Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экопроект» № 07-03пр/16... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-62

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «27» мая 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Редина Е.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя АО «Хибинская тепловая компания» по доверенности №26-2016 от 27.05.2016 г.,

<...> - представителя АО «Хибинская тепловая компания» по доверенности №27-2016 от 27.05.2016 г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Экопроект» на действия Акционерного общества «Хибинская тепловая компания» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603582748 от 21.04.2016г. по выбору подрядчика на составление Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Экопроект» письмом от 27.05.2016 г., направленным в адрес Мурманского УФАС России, ходатайствовало о рассмотрении дела № 07-03пр/16-61 в отсутствии представителя ООО «Экопроект».

ООО «Экопроект» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в поданной жалобе указало, что АО «Хибинская тепловая компания» при проведении закупочных процедур по извещению №31603582748 от 21.04.2016г. в протоколе №48-5555/6.42-3525/2 от 13.05.2016 г. указало о соответствии всех участников условиям запроса, но в то же время лучшей признана заявка участника, предложившего большую цену, что свидетельствует о недобросовестной конкуренции.

Жалоба ООО «Экопроект» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Акционерным обществом «Хибинская тепловая компания» (далее по тексту - АО «ХТК», Заказчик) на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 13.04.2016 г. размещено извещение №31603582748 от 21.04.2016 г. по выбору подрядчика на составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2016 г. 14:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 11.05.2016 г. 14:00.

Подведение итогов закупки: 17.05.2016 г. 14:00.

Согласно Протоколу №48-5555/6.42-3525 от 11.05.2016 г. вскрытия конвертов, поступивших на Открытый запрос предложений по выбору подрядчика на составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поступило 3 заявки от следующих хозяйствующих субъектов: КНЦ РАН «Институт проблем промышленной экологии Севера», Филиала ФБУЗ «ЦЛАТИ по Мурманской области» и ООО «Экопроект».

Критерии оценки, а также порядок оценки и сопоставления заявок регламентированы разделом 4.9. Документации по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) для АО «ХТК», утверждённой 27.01.2016 г. генеральным директором АО «ХТК» (далее по тексту - Документация по запросу предложений).

Согласно пункту 4.9.2 оценка заявок включает отборочную и оценочную стадии.

В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки участников по шкале от 0 до 1 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы.

Сопоставление и проведение ранжирования Заявок по степени предпочтительности для Заказчика происходит, исходя из следующих критериев (пункт 4.9.5.2. Документации по запросу предложений):

1) по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1):

- соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;

- наличие судебных споров АО "ХТК" с Участником.

2) по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3):

- предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.

3) по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,5):

- наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования;

- соответствие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования, укрупнённой ведомости работ (услуг), спецификации поставляемого товара, содержащимися в техническом задании;

- наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с АО "ХТК";

- квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

4) по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,1): деловая репутация Участника.

Таким образом, предложение по цене товаров, работ, услуг является не единственным критерием отбора и оценка заявок участников происходит по нескольким критериям, указанным в пункте 4.9.5.2 Документации по запросу предложений.

На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.

Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы.

Процедура проведения закупки путём проведения открытого запроса предложений регламентирована разделом 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Хибинская тепловая компания», утверждённого решением Совета директоров АО «Хибинская тепловая компания» (далее по тексту - Положение о закупках).

Пунктом 9.3. раздела 9 Положения о закупках предусмотрены требования к содержанию Документации о запросе предложений, согласно которым помимо прочего Документация должна включать: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.3.21) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.3.22).

Комиссия Мурманского УФАС установила, что порядок расчёта коэффициентов весомости отсутствует в Документации по запросу предложений.

Протокол № 48-5555/6.42-3525/2 от 13.05.2016 г. заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений на составление проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не позволяет увидеть порядок расчёта присуждаемых баллов. В этой части представители Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что Документации по запросу предложений, также как и Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Хибинская тепловая компания» не предусматривают обязанность по опубликованию данной информации в протоколах, составляемых при проведении запроса предложений.

Пунктом 4.10.2 Документации по запросу предложений предусмотрено, что решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом заседания комиссии. Требования к содержанию протокола в Документации по запросу предложений отсутствуют.

В соответствии с пунктом 9.9.2 Положения о закупках решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

- о принятом решении;

- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Таким образом, Положение о закупках не содержит требований об опубликовании в протоколе итогов запроса предложений сведений о присвоенных участникам баллах отдельно по каждому критерию оценки.

На обозрение Комиссии Мурманского УФАС Заказчиком представлен Отчёт об оценке Предложений №48-5555/6.42-3525 от 13.05.2016 г., который позволяет увидеть порядок проведения как отборочного, так и оценочного этапа и количество присвоенных баллов участникам по каждому критерию обора.

Снижение баллов по заявке ООО «Экопроект» было осуществлено по следующим критериям:

1. По критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в т.ч. с АО «ХТК» из максимально возможным баллов 0,2 Обществу присвоен 0,1 балл по причине отсутствия опыта работы с АО «ХТК» и небольшому опыту аналогичных работ (за 2014-2016 г.г. всего 3 выполненных договора, в том числе за 2015 г.- 1 договор);

2. По критерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора» из максимально возможных баллов 0,1 Обществу присвоено 0 баллов по причине отсутствия трудовых ресурсов, а именно: согласно представленной справки о кадровых ресурсах в ООО «Экопроект» работает 1 сотрудник, являющийся генеральным директором;

По остальным критериям участнику ООО «Экопроект» присвоены максимальное количество баллов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленный Отчёт об оценке предложений, пришла к выводу о соответствии проведённой оценки требованиям пункта 4.9.5.2 Документации по запросу предложений и правильности ранжирования заявок по степени предпочтительности для Заказчика исходя из предусмотренных критериев.

Установлено, что представленный Отчёт об оценке предложений является приложением к Протоколу заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений на составление проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 13.02.2016 г., но он не был размещён на сайте http://www.zakupki.gov.ru вместе с Протоколом №48-5555/6.42-3525/2 от 13.05.2016 г. заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений, что свидетельствует о не открытости информации.

Статьёй 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Не опубликование Отчёта об оценке Предложений №48-5555/6.42-3525 от 13.05.2016 г. к Протоколу №48-5555/6.42-3525/2 от 13.05.2016г. заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений не позволило участникам закупки ознакомиться с порядком ранжирования заявок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках регламентирован перечень сведений, которые должны быть определены положением о закупке и содержаться в документации о закупке.

Так, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.3.22 Положения о закупках предусмотрено, что Документации о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Отсутствие в Документации по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) для АО «ХТК», утверждённой 27.01.2016 г. генеральным директором АО «ХТК», порядка оценки заявок участников, а именно: расчёта коэффициентов весомости, является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. ООО «Экопроект» на действия Акционерного общества «Хибинская тепловая компания» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603582748 от 21.04.2016г. по выбору подрядчика на составление Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необоснованной.

2. Признать Заказчика - Акционерное общество «Хибинская тепловая компания» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 и пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать Заказчику - Акционерному обществу «Хибинская тепловая компания» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела №07-03пр/16-61 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Акционерного общества «Хибинская тепловая компания».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-62

о нарушении антимонопольного законодательства

30 мая 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальника отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Рединой Е.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 30 мая 2016 года по делу № 07-03пр/16-62 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Экопроект» на действия Акционерного общества «Хибинская тепловая компания» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603582748 от 21.04.2016г. по выбору подрядчика на составление Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Акционерному обществу «Хибинская тепловая компания» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём аннулирования открытого запроса предложений по извещению №31603582748 от 21.04.2016г. по выбору подрядчика на составление Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Заказчику - Акционерному обществу «Хибинская тепловая компания» исполнить предписание до 15 июня 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 30 мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны