Решение б/н Решение по жалобе ООО «Смарт» № 07-03пр/16-73 на действия ... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-73

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «01» июля 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Полищук Марина Сергеевна – врио. заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Гисматуллин Радик Рафикович - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Сазанова Ирина Александровна - специалист 1 разряда Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> — главного специалиста отдела капитальных ремонтов НКО «ФКР МО» по доверенности №б/н от 18.04.2016г.,

<...> - генерального директора ООО «Смарт»,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Смарт» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Смарт» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в поданной жалобе указало, что Согласно приложения к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» участнику - ООО «Смарт» по подкритерию «Опыт работы» критерия «Квалификация» присвоено 10 баллов, а заявке Общества присвоен номер <...> .

Снижение количества баллов ООО «Смарт» по подкритерию «Опыт работы» критерия «Квалификация» связано с тем, что Комиссией при проведении комиссионного отбора не был учтён Договор №07240415 от 24.04.2015 г., представленный в составе заявки ООО «Смарт», по причине того, что срок данного договора не входит в год, предшествующий дате проведения рассматриваемого комиссионного отбора.

Заявитель полагает, что исключение Комиссией указанного договора из оценки при подсчёте баллов повлекло не только присвоение Обществу меньшего количества баллов по подкритерию «Опыт работы» критерия «Квалификация», но и является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая содержит запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Жалоба ООО «Смарт» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждён «Порядок привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее по тексту - Порядок №494-ПП).

В соответствии с настоящим Порядком техническим заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации краткосрочного плана является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту – НКО «ФКР МО», Заказчик) (пункт 1.2. Порядка №494-ПП).

Организацию комиссионного отбора подрядных организаций осуществляет НКО «ФКР МО» (пункт 1.4. Порядка №494-ПП).

В рамках организации комиссионного отбора Заказчик разрабатывает документацию о комиссионном отборе подрядных организаций в соответствии с настоящим Порядком и видами работ, утвержденными краткосрочным планом (пункт 2.1.1. Порядка №494-ПП).

08.05.2016 г. НКО «ФКР МО» на официальном сайте по адресу: http://fkrmo.ru опубликовано Извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №22 по ул. Советская в городском поселении Кандалакша.

Дата подачи заявок на участие: 08.05.2016 г. – 09.06.2016 г.

Дата проведения комиссионного отбора: 10.06.2016 г. в 12 час.00 мин.

Пунктом 4.8.3 Порядка №494-ПП определено, что оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырём подкритериям, в том числе опыт работы.

Согласно подпункту а) пункта 4.8.3 Порядка №494-ПП под опытом работы понимается количество успешно завершённых аналогичных объектов за последний год. При этом, указанная норма не регламентирует как исчисляется данный год: календарный год или год, предшествующий дате проведения комиссионного отбора.

Пунктом 1 таблицы раздела 8 «Информация для оценки подкритериев критерия «квалификация» Формы №1 к инструкции участникам, входящей в состав Конкурсной документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» (далее по тексту - Конкурсная документация), регламентировано:

«Количество успешно завершенных аналогичных объектов по видам работ, за последний календарный год по видам работ, подтвержденных представленными договорами подряда и актами о приемке выполненных работ».

Таким образом, конкурсная документация содержит прямое указание на исчисление последнего года - календарный.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011г. №107-ФЗ (в ред. от 26.04.2016) "Об исчислении времени" календарный год – это период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.

Представитель НКО «ФКР МО» в ходе рассмотрения настоящего дела пояснил, что Комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок участников по подкритерию «опыт работы» критерия «квалификация» руководствовалась подпунктом а) пункта 4.8.3 Порядка №494-ПП и рассматривала только те договора, которые были завершены за последний год, т.е. год, предшествующий дате проведения комиссионного отбора. По этой причине Договор №07240415 от 24.04.2015 г., представленный в составе заявки ООО «Смарт», не был учтён при выставлении данному участнику баллов по подкритерию «опыт работы» критерия «квалификация».

Таким образом, в действиях Комиссии по проведению комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» усматривается факт нарушения пункта 1 таблицы раздела 8 «Информация для оценки подкритериев критерия «квалификация» Формы №1 к инструкции участникам, входящей в состав Конкурсной документации, выразившийся в принятии в качестве расчётного года - год, предшествующий дате проведения комиссионного отбора, а не календарный год, как то предусмотрено конкурсной документацией, что привело к необоснованному установлению 10 баллов по подкритерию «опыт работы» критерия «квалификация» участнику ООО «Смарт».

Организатор торгов при осуществлении закупочной деятельности обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, при сохранении состязательности участников, но её рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей сторон, проанализировав представленные документы, не усматривает в действиях Заказчика нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушения в действиях Комиссии при проведении этапа оценки и сопоставления заявок участников комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» повлекли за собой необоснованное установление меньшего количества баллов по подкритерию «опыт работы» критерия «квалификация» участнику ООО «Смарт», однако данный факт не оказал влияния в целом на подведение итогов рассматриваемого комиссионного отбора.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смарт» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22», обоснованной.

2. Признать Комиссию по проведению комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» нарушившей пункт 1 таблицы раздела 8 «Информация для оценки подкритериев критерия «квалификация» Формы №1 к инструкции участникам, входящей в состав Конкурсной документации для комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, при выставлении количества баллов заявке ООО Смарт» по подкритерию «опыт работы» критерия «квалификация».

3. Комиссии по проведению комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, г. Кандалакша, ул. Советская, д.22» предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Договора №144-кр от 20.06.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №22 по улице Советская в г.Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны