Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Объединённая снабжающая... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-41

21 апреля 2016 г.

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «21» апреля 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности № 51 А А 0616178 от 05.06.2015 г.,

<...> - представителя ООО «Объединённая снабжающая компания» по доверенности от 18.04.2016 г. №16-85,

<...> - представителя ООО «Объединённая снабжающая компания» по доверенности от 18.04.2016 г. №16-86,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Объединённая снабжающая компания» (далее по тексту - ООО «ОСК», Заявитель) в поданной жалобе указало, что Комиссия по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» (далее по тексту - Комиссия) при оценке ООО «ОСК» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» присвоила ООО «ОСК» 10 баллов.

Подпунктом 12.7 пункта 12 Конкурсной документации определено, что выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3, согласно которой:

- 20 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 5 лет;

- 0 баллов присваивается во всех остальных случаях..

ООО «ОСК» в заявке указало наличие квалифицированного инженерного персонала, в том числе с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, имеется в количестве 3-х человек. В подтверждение в составе заявки приложены все требуемые документы, а именно: копия организационно-штатного расписания, копии дипломов и заверенные копии трудовых книжек.

Таким образом, ООО «ОСК» представило все документы, необходимые для присвоения участнику 20 баллов по данному критерию.

Жалоба ООО «Объединённая снабжающая компания» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП утверждён Порядок привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее по тексту - Порядок № 494-ПП).

Указанный Порядок разработан Правительством Мурманской области в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

01.03.2016 г. на сайте НКО «ФКР МО» по адресу: http://www.fkrmo.ru/ в разделе «Закупки и конкурсы» опубликовано Извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: «Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1».

Дата подачи заявок: 01.03.2016 г. – 30.03.2016 г. до 13 час. 00 мин.

Дата проведения комиссионного отбора: 31.03.2016 г. в 11 час. 00 мин.

Согласно Протокола № 46/5 от 31.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома для участия в рассматриваемом комиссионном отборе были поданы заявки от 4-х хозяйствующих субъектов:

- ООО «Объединённая снабжающая компания»,

- ООО «СПЕЦСТРОЙ – ЗАТО»,

- ООО «Спецлифтремонт»,

- Публичное акционерное общество «Карачаровский механический завод».

Все хозяйствующие субъекты допущены к участию в комиссионном отборе.

Пунктом 7.2. Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» (далее по тексту - Конкурсная документация) установлены квалификационные требования к участникам, в том числе у участника в штате должен иметься квалифицированный персонал и система менеджмента качества выполняемых работ, являющихся предметом настоящего комиссионного отбора (подпункт «б» пункта 7.2.).

Разделом 12 Конкурсной документации регламентированы критерии оценки поданных заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации.

Согласно пункту 12.7 Конкурсной документации выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3.

Таблица № 3

Критерий

Максимальное

количество баллов

Кол-во

баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия (ед.)

Количество присваиваемых баллов

Квалифи-

кация

60

20

Опыт работы (количество успешно завершенных * аналогичных объектов ** за последний год) по каждому виду работ

2 и более

20

1

10

0

0

 

 

20

Квалификация

персонала

(наличие квалифицированного инженерного персонала ***)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

20

2 и более с опытом работы более 5 лет

10

в остальных случаях

0

10

Применение энергосберегающихтехнологий и материалов

нет

0

да

10

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

10

1

5

2 и более

0

*** Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

Представитель НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» в ходе рассмотрения дела устно пояснила, что Организатор торгов при формировании Конкурсной документации подразумевал под квалифицированным инженерным персоналом работников с высшим образованием инженера в строительной сфере и опытом работы именно инженером в строительстве.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала представленные на обозрение заявки участников и установила следующее:

ООО «ОСК» в составе заявки представило копию Организационно-штатного расписания на 2016 год, согласно которому штатная численность работников включает:

- главный инженер – 1,

- ведущий инженер – 2,

- инженер – 2.

Также в составе заявки ООО «ОСК» приложило копии дипломов о высшем образовании и трудовых книжек работников, являющихся инженерами общества, а именно:

- <...> стаж инженера с 01.03.2004 г. по 17.03.2006 г., с 10.12.2013 г. по настоящее время;

- <...> стаж работы инженером с 10.08.1992 г. по 1999 г.;

- <...> стаж работы главным инженером с 22.01.2014 г. по настоящее время.

Указанный стаж работы в должности инженера у поименованных лиц именно в сфере строительства.

В соответствии с Протоколом №46/6 от 31.03.2016 г. оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома победителем комиссионного отбора признан ООО «СПЕЦСТРОЙ-ЗАТО».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что победителем комиссионного отбора в составе заявки были представлены копии дипломов работников, свидетельствующих о высшем образовании инженера иной сферы, но не строительной. Помимо дипломов о высшем образовании ООО «СПЕЦСТРОЙ-ЗАТО» в составе заявки приложены свидетельства работников об обучении по профессии «электромеханик по лифтам».

Приказом Минобразования РФ от 29.10.2001 г. № 3477 утверждён Перечень профессий профессиональной подготовки.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 года №513 (с изм. на 27.06.2014 г.) утверждён Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (далее по тексту - Перечень профессий).

Профессии, включенные в данный Перечень, относятся к первой ступени квалификации и подготовка по ним осуществляется по ускоренной форме обучения.

Пунктом 172 Перечня профессий предусмотрена профессия - «электромеханик по лифтам» (код профессии по ОК 016-94 -19778). Данная профессия отнесена к «профессии рабочих для всех отраслей экономики».

Перечень строительных профессий отражён в разделе «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в составе заявки победителя комиссионного отбора отсутствуют дипломы о высшем образовании инженера в строительной сфере.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения дела было установлено, что НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» 29.03.2016 г. проведён комиссионный отбор по извещениям от 24.02.2016 г. на выполнение работ по лотам: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» и «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Снежногорск, ул.Октябрьская, дом 15».

ООО «ОСК» были поданы заявки на оба лота с тем же пакетом прилагаемых к заявке документов и Комиссиями по комиссионному отбору по указанным лотам по критерию «квалификация персонала» присвоено ООО «ОСК» 20 баллов, что указывает на субъективный подходит Комиссий при проведении аналогичных комиссионных отборов.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Комиссии по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» необоснованное установление максимального количества баллов по критерию «квалификация участника» победителю отбора и неоднозначный подход при выставлении баллов по рассматриваемому критерию для иного участника - ООО «ОСК», что свидетельствует о субъективном подходе Комиссии при выставлении количества баллов заявкам участников по подкритерию «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «квалификация участника».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1», обоснованной.

2. Признать Комиссию по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» нарушившей пункт 12.7 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» и пункт 4.8.4.3. Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП при выставлении количества баллов заявкам участников по подкритерию «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «квалификация участника».

3. Выдать Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-41

о нарушении антимонопольного законодательства

21 апреля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 21 апреля 2016 года по делу № 07-03пр/16-41 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» устранить нарушение пункта 12.7 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ, утверждённой и.о. генерального директора НКО «ФКР МО» Киселёвым В.В. от 26.02.2016 г., и пункта 4.8.4.3. Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП, путём отмены протокола №46/6 от 31.03.2016 г. оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» и повторно рассмотреть заявки.

2. Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома исполнить предписание до 10 мая 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 18 апреля 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 21 апреля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны