Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оникс» № 07-03пр/16-68 ... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-68

23 июня 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии – врио заместителя руководителя Полищук М.С.;

членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Марехи Д.А.

при участии:

законного представителя ООО «Оникс» – генерального директора <...>,

представителей ГАПОУ МО «МИК» – и.о. директора <...>, начальника отдела ИОП <...>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Оникс» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАПОУ МО «МИК» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд ГАПОУ МО «МИК»; номер извещения на официальном сайте № 31603663172; дата размещения извещения 17.05.2016 (далее – Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Как следует из существа жалобы, комиссией Заказчика при проведении Открытого аукциона была неправомерно отклонена заявка Заявителя по основанию: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 9.5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ МО «МИК» и пунктом 7 тома 2 аукционной документации. По мнению Заявителя, в составе заявки на участие в Открытом аукционе были представлены требуемые документы в полном объеме, но оформленные не в соответствии с рекомендуемыми документацией аукциона формами.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела представленные пояснения сторон и документы и установила следующее.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки № 31603663172 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.05.2016. Предметом закупки является право оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд ГАПОУ МО «МИК». Способ размещения закупки – открытый аукцион в электронной форме. Закупка состоит из одного лота с начальной ценой договора 4 948 440,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223‑ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» в редакции 4 (далее – Положение о закупках) утверждено Наблюдательным советом ГАПОУ МО «МИК» (протокол № 8 от 14.12.2015).

Порядок проведения Заказчиком электронного аукциона определен разделом 9.5 Положения о закупках.

Согласно пункту 9.5.4 Положения о закупках, Заказчик в документации о закупке устанавливает требования к участникам электронного аукциона и определяет перечень и требования к необходимым документам, подтверждающим соответствие участников электронного аукциона таким требованиям.

Для участия в электронном аукционе участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в документации о закупке и регламенте электронной площадки. Заявка на участие в электронном аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника (пункт 9.5.7 Положения о закупках).

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в документации о закупке в отношении участника электронного аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника (пункт 9.5.8 Положения о закупках).

Закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки и составляет протокол. В протоколе для всех заявок участников, которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, должны быть указаны положения документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе и (или) положения такой заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке (пункт 9.5.13 Положения о закупках).

Пунктом 8.6 Положения о закупке определен перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке:

а) непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

в) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

г) несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

д) в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме утверждена директором ГАПОУ МО «МИК» <...> 16.05.2016 (далее – Документация закупки). Документация включает в себя: том 1 – общая часть, том 2 – специальная часть (инструкции участникам; образцы форм для заполнения); том 3 – техническое задание; том 4 – проект контракта (договора).

Порядок подачи аукционных заявок определен пунктом 2.15 тома 1 Документации.

Пунктом 2.15.1 тома 1 Документации установлено, что для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

- сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (пункт 2.15.1.6 тома 1 Документации);

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным в статье 8 настоящего Положения (пункт 2.15.1.8 тома 1 Документации).

Одновременно с этим, пунктом 7 тома 2 Документации закупки также определен перечень документов, входящих в состав заявки.

Заявка, представленная участником, должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (рекомендуемая форма Приложение 2 тома 2);

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (пункт 1.2 раздела 7 тома 2 Документации закупки):

1) Сведения об участнике аукциона: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к тому 2);

2) Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2);

3) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

5) Копии учредительных документов (для юридических лиц);

6) Документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

7) Если участником закупки является группа лиц (физических и юридических), то вышеуказанные сведения и подтверждающие их документы предоставляются каждым членом группы;

8) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

9) Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, с указанием случаев:

– если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной;

– если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки до момента заключения договора;

10) Сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (рекомендуемая форма Приложение 4 тома 2);

11) Другие документы (лицензию на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию и др.);

12) Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (рекомендуемая форма Приложение 5 или 6 тома 2).

Таким образом, разделом 7 тома 2 Документации закупки определено, что документы и информация, входящие в состав первой и второй частей заявок, подаются согласно рекомендованных форм, представленных в приложениях 1 - 6 тома 2 Документации закупки. При этом, как видно из приведенных положений документации, необходимость использования таких форм участниками носит рекомендательный характер. Следовательно, несоблюдение участниками закупки формы подачи документов и сведений в составе заявок не может являться основанием для их формального отклонения.

Согласно протоколу № 40/1 по рассмотрению заявок на участие в открытого аукционе в электронной форме от 08.06.2016, заявка № 2 (Заявителя) признана несоответствующей требованиям Документации закупки в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 9.5.4 Положения о закупках и пунктом 7 тома 2 Документации закупки, а именно:

а) сведений о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

б) лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию и др.;

в) декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

г) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 8 Положения о закупках.

Из материалов дела следует, что перечисленные сведения не в полном объеме (частично) были представлены Заявителем без соблюдения рекомендованных форм представления. Однако комиссией Заказчика несоблюдение Заявителем форм подачи документов и сведений было оценено как полное отсутствие представленных документов и сведений в составе заявки.

Необходимость представления участниками закупки лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию, установлена подпунктом 11 пункта 1.2 раздела 7 тома 2 Документации закупки. При этом Заказчиком однозначно не определен конкретный вид деятельности, лицензию на осуществление которой необходимо представить участникам.

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги общественного питания, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не отнесены к лицензируемым видам деятельности. Следовательно, требование подпункта 11 пункта 1.2 раздела 7 тома 2 Документации закупки является неопределенным по смыслу и необоснованным с правовой точки зрения.

Кроме того, пунктом 1 Приложения 3 тома 2 Документации закупки (форма Декларации о соответствии участника аукциона требованиям) предусмотрено наличие у участника сертификата соответствия на оказание услуг общественного питания. Однако иными положениями Документации закупки не определена необходимость наличия такого сертификата; при том что сертификация данного вида услуг носит для хозяйствующих субъектов добровольный характер.

Таким образом, из совокупности изложенных обстоятельств следует, что Заказчиком при формировании требований Документации закупки, предъявляемых к участникам, не был соблюден принцип определенности (однозначности) таких требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оникс» от 08.06.2016, на действия заказчика ГАПОУ МО «МИК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд ГАПОУ МО «МИК» (номер извещения на официальном сайте № 31603663172; дата размещения извещения 17.05.2016), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в документации закупки требований к участникам закупки, а также к составу и форме документов, входящих в состав заявки, не соответствующих принципу определенности (однозначности).

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07-03пр/16-68

23 июня 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии – врио заместителя руководителя Полищук М.С.;

членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Марехи Д.А.

на основании решения от 23.06.2016 по делу № 07-03пр/16-68, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Оникс» на действия ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» (номер извещения на официальном сайте № 31603663172; дата размещения извещения 17.05.2016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по извещению № 31603663172 от 17.05.2016 на право оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж».

2. Заказчику - ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» исполнить предписание до 11 июля 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 21 июня 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 23 июня 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны