Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крипто» № 07-03пр/16-71 на действия А... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-71

23 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Полищук М.С. – врио заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Крипто», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии организатора торгов - АО «Мурманэнергосбыт» – <...>, <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Крипто» на действия организатора торгов при проведении запроса котировок «поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства», извещение 31603694380 (далее по тексту – Торги, Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в поданной жалобе обжалует положения документации о Торгах, указывает на нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, в подтверждение своих доводов представил письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами доводы, сведения и документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа – это действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьёй, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьёй, допускается в течение трёх месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Извещение №31603694380 о проведении запроса котировок опубликовано в ЕИС 24.05.2016 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2016 в 16:42.

Дата и время подведения итогов: 02.06.2016 в 15:00.

По итогам торгов 10.06.2016 заключен договор с победителем – ООО ««ИСК» (ИНН 5256139522), о чём 10.06.2016 в 17:08 размещена соответствующая информация в ЕИС.

Жалоба ООО «Крипто» б/н от 17.06.2016 года поступило в антимонопольный орган посредством электронной почты 20.06.2016.

Таким образом, оснований для принятия к рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции не имеется.

В тоже время Комиссия Мурманского УФАС, с учётом возражений Организатора торгов, считает необходимым отметить следующее.

1. Требование пункта 3.9 информационной карты котировочной документации о соответствии товара ГОСТ Р 53831-2010, о наличии сертификатов соответствия серийной продукции, паспорта изделия сформировано на основании информации, указанной в паспорте тахографа Atol Drive 5, и являются объективными и исполнимыми по отношению к описанию товара.

Отмечаем, что ООО «Крипто» в составе своей заявки на участие в Торгах предложил именно тахограф Atol Drive 5. Общество может ознакомиться с паспортом предлагаемого изделия и убедиться в неправомерности заявленных требований.

2. Применение тахографов находится в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а сами тахографы должны проходить испытания в целяъ утверждения типа средства измерения и поверку (Федеральный закон от 13.07.2015 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» и т.д.)

Тахографы Atol Drive 5 включены в Федеральный информационный фонд обеспечения единства измерений, номер в госреестре 62918-15.

Требования к товару, условиям поставки предъявлялись Организатором торгов ко всем участникам, были одинаковыми для всех, никаких преимущественных условий к отдельным участникам торгов не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Не рассматривать в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Крипто» на действия организатора торгов – АО «Мурманэнергосбыт» - при проведении торгов «Поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства» (извещение 31603694380).

2. Не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях АО «Мурманэнергосбыт» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием признаков нарушения при утверждении котировочной документации «поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства» (извещение 31603694380).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Информируем, что в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны