Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Объединённая снабжающ... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-59

27 мая 2016 г.

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «27» мая 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности № 51 А А 0616178 от 05.06.2015 г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении пересмотра результатов комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 21.04.2016 г. по предписанию УФАС Мурманской области,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Объединённая снабжающая компания» (далее по тексту - ООО «ОСК», Заявитель) в поданной жалобе указало, что Комиссия при проведении пересмотра результатов комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 21.04.2016 г. по предписанию УФАС Мурманской области, при оценке ООО «ОСК» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» присвоила ООО «ОСК» 10 (десять) баллов.

Подпунктом 12.7 пункта 12 Конкурсной документации определено, что выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3, согласно которой:

- 20 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 5 лет;

- 0 баллов присваивается во всех остальных случаях.

ООО «ОСК» в заявке указало наличие квалифицированного инженерного персонала, в том числе с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, имеется в количестве 3-х человек. В подтверждение в составе заявки приложены все требуемые документы, а именно: копия организационно-штатного расписания, копии дипломов и заверенные копии трудовых книжек.

Таким образом, ООО «ОСК» представило все документы, необходимые для присвоения участнику 20 баллов по данному критерию.

Жалоба ООО «Объединённая снабжающая компания» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

1. 06.05.2016 г. на сайте НКО «ФКР МО» по адресу: http://www.fkrmo.ru/ в разделе «Закупки и конкурсы» опубликовано Извещение о проведении пересмотра результатов комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: «Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 21.04.2016 г. по предписанию УФАС по Мурманской области.

Дата проведения комиссионного отбора назначена на 13.05.2016 г. в 11.00.

Согласно Протокола №94/1 оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: «Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 13.05.2016 г. Комиссией по проведению комиссионного отбора проведена повторная оценка заявок участников по критериям и подкритериям.

По подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» ООО «ОСК» присвоено 10 баллов, победителю торгов - ООО «Спецстрой-ЗАТО» присвоено 20 баллов.

Пунктом 7.2. Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» (далее по тексту - Конкурсная документация) установлены квалификационные требования к участникам, в том числе у участника в штате должен иметься квалифицированный персонал и система менеджмента качества выполняемых работ, являющихся предметом настоящего комиссионного отбора (подпункт «б» пункта 7.2.).

Разделом 12 Конкурсной документации регламентированы критерии оценки поданных заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации.

Согласно пункту 12.7 Конкурсной документации выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3.

Таблица № 3

Критерий

Максимальное

количество баллов

Кол-во

баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия (ед.)

Количество присваиваемых баллов

Квалифи-

кация

60

20

Опыт работы (количество успешно завершенных * аналогичных объектов ** за последний год) по каждому виду работ

2 и более

20

1

10

0

0

 

 

20

Квалификация

персонала

 (наличие квалифицированного инженерного персонала ***) 

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

20

2 и более с опытом работы более 5 лет

10

в остальных случаях

0

10

Применение энергосберегающихтехнологий и материалов

нет

0

да

10

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

10

1

5

2 и более

0

*** Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

Представитель НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» в ходе рассмотрения дела устно пояснила, что Организатор торгов при формировании Конкурсной документации подразумевал под квалифицированным инженерным персоналом работников с высшим образованием инженера в строительной сфере и опытом работы именно инженером в строительстве.

Представитель НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» в ходе рассмотрения дела пояснила, что проведении оценки заявки ООО «ОСК» было учтено, что в данном обществе работают два сотрудника имеющее высшее специальное образование и необходимый опыт работы, а именно:

- <...> со стажем работы более 10 лет;

- <...> со стажем работы более 5 лет.

Комиссией Мурманским УФАС установлено, что ООО «ОСК» в составе заявки представило копию Организационно-штатного расписания Общества на 2016 год, а также копии Трудовых книжек работников с приложением Справки по квалифицированному (инженерному) персоналу по состоянию на 23.03.2016 г.

В соответствии с трудовыми книжками в состав квалифицированного (инженерного) персонала ООО «ОСК» входят следующие работники:

<...>

03.05.1988 г. – 13.09.2000 г.

электромеханик по лифтам

25.06.2006 г. –17.10.2013 г.

монтажник электрических подъёмников

22.01.2014 г. – по наст. время

главный инженер ООО «ОСК»

<...>

с 10.08.1992 г.

инженер-конструктор в станкостроительном производстве

с 14.05.2001 г.

начальник конструкторского бюро станкостроительного производства

с 01.02.2005 г.

заместитель начальника станкостроительного производства - начальник конструкторского отдела

01.02.2006 г.

главный инженер

03.02.2014 г. – по наст. время

ведущий инженер ООО «ОСК»

 

<...>

 

с 01.03.2004 г.

 

Инженер ООО «РУСХЕКК»

15.08.2005 г. – 17.03.2006 г.

ведущий инженер ООО «РУСХЕКК»

10.12.2013 г. - по наст. время

инженер ООО «ОСК»

Приложенной в составе заявки Справки по квалифицированному (инженерному) персоналу по состоянию на 23.03.2016 г., подписанной генеральным директором ООО «ОСК» <...>, указано, что поименованные сотрудники являются работниками данного общества на день подачи заявки.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела дополнительно пояснил, что представленная копия трудовой книжки <...> не позволяет установить инженером в какой сфере работал данный сотрудник, а потому стаж работы <...> в ООО «РУСХЕКК» не был засчитан Комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций.

Согласно пункту 12.7. при наличии у Участника 2-х и более работников:

- с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет присваивается 20 баллов, а с количество

- с опытом работы более 5 лет и стажем работы в компании более 2 лет присваивается 20 баллов.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав представленные документы пришла к выводу, что опыт работы более 10 лет на инженерных должностях именно в сфере строительства и стаж работы более 2-х в ООО «ОСК» имеет только <...>.

<...> имеет стаж работы на инженерных должностях 5 лет.

Таким образом, Комиссия при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, г.п.Ревда, ул. Нефёдова, д.2» правомочно установило ООО «ОСК» 10 баллов по подкритерию «квалификация персонала» критерия: «квалификация участника».

В то же время Комиссией Мурманского УФАС установлено, что победителем комиссионного отбора - ООО «СПЕЦСТРОЙ-ЗАТО» в составе заявки были представлены копии дипломов работников, свидетельствующих о высшем образовании инженера иной сферы, но не строительной. Помимо дипломов о высшем образовании ООО «СПЕЦСТРОЙ-ЗАТО» в составе заявки приложены свидетельства работников об обучении по профессии «электромеханик по лифтам».

Приказом Минобразования РФ от 29.10.2001 г. № 3477 утверждён Перечень профессий профессиональной подготовки.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 года №513 (с изм. на 27.06.2014 г.) утверждён Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (далее по тексту - Перечень профессий).

Профессии, включенные в данный Перечень, относятся к первой ступени квалификации и подготовка по ним осуществляется по ускоренной форме обучения.

Пунктом 172 Перечня профессий предусмотрена профессия - «электромеханик по лифтам» (код профессии по ОК 016-94 -19778). Данная профессия отнесена к «профессии рабочих для всех отраслей экономики».

Перечень строительных профессий отражён в разделе «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в составе заявки победителя комиссионного отбора отсутствуют дипломы о высшем образовании инженера в строительной сфере.

В действиях Комиссии по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» выявлено необоснованное установление максимального количества баллов по критерию «квалификация участника» победителю отбора, что свидетельствует о субъективном подходе Комиссии при выставлении количества баллов заявкам участников по подкритерию «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «квалификация участника».

2. Разделом 4 Конкурсной документации определены требования, предъявляемые к участникам комиссионного отбора подрядной организации, в числе которых соответствие участников требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом комиссионного отбора, а именно: наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») (пункт 4.2 Конкурсной документации).

Разделом 7 Документации о комиссионном отборе предусмотрен перечень документов, подаваемых Участником в составе заявки, в том числе:

- копия Свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, о допуске к строительным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (пункт 7.1.11. Конкурсной документации).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Пунктом 7 Технического задания на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская обл., Кольский р-он, гп Мурмаши, ул. Советская, дом 20 п. 1», входящим в состав Конкурсной документации, предусмотрено, что Подрядчик выполняет работы Подрядчик выполняет работы по обследованию, разработке:

I. проектной и рабочей документации для замены пассажирского лифта и заказа лифтового оборудования, доставке его в г. Снежногорск, монтажа лифта и сдачи лифта в эксплуатацию в соответствии с ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию» и ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию».

II. Заказ лифтового оборудования.

III. Строительно-монтажные работы по замене лифтового оборудования.

Целью выполняемых работ является разработка документации на капитальный ремонт существующего машинного помещения, лифтового приямка, лифтовой шахты и выполнения работ по замене пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, гп Мурмаши, ул. Советская, дом 20, п. 1. (пункт 5 Технического задания).

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень №624), установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Согласно Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.06.2011 N 16534-ИП/08 «О необходимости получения Свидетельства о допуске на виды работ 23.2 "Монтаж лифтов" и 24.2 "Пусконаладочные работы лифтов" при проведении замены и модернизации лифтов» замена лифта состоит из демонтажа всего оборудования и монтажа нового лифта. Модернизация лифта также включает демонтаж-монтаж всего оборудования лифта, кроме металлоконструкций (направляющие с закладными, каркас кабины, подлебедочная рама). После завершения монтажных работ при замене и модернизации проводится полный комплекс пусконаладочных работ лифтов. Перечисленные виды работ соответствуют видам работ Перечня п. 23.2 "Монтаж лифтов" и п. 24.2 "Пусконаладочные работы лифтов" и могут осуществляться только при наличии Свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией.

Технический регламент "О безопасности лифтов", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782, устанавливает идентичные требования по вводу в эксплуатацию лифта как после монтажа на новом строительстве, так и после проведения замены или модернизации лифта.

Таким образом, на работы по монтажу лифтов и пусконаладочные работы лифтов у Участника должно быть свидетельства о допуске к таким видам работ.

Поскольку Техническим заданием предусмотрено выполнение как строительно-монтажных работ, так и проектных работ, то в силу Градостроительного кодекса РФ потенциальный участник должен иметь свидетельства о допуске на осуществление двух разных видов деятельности (работ) – на проектирование и на строительство. При этом для получения каждого из свидетельств установлены различные требования и условия.

Также следует отметить, что части 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ устанавливают дополнительные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и о допуске к работам по организации строительства соответственно.

Заказчиком не конкретизировано на какие виды работ проектные или строительные установлено требование о предоставлении копии Свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 7.1.11. Документации о комиссионном отборе). Также Заказчиком не установлено требование наличия в свидетельстве о допуске работ по монтажу, ремонту лифтов и по проведению пусконаладочных работ лифтов.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что несмотря на отсутствие в Конкурсной документации конкретизации о видах работ, на которые выдано свидетельство СРО, Комиссия при проведении комиссионного отбора осуществляло проверку только факта наличия в составе заявки свидетельства СРО без его оценки на предмет видов деятельности, на которые оно выдано.

В то же время в соответствии с пунктом 12.9 Конкурсной документации заявка участника отклоняется в случаях:

- предоставления документов, указанных в пункте 7.1 настоящей инструкции, не в полном объеме и не соответствующих требованиям инструкции;

- несоответствия участников требованиям, установленным настоящей Инструкцией;

- несоответствия заявки документации о комиссионном отборе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающего начальную (максимальную) цену такого договора.

Исходя из буквального толкования пункта 4.2. Конкурсной документации участник должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом комиссионного отбора и иметь для этого свидетельство СРО.

Учитывая, что предметом комиссионного отбора является замена пассажирского лифта, следовательно участнику достаточно было приложить в составе заявки только свидетельство, подтверждающее допуск к работам по монтажу лифтов и пусконаладочные работы лифтов.

В то же время предусмотренные Техническим заданием работы по обследованию и разработке необходимой для сдачи лифта в эксплуатацию документации не могут быть выполнены без свидетельства СРО на проведение проектных работ.

Организатор торгов при осуществлении закупочной деятельности обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Так, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, при сохранении состязательности участников, но её рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.

Наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Как указано выше предметом комиссионного отбора подрядных организаций является замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме.

Однако пунктами 5 Технического задания Конкурсной документации предусмотрены:

1)разработка документации на капитальный ремонт существующего лифтового приямка, лифтовой шахты,

2) выполнение работ по замене пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме.

Таким образом, Заказчиком в один Комиссионный отбор включено сразу две работы: разработка документации на капитальный ремонт лифта и выполнение работ по замене лифта.

Следовательно, усматривается несоответствие технического задания предмету комиссионного отбора.

При этом объединение в один предмет торгов строительных работ и проектных работ не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, что указывает на наличие самостоятельности как вида деятельности и выполнение таких работ, как правило, специализированными организациями.

Предусмотренные Документацией о комиссионном отборе работы в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» ОК 004-93 относятся к различным подгруппам, что подтверждает наличие различных товарных рынков, а также отсутствие технологической взаимосвязи:

4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений.

4560000 Проектная документация и технико - экономическое обоснование продукции.

Также в качестве подтверждения отсутствия функциональной и технологической взаимосвязи, следует отметить различное функциональное назначение, в том числе цель оказания работы (услуги), а именно:

Результатом проектных работ является документ (объект интеллектуальной собственности) – проектная документация. Результатом строительства является законченный на основании проектной документацией объект строительства.

Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Кроме того, необходимо отметить различные условия и способ осуществления проектных и строительных работ, а также место их выполнения, а именно:

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта осуществляется в том числе в соответствии с проектной документацией (часть 6 статьи 52 ГрК РФ). Ее отсутствие в составе документации о закупке означает, что заказчик не установил требования к объёму работ, которые подлежат выполнению в рамках контракта.

Между проектными работами и работами по капитальному ремонту существует определённая связь, но она носит опосредованный характер, как условие (наличие проектный документации) и следствие (выполнение строительных работ).

Указанное обстоятельство опровергает основной признак взаимосвязи различных видов работ – взаимную обусловленность объектов друг другом, то есть невозможность выполнить один вид работ без другого в одну единицу времени.

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей сторон, проанализировав представленные документы, считает, что оценка в совокупности и взаимосвязи требований Документации о комиссионном отборе и обстоятельств дела подтверждает вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссионный отбор проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения Заказчиком наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес Заказчика в привлечении максимального числа участников, а также, в рассматриваемом деле, публичные интересы.

Комиссия Мурманского УФАС на основе оценки совокупности всех обстоятельств, полагает, что Заказчик может предоставить некоторым хозяйствующим субъектам преимущественное участие в Комиссионном отборе, объединив в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой.

Отсутствие технологической взаимосвязи между выполняемыми работами установлено на основании того, что указанные работы возможно выполнить раздельно и независимо друг от друга. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) и проектирование также являются различными по методам исполнения, продукту работ, конечному результату и правовому регулированию.

При формировании лота Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы (оказать услуги) и принять участие в Комиссионном отборе.

Действия Заказчика способствуют развитию несовершенной конкуренции — конкуренция в условиях, когда отдельные хозяйствующие субъекты имеют необоснованное преимущество перед другими.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что объединение в один лот (объект комиссионного отбора, предмет контракта) функционально и технологически не взаимосвязанных друг с другом работ по проектированию и строительных работ, а также отсутствие в Конкурсной документации конкретизации к видам работ, на которые требуются Свидетельства саморегулируемой организации, нарушают требования части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Такие требования создают препятствия для участия в торгах и влекут за собой ограничение количества потенциальных участников.

Ограничение количества участников на торгах заключается также в невозможности сформировать своё ценовое предложение у добросовестных участников торгов в виду отсутствия открытой и понятной процедуры исполнения контракта и отсутствия конкретных видов работ.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении пересмотра результатов комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 21.04.2016 г. по предписанию УФАС Мурманской области, обоснованной.

2. Признать Комиссию по комиссионному отбору на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» нарушившей пункт 12.7 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» и пункт 4.8.4.3. Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП при выставлении количества баллов заявкам участников по подкритерию «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «квалификация участника».

3. Выдать Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Признать в действиях Заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (ИНН 5190996259) при проведении Комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» факт нарушения части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном объединении в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы по подготовке проектной документации и строительные работы, а также в отсутствии в Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» конкретизации к видам работ, на которые требуются Свидетельства саморегулируемой организации, что могло привести к предоставлению преимущества отдельным организациям, имеющим свидетельство саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации и к выполнению конкретных строительных работ.

5. Заказчику - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные факты нарушения не повлияли на результаты оценки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-59

о нарушении антимонопольного законодательства

27 мая 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 27 мая 2016 года по делу № 07-03пр/16-59 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении пересмотра результатов комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, Кольский район, г.п.Мурмаши, ул. Советская, д.20, п.1» от 21.04.2016 г. по предписанию УФАС Мурманской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций устранить нарушение пункта 12.7 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1», и пункта 4.8.4.3. Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП, путём отмены Протокола 94/1 от 13.05.2016 г. оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: г.п.Мурмаши, ул.Советская, д.20, п.1» и повторно рассмотреть заявки.

2. Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома исполнить предписание до 15 июня 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 20 мая 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 25 мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны