Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтаир» № 07-03пр/16-46 на действия ... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-46

27 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: И.Н.Попова – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Редина Е.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности без номера от 18.04.2016,

в отсутствие представителей ООО «Альтаир», уведомленного о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Альтаир» (далее также – Податель жалобы, Участник) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту - НКО «ФКР МО», Заказчик) при проведении комиссионного отбора предложений на право заключения договора на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Кандалакша, ул.Фрунзе, д.34 (далее — Закупка; извещение от 14.03.2016 и закупочная документация размещены на официальном сайте заказчика).

УСТАНОВИЛА:

21.04.2016 Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения Закупочной документации.

Из доводов жалобы следует, что ее податель не согласен с причиной отклонения заявки поданной им на участие в Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 64/1-1 от 13.04.2016 причиной отклонения заявки Подателя жалобы является ее несоответствие требованиям пункта 7.1.10 Закупочной документации.

Пунктом 7.1.10 Закупочной документации предусмотрено требование приложить к заявке справку из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год (только для индивидуальных предпринимателей), полученную не позднее чем за три месяца до даты подачи заявки.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.4.10 «Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. № 494-ПП (далее — Порядок).

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Деятельность Заказчика по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах регулируется Порядком установленным постановлением Правительства Мурманской области.

Указанный Порядок принят в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

Проведение комиссионного отбора подрядных организаций НКО «ФКР МО» регламентировано разделом 4 Порядка.

1. Согласно пункту 4.4 раздела 4 Порядка для участия в комиссионном отборе заявка подается участником в письменной форме.

Пунктом 4.4.10 раздела 4 Порядка, 7.1.10 Закупочной документации предусмотрено представление участником в составе Заявки справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

В составе заявки Участника на участие в Закупке приложена распечатка спорной справки о размере задолженности, которая не содержит реквизитов подтверждающих выдачу такого документа налоговым органом (отсутствует печать, подпись должностного лица выдавшего справку), при этом в тексте справки содержится указание на то, что документ заверялся электронной цифровой подписью.

согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее по тексту - Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Таким образом, электронная подпись удостоверяет содержание электронного документа, при этом электронная подпись не может удостоверять документы на бумажном носителе в силу разной природы носителей информации (электронный и бумажный).

Таким образом документы, подаваемые в составе заявки на участие в Закупке, должны содержать оригинальные реквизиты подтверждающие их получение в уполномоченных органах, либо являться надлежащим образом заверенными копиями.

2. Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России установила необходимость предоставления спорной справки в составе заявки.

Указанный вывод следует из положений Порядка и Закупочной документации.

Так, подпунктом «д» пункта 2.9 Порядка установлена обязанность Заказчика отказаться от заключения договора в период после определения победителя, в случае наличия у победителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанное лицо не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Порядка к участию в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускаются участники не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

Как указывалось выше, предоставление спорной справки предусмотрено пунктом 7.1.10 Закупочной документации, а также пунктом 6.6 таблицы «Опись документов» формы № 2 к инструкции участникам установленной Закупочной документацией.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Альтаир» на действия закупочной комиссии НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора предложений на право заключения договора на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Кандалакша, ул.Фрунзе, д.34 (извещение от 14.03.2016, размещено на официальном сайте заказчика), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны