Решение б/н Решение по жалобе ООО «Объединённая снабжающая компания» № 0... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-64

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «17» июня 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Полищук М.С. – врио. заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Редина Е.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гисматуллин Р.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности № 51 А А 0616178 от 05.06.2015 г.,

<...> - представителя НКО «ФКР МО» по доверенности от 16.05.2016 г.,

<...> - представителя ООО «Объединённая снабжающая компания» по доверенности от 18.04.2016 г. №16-86,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: Мурманская область, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6»,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба ООО «Объединённая снабжающая компания» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

ООО «Объединённая снабжающая компания» (далее по тексту - ООО «ОСК», Заявитель) в поданной жалобе указало, что Комиссия при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: Мурманская область, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6» (далее по тексту - Комиссия) при оценке ООО «ОСК» по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» присвоила ООО «ОСК» 10 баллов.

Подпунктом 12.7 пункта 12 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирских лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Заполярный, ул. Юбилейная, д.2» (далее по тексту - Конкурсная документация) определено, что выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей №3, согласно которой:

- 20 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет;

- 10 баллов присваивается участнику, у которого 2 и более работников с опытом работы более 5 лет;

- 0 баллов присваивается во всех остальных случаях.

ООО «ОСК» в заявке указало наличие квалифицированного инженерного персонала, в том числе с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, имеется в количестве 3-х человек. В подтверждение в составе заявки приложены все требуемые документы, а именно: копия организационно-штатного расписания, копии дипломов и заверенные копии трудовых книжек.

Таким образом, ООО «ОСК» представило все документы, необходимые для присвоения участнику 20 баллов по данному критерию.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту - НКО «ФКР МО», Заказчик) не согласно с доводами Заявителя по следующим основаниям:

Комиссией Мурманского УФАС ранее уже была рассмотрена жалоба ООО «ОСК» на действия НКО «ФКР МО» при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: Мурманская область, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6».

По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссия Мурманского УФАС в своём Решении №07-03пр/16-54 от 19.05.2016 г. пришла к выводу, что опыт работы в строительстве и ремонте более 5 лет имеют 3 работника ООО «ОСК»: <...>, <...> и <...>.

Комиссии НКО «ФКР МО» по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее по тексту - Комиссия НКО «ФКР МО») выдано Предписание №07-03пр/16-54 от 19.05.2016 г. об устранении выявленных нарушений путём отмены Протокола №78.2.3 от 27.04.2016 г. оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: «Замена пассажирского лифта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Заполярный, ул. Юбилейная, д.2» и повторного рассмотрения заявки участника.

Во исполнение указанного Предписания Комиссией НКО «ФКР МО» 03.06.2016 г. был осуществлён пересмотр заявки ООО «ОСК» и согласно представленного Протокола №113.1 от 03.06.2016 г. оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома при оценке по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» ООО «ОСК» присвоено 10 баллов.

Комиссия Мурманского УФАС в ходе рассмотрения настоящего дела установила, что Комиссией НКО «ФКР МО» при проведении оценки было буквально применено изложение абзаца 3 страницы 5 Решения Мурманского УФАС №07-03пр/16-54 от 19.05.2016 г., а именно: у 3-х работников ООО «ОСК» стаж работы более 5 лет и потому при оценке по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» ООО «ОСК» должно быть присвоено 10 баллов.

В то же время Комиссией Мурманского УФАС в Решении №07-03пр/16-54 от 19.05.2016 г. не произведён точный расчёт стажа каждого работника ООО «ОСК», и указанное решение не содержит вывод о количестве баллов, которые должны быть присвоены участнику.

В обоснование не правильного присвоения Комиссией НКО «ФКР МО» данному участнику «0» баллов по рассматриваемому критерию, Комиссией Мурманского УФАС лишь сделано указание на наличие у работников Участника стажа работы в строительстве и ремонте более 5 лет. Количество работников ООО «ОСК», имеющих стаж работы более 10 лет, Комиссия НКО «ФКР МО» должна была установить самостоятельно исходя из представленных в составе заявки трудовых книжек.

В результате Комиссия НКО «ФКР МО» не произвела самостоятельно расчёт стажа работы работников ООО «ОСК» и присвоила по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» данному участнику 10 баллов исходя из расчёта 3-х работников со стажем работы в строительстве и ремонте более 5 лет.

В связи с изложенными обстоятельствами, Комиссия Мурманского УФАС в ходе рассмотрения дела №07-03пр/16-64, проанализировав заявку ООО «ОСК», установила следующее:

В соответствии с трудовыми книжками в состав квалифицированного (инженерного) персонала ООО «ОСК» входят следующие работники:

<...>

03.05.1988 г. – 13.09.2000 г.

электромеханик по лифтам

25.06.2006 г. –17.10.2013 г.

монтажник электрических подъёмников

22.01.2014 г. – по наст. время

главный инженер ООО «ОСК»

<...>

с 10.08.1992 г.

инженер-конструктор в станкостроительном производстве

с 14.05.2001 г.

начальник конструкторского бюро станкостроительного производства

с 01.02.2005 г.

заместитель начальника станкостроительного производства - начальник конструкторского отдела

01.02.2006 г.

главный инженер

03.02.2014 г. – по наст. время

ведущий инженер ООО «ОСК»

 

<...>

 

с 01.03.2004 г.

 

Инженер ООО «РУСХЕКК»

15.08.2005 г. – 17.03.2006 г.

ведущий инженер ООО «РУСХЕКК»

10.12.2013 г. - по наст. время

инженер ООО «ОСК»

 

<...>

 

18.08.2003 – 15.09.2008 г.

 

инженер ООО «Курскстройлифт»

03.12.2008 г. – 17.12.2013 г.

инженер в строительной компании «Поиск»

08.04.2014 г. - по наст. время

инженер ООО «ОСК»

Факт работы вышеуказанных работников в ООО «ОСК» на момент подачи заявки для участия в рассматриваемом комиссионном отборе подтверждён приложенной в составе заявки Справки по квалифицированному (инженерному) персоналу по состоянию на 23.03.2016 г., подписанной генеральным директором ООО «ОСК» <...>.

Представленная копия трудовой книжки <...> не позволяет установить инженером в какой сфере работал данный сотрудник, а потому стаж работы <...> в ООО «РУСХЕКК» не был засчитан Комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что опыт работы более 10 лет на инженерных должностях именно в сфере строительства и ремонта и стаж работы более 2-х в ООО «ОСК» имеют <...> и <...>, что является основанием для присвоения участнику 20 баллов по подкритерию «Квалификация персонала» критерия: «квалификация участника».

Представители НКО «ФКР МО» с данной позицией Комиссии Мурманского УФАС не согласились полагая, что стаж работы <...> на инженерной должности станкостроительного производства не может быть засчитан, поскольку станкостроительное производство не относится к сфере строительства и ремонта, как того требует документация по рассматриваемому комиссионному отбору.

В тоже время тот факт, что станкостроительное производство не относится к сфере строительства и ремонта в ходе рассмотрения настоящего дела не подтверждён представителями НКО «ФКР МО» и является их субъективным мнением.

Таким образом, в действиях Комиссии НКО «ФКР МО» при проведении комиссионного отбора на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: Мурманская область, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6» усматривается необоснованное установление 10 баллов по подкритерию «квалификация персонала» критерия: «квалификация участника» участнику ООО «ОСК».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединённая снабжающая компания» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: Мурманская область, г.Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6», обоснованной.

2. Признать Комиссию при проведении комиссионного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме по адресу: г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6» нарушившей пункт 12.7 Документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Замена пассажирских лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6» и пункт 4.8.4.3. Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП при выставлении количества баллов заявкам участников по подкритерию «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)» критерия «квалификация участника».

3. Комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Договора 128-кр от 06.06.2016 на выполнение работ по замене пассажирского лифта в многоквартирном жилом доме по адресу: Мурманская область, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д.2 п.5, п.6.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны