Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мурманспецстрой» № 07-03пр/16-75 на ... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-75

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «06» июня 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Полищук Марина Сергеевна – врио. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Редина Елена Николаевна – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Сазанова Ирина Александровна - специалист 1 разряда Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя ФГУП «Атомфлот» по доверенности №5851-262д от 01.07.2016 г.,

<...> - представителя ФГУП «Атомфлот» по доверенности №5852-263д от 01.07.2015 г.,

<...> - представителя ФГУП «Атомфлот» по доверенности №5853-264д от 01.07.2015 г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» при проведении закупки № 31603779949 от 15.06.2016 г. на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» ФГУП «Атомфлот» (инв. № 100000101) по адресу: г. Мурманск-17 (ОКПД 2: код 41.20.40.000 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мурманспецстрой» (далее по тексту - Заявитель, Общество) о дате и времени рассмотрения дела №07-03пр/16-75 было уведомлено должным образом. Представитель Заявителя на рассмотрение дела №07-03пр/16-75 не явился. Ходатайств о рассмотрении настоящего дела без участия представителя Заявителя, а также об отложении рассмотрения дела в адрес Мурманского УФАС не поступило.

27 июня 2016 года в адрес Мурманского УФАС поступила жалоба ООО «Мурманспецстрой» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» (далее по тексту - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) при проведении закупки № 31603779949 от 15.06.2016 г. на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» ФГУП «Атомфлот» (инв. № 100000101) по адресу: г. Мурманск-17 (ОКПД 2: код 41.20.40.000 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик должен был установить требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении предусмотренных Техническим заданием товаров: светильники), однако в документации об электронном аукционе данное требование отсутствует.

При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования п.3 ч.2 ст.31 и ч.4 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положения об осуществлении закупок товаров, услуг и работ для нужд ФГУП «Атомфлот».

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам:

Статьёй 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определена сфера применения данного закона, а именно: закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

ФГУП «Атомфлот» не осуществляет закупки для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем нормы Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не распространяются на данное предприятие.

Закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании Указа Президента Российской Федерации № 369 от 20 марта 2008 года «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ФГУП «Атомфлот» входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Деятельность ФГУП «Атомфлот» по предоставлению услуги по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути относится к сфере естественных монополий.

Таким образом, закупки товаров, работ и услуг осуществляются ФГУП «Атомфлот» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ФГУП «Атомфлот» при организации и осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 26.04.2016 г. № 82) (далее по тексту - ЕОСЗ).

15.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП «Атомфлот» разместило извещение № 31603779949 о проведении закупки в форме открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора.

Закупка осуществляется согласно Положения о закупке и в соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение).

Предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» ФГУП «Атомфлот» (инв. № 100000101) по адресу: г. Мурманск-17 (ОКПД 2: код 41.20.40.000 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 5.2.1. Положения о закупке требования к продукции и описанию объекта закупки включают требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, требования к безопасности продукции, порядок приемки продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

Возможность включения требований к продукции, напрямую не связанной с потребностями Заказчика, Положением о закупке не предусмотрено.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, применяется при осуществлении закупок государственными и муниципальными заказчиками в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

15.06.2016 г. генеральным директором ФГУП «Атомфлот» утверждена Закупочная документация открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по извещению №31603779949

(далее по тексту - Закупочная документация).

Техническим заданием на ремонт помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» (инв. № 100000101) ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г.Мурманск-17, входящим в состав Закупочной документации, регламентированы требования к выполняемым работам с указанием технических характеристик материалов, используемых в ремонте (раздел 3), требования к качеству выполняемых работ (раздел 8), требования к безопасности выполняемых работ (раздел 11).

Пунктом 1.1.2 Закупочной документации установлены требования к продукции, а именно: подпунктом 1 пункта 1.1.2 Закупочной документации предусмотрено, что Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты).

Таким образом, любой участник рассматриваемой закупки вправе предложить материалы (товар) иных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов или товар иных изготовителей, нежели указанные в Закупочной документации, при условии их совместимости между собой.

Установление Заказчиком требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ по рассматриваемой закупке, не предусмотрено как Законом о закупках, так и Положением о закупке Заказчика.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не установила в действиях ФГУП «Атомфлот» при проведении закупки № 31603779949 от 15.06.2016 г. на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» ФГУП «Атомфлот» (инв. № 100000101) по адресу: г. Мурманск-17 (ОКПД 2: код 41.20.40.000 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), нарушений требований Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации «Росатом» и Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Мурманспецстрой» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» при проведении закупки № 31603779949 от 15.06.2016 г. на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 6-го пролета (в осях А-Ж/16-19) части здания РТК зона «А» ФГУП «Атомфлот» (инв. № 100000101) по адресу: г. Мурманск-17 (ОКПД 2: код 41.20.40.000 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны