссионного отбора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г.Мурманск (Лот №1).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2016 г. 13 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 11.03.2016 г. 11 час. 00 мин.

Проведение Комиссионного отбора подрядных организаций регламентировано пунктом 4 Порядка №494-ПП.

Согласно пункту 4.4. Порядка №494-ПП для участия в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома участник подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте.

Заявка подаётся по форме согласно приложению №2 к Порядку №494-ПП с приложением документов, в том числе оригинала или копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до объявления комиссионного отбора (пункт 4.4.9 Порядка №494-ПП).

Пунктами 7.2. и 7.1.9. Документации о комиссионном отборе также предусмотрено, что заявка подаётся Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, к которой должен быть приложен помимо прочего оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за 30 (тридцать) дней до объявления комиссионного отбора.

В соответствии с пунктом 4.11 Порядка №494-ПП и пунктом 12.13 Документации о комиссионном отборе в случае предоставления документов, указанных в Порядке (инструкции), не в полном объёме, или не соответствующих требованиям Порядка (инструкции), заявка участника отклоняется Комиссией.

Согласно Протоколу №19/1-1 от 11.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками организаций на участие в комиссионном отборе на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, для участия в рассматриваемом комиссионном отборе были поданы заявки от 5 хозяйствующих субъектов:

ООО «УСИПР»;

ООО «СК «Прогресс»;

ООО «Прогресс Строй»;

ООО «Гидротехника»;

ООО фирма «Л.А.импекс».

Из указанных хозяйствующих субъектов по результатам рассмотрения поданных заявок к участию в комиссионном отборе допущены 2 хоз. субъекта: ООО «УСИПР» и ООО «СК «Прогресс».

ООО «Прогресс Строй», ООО фирма «Л.А.импекс» и ООО «Гидротехника» к участию не допущены.

Основанием не допуска ООО «Гидротехника» к участию в Комиссионном отборе явилось предоставление данным обществом на бумажном носителе электронной версии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, распечатанной с официального сайта ФНС России, которая, по мнению Заказчика, не является оригиналом или нотариально заверенной копией.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что представленная ООО «Гидротехника» Выписка из ЕГРЮЛ содержит указание о формировании данного документа с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещённого на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://service.nalog.ru/vyp, и о подписи документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее по тексту Закон об электронной подписи) под электронной цифровой подписью (далее по тексту - ЭЦП) понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе; сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее по тексту Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (пункт 3 статьи 6 Закона об электронной подписи).

В этой связи, заверение электронного документа ЭЦП обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Таким образом, предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанной квалифицированной электронной подписью, является предоставлением электронного документа.

Документацией о комиссионном отборе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г.Мурманск (Лот №1) установлено, что заявка подаётся Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявки и документов, прилагаемых к заявке, в форме электронного документа не предусмотрена Документацией о комиссионном отборе и Порядком №44-ПП.

Кроме того, Приказом Минфина России от 15.01.2015 г. №5н утверждён Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - Административный регламент).

Согласно пункту 17 Административного регламента выписка из ЕГРЮЛ предоставляется на бумажном носителе по форме согласно приложению №2 к указанному Регламенту.

При предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в электронном виде, заявителю также предоставляется уведомление о предоставлении сведений с использованием Интернет-технологий, содержащие атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ с использованием телекоммуникационных каналов связи (пункты 17, 18 и 93 Административного регламента).

Уведомление подписывается уполномоченным должностным лицом (п. 95 Административного регламента) и передается заявителю способом, указанным им в запросе. Если выбран способ "по электронной почте", то заявитель получит документы по указанному в запросе адресу в виде архивного файла, содержащего скан-образ уведомления и атрибуты доступа к сведениям из реестров (абз. 3 п. 112 Административного регламента).

Представленная на обозрение Комиссии Мурманского УФАС заявка ООО «Гидротехника» содержит распечатанную на бумажный носитель электронную форму выписки из ЕГРЮЛ. Уведомление налогового органа о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, с использованием Интернет-технологий Обществом не представлено.

Следовательно, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания о признании выписки из ЕГРЮЛ ООО «Гидротехника» соответствующей требованиям документации о Комиссионном отборе, а также пункту 4.4. Порядка №494-ПП.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в Комиссионном отборе заявку ООО «Гидротехника».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гидротехника» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении Комиссионного отбора: «Строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г.Мурманска (Лот №1) по извещению от 08.02.2016 г., необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны