Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элитный Дом» № 07-03пр/16-50 на де... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-50

18 мая 2016 г.

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «18» мая 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя МАУДО ДЮСШ «Универсал» по доверенности от 13.05.2016 г. №124,

<...> - представителя МАУДО ДЮСШ «Универсал» по доверенности от 16.05.2016 г. №125,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Элитный Дом» на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа «Универсал» при проведении электронного аукциона по извещению №31603528543 на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса МАУДО ДЮСШ (далее по тексту - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2016 г. в адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство ООО «Элитный Дом» (далее по тексту - Заявитель) о рассмотрении дела без участия представителя общества.

Заявитель в поданной жалобе указал, что аукционная комиссия отказала ООО «Элитный Дом» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме обосновывая отказ тем, что участником закупки в составе заявки представлена скан-копия выписки из ЕГРЮЛ, подписанная электронной подписью директора ООО «Элитный Дом», не являющаяся равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

ООО «Элитный Дом» не согласен с решением аукционной комиссии и полагает, что в нарушение части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа «Универсал» (далее по тексту - «МАУДО ДЮСШ «Универсал», Заказчик) проведён открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса МАУДО ДЮСШ «Универсал».

Извещение №31603528543 опубликовано 07.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 28 апреля 2016 года в 08 часов 30 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 28.04.2016 г.

Дата проведения электронного аукциона и подведения его итогов: 29.04.2016 года.

Разделом 2 Части II Документации о закупке на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса МАУДО ДОСШ «Универсал» (далее по тексту - Документация о закупке) регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участию в закупке.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 2.1. Документации о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

При этом, указанный пункт содержит разъяснения о порядке подписи выписки из ЕГРЮЛ с приложением образца электронной подписи налоговой службы, а именно:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Следовательно, на основании вышеизложенного, участник закупки должен в составе заявки на участие в аукционе представить выписку, подписанную электронной подписью должностного лица налоговой службы либо нотариуса, так как эти документы в составе заявки представляются в форме оригинала или нотариально заверенной копии.

Образец электронной подписи налоговой службы:

На электронный аукцион поступило 8 заявок на участие, по результатам рассмотрения которых к участию в аукционе допущено 4 участника.

ООО «Элитный Дом» не допущено к участию в рассматриваемом электронном аукционе по причине несоответствия представленной участником закупки в составе заявки на участие в аукционе Выписки из ЕГРЮЛ требованиям подпункта б) пункта 2.1. раздела 2 Документации о закупке.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее по тексту Закон об электронной подписи) под электронной цифровой подписью (далее по тексту - ЭЦП) понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе; сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее по тексту Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (пункт 3 статьи 6 Закона об электронной подписи).

В этой связи, заверение электронного документа ЭЦП обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Таким образом, предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанной квалифицированной электронной подписью, является предоставлением электронного документа.

Кроме того, Приказом Минфина России от 15.01.2015 г. №5н утверждён Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - Административный регламент).

Согласно пункту 17 Административного регламента выписка из ЕГРЮЛ предоставляется на бумажном носителе по форме согласно приложению №2 к указанному Регламенту.

При предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в электронном виде, заявителю также предоставляется уведомление о предоставлении сведений с использованием Интернет-технологий, содержащие атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ с использованием телекоммуникационных каналов связи (пункты 17, 18 и 93 Административного регламента).

Уведомление подписывается уполномоченным должностным лицом (п. 95 Административного регламента) и передается заявителю способом, указанным им в запросе. Если выбран способ "по электронной почте", то заявитель получит документы по указанному в запросе адресу в виде архивного файла, содержащего скан-образ уведомления и атрибуты доступа к сведениям из реестров (абз. 3 п. 112 Административного регламента).

Представленная на обозрение Комиссии Мурманского УФАС заявка ООО «Элитный Дом» (в электронном виде) содержит сканированную копию Выписки из ЕГРЮЛ, подписанную электронной подписью директора ООО «Элитный Дом» Мельниковым Д.Г. Уведомление налогового органа о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, с использованием Интернет-технологий Обществом не представлено.

Следовательно, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания о признании выписки из ЕГРЮЛ ООО «Элитный Дом» соответствующей требованиям Документации о закупке.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО «Элитный Дом».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элитный Дом» на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа «Универсал» при проведении электронного аукциона по извещению №31603528543 на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса МАУДО ДЮСШ «Универсал», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны