Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Объединённая снабжающ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-51

13 мая 2016 г.

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «18» мая 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности № 51 А А 0616178 от 05.06.2015 г.,

<...> - представителя ООО «Объединённая снабжающая компания» по доверенности от 18.04.2016 г. №16-86,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Объединённая снабжающая компания» (далее - ООО «ОСК», Заявитель) подана жалоба на действия Комиссии НКО «ФКР МО» (далее - Комиссия НКО «ФКР МО») при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: «ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» (ДАЛЕЕ — Комиссионный отбор). Заявитель считает, что заявке ООО «ОСК» по подкритерию «квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» было необоснованно присвоено 0 баллов.

Жалоба ООО «Объединённая снабжающая компания» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела материалы дела и установила следующее.

25.04.2016г. на официальном сайте в сети интернет http://fkrmo.ru размещено извещение о проведении Комиссионного отбора.

Результаты комиссионного отбора оформлены Протоколом №38/2-2 оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» от 28.04.2016.

Заявке ООО «ОСК» по подкритерию «квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» было присвоено 0 баллов.

НКО «ФКР МО» проводила комиссионный отбор в соответствии с Порядком привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (утверждён Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП) (далее - Порядок № 494-ПП).

Пунктом 4.4.5. Порядок № 494-ПП установлено, что для участия в комиссионном отборе участник подает заявку к которой прикладывает организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

Аналогичное требование содержится в пункте 7.1.5. Документации для комиссионного отбора (далее — Документация).

Разделом 12 Документации установлены критерии оценки поданных заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 к критериям оценки участников комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся в том числе квалификационные данные, подтверждающие профессиональную компетентность работников, выполняющих работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также данные о технической оснащенности, позволяющей осуществлять заявленный вид работ.

Согласно пункту 12.7 Конкурсной документации выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3. Далее в таблице №3 в третьей строке указано следующее:

Таблица № 3

Критерий

Максимальное

количество баллов

Кол-во

баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия (ед.)

Количество присваиваемых баллов

 

 

20

Квалификация

персонала

(наличие квалифицированного инженерного персонала ***)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

20

2 и более с опытом работы более 5 лет

10

в остальных случаях

0

*** Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

Заявителем в составе своей заявки было указано, что «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала), в том числе — с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2-х лет» имеется в количестве 3-х человек. Также в составе заявке приложены заверенные копии следующих документов: организационно-штатное расписание, дипломы и заверенные копии трудовых книжек.

В свою очередь, Комиссия НКО «ФКР МО» не приняла к рассмотрению представленные ООО «ОСК» в составе заявки копии трудовых книжек, т.к сочла их не заверенными надлежащим образом (представленные копии трудовых книжек были заверены как единый документ), а также ввиду того, что копии трудовых книжек не содержали отметки о том, что инженерные работники работают в данной организации в настоящее время и их трудовые книжки находятся у ООО «ОСК».

Пунктом 4.4.12 Порядка № 494-ПП установлено, что копии всех документов в составе тома заявки должны быть заверены печатью и подписью участника комиссионного отбора.

Пунктом 10.10 Документации установлены следующие требования к порядку подачи и заполнению заявки на участие в комиссионном отборе: «верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в комиссионном отборе, должна быть подтверждена печатью и подписью участника комиссионного отбора на каждом листе копий документов, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, требование пункта 10.10 Документации противоречит порядку заверения копий документов, установленному пунктом 4.4.12 Порядка №494-ПП

В то же время необходимо учесть, что Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013, заверенная копия документа — это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Согласно пункту 3.26. ГОСТ Р 6.30-2003, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Учитывая приведенные выше нормы, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о том, что нормативными правовыми актами Российской Федерации допускается заверение копии документа либо на каждом листе представляемого документа, либо как единого документа.

В соответствии с пунктом 7.1.5 Документации, в составе заявке необходимо представить следующий документ: «Организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки)».

ООО «ОСК» в составе своей заявки представило следующие документы: заверенную копию штатного расписания организации; справку по квалифицированному (инженерному) персоналу; заверенные копии дипломов сотрудников и прошитую копию трудовых книжек сотрудников.

Рассмотрев данные документы, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующему заключению.

Справка по квалифицированному (инженерному) персоналу содержит поименный перечень сотрудников ООО «ОСК» на момент проведения комиссионного отбора, что является подтверждением того, что данные сотрудники работают в организации по настоящее время.

Копии трудовых книжек прошиты, пронумерованы и заверены с оборотной стороны последнего листа как единый документ следующим образом: присутствует заверительная надпись «копия верна», надпись «прошито, пронумеровано и скреплено печатью 31 лист, Генеральный директор ООО «ОСК», стоит подпись генерального директора Петровой Д.И. и печать организации. Данный порядок заверения копии документа не противоречит действующим в Российской Федерации нормативно-правовым актам и является допустимым для заверения копий документов.

Следовательно, заявка ООО «ОСК» содержит должным образом заверенные копии трудовых книжек, в связи с чем Комиссия НКО «ФКР МО» неправомерно отказала заявке ООО «ОСК» в рассмотрении по подкритерию «квалификация персонала» критерия: «квалификация участника».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9», обоснованной.

2. Признать Комиссию по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» нарушившей пункт 7.1.5, пункт 10.10 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9», и пункт 4.4.12 Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП.

3. Выдать Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-51

о нарушении антимонопольного законодательства

13 мая 2016 г.

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 13 мая 2016 года по делу № 07-03пр/16-51 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» устранить нарушение пункта 7.1.5, пункта 10.10 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9», и пункта 4.4.12 Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП, путём отмены протокола №38/2-2 оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: ЗАТО Александровск, г.Полярный, ул.Душенова, д. 9» от 28.04.2016 и повторно рассмотреть заявки.

2. Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома исполнить предписание до 02 июня 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 13 мая 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 18 мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны