Решение б/н Решение по жалобе ООО «Геоточка» № 07-03пр/16-88 на действия... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-88

11 августа 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии – врио руководителя управления Попова И.Н.;

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Гисматуллина Р.Р., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Марехи Д.А.,

при участии:

представителя ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» <...> по доверенности № 51АА0733171 от 08.08.2016,

в отсутствие представителей ООО «Геоточка» (далее – Заявитель), АО «Росгеология» (далее – Организатор закупки), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Геоточка» от 21.07.2016 на действия организатора закупки – Центральной закупочной комиссии АО «Росгеология» при проведении запроса предложений на право оказания услуг по проведению консультаций с общественностью для нужд заказчика ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», номер извещения № 31603838338, дата размещения извещения 30.06.2016, дата размещения текущей редакции извещения 06.07.2016 (далее – Запрос предложений). Жалоба направлена по подведомственности Московским УФАС России.

УСТАНОВИЛА:

По мнению подателя жалобы, при проведении Запроса предложений заявка ООО «Геоточка» была необоснованно отклонена Центральной закупочной комиссией заказчика. Кроме того, Заявитель ссылается на создание неравных условий при проведении закупочной процедуры для участников и неверное оформление опубликованных протоколов закупки, просит признать итоги Запроса предложений недействительными.

На рассмотрение жалобы Организатором закупки представлены письменные возражения от 05.08.2016 № 02-2638/ВК. Организатор закупки не согласен с доводами, изложенными в жалобе, считает жалобу необоснованной.

Организатор закупки полагает, что требования закупочной документации о представлении участниками актуальной справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам необходимо для получения достоверных и актуальных сведений о контрагентах и защиты экономических рисков и деловой репутации. Полагает, что справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 15.12.2015, представленная Заявителем в составе заявок по лотам № 1, № 2, не соответствует требованиям закупочной документации.

Организатор закупки не согласен с доводом жалобы о создании неравных условий при проведении закупочной процедуры для участников, ссылается на имевшуюся возможность для заинтересованных лиц своевременного получения необходимых для участия в закупке документов (справок) в налоговых органах.

Также Организатор закупки не согласен с доводом Заявителя о неправильном оформлении опубликованных протоколов закупки, ссылается на соответствие протоколов требованиям положения о закупках.

ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» (далее – Заказчик) письменные возражения по существу жалобы не представлялись. Представителем Заказчика на рассмотрении дела были поддержаны доводы, изложенные Организатором закупки.

Комиссией Мурманского УФАС при рассмотрении дела установлено следующее.

Организатор закупки осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Росгеология», утвержденным Советом директоров ОАО «Росгеология» 22.09.2015 (протокол № 24) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке, запрос предложений – это конкурентная процедура закупки, не являющаяся торгами. Запрос предложений предусматривает определение лучшего предложения исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в документации о закупке среди технически приемлемых заявок участников закупки по одному или нескольким параметрам (пункт 2.1.8).

Извещение о проведении Запроса предложений в первоначальной редакции размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.06.2016, дата размещения текущей редакции извещения 06.07.2016.

Согласно извещению, предметом закупки являлась право на заключение договора на оказание услуг по проведению консультаций с общественностью по объектам: лот № 1 – «Комплексные региональные геофизические исследования с целью уточнения геологического строения и перспектив нефтегазоносности прогибов Святой Анны и Воронина», лот № 2 – «Региональные геолого-геофизические исследования на Восточно-Белоостровской площади Карского моря».

Запрос предложений проводился Организатором закупки в интересах Заказчика.

Начальная максимальная цена договора по лоту № 1 – 2 773 000,0 руб., по лоту № 2 – 2  950 000,0 руб.

Требования, предъявляемые к участникам Запроса предложений, были определены пунктом 1.6 раздела 2 закупочной документации.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений установлены пунктом 3.3 раздела 2 закупочной документации и пунктом 9 раздела 3 закупочной документации (информационной карты).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 9 информационной карты определено, что участникам в составе заявки надлежит представить справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и т.д. по состоянию на дату не позднее чем за 90 календарных дней до даты подачи участником закупки заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 2 закупочной документации, организатор рассматривает заявки на соответствие документации, в том числе в части наличия требуемых документов.

Согласно пункту 6.4 раздела 2 закупочной документации, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки организатор вправе отклонить заявку участника закупки в случае отсутствия документов, определенных документацией закупки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится запрос предложений, либо несоответствия таких документов требованиям к оформлению и составу заявки.

Из материалов дела следует, что Заявителем в составе заявок по лотам № 1, № 2 была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на дату 15.12.2015, что не соответствует требованиям закупочной документации о представлении данной справки на дату не позднее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки.

Согласно протокола заседания Центральной закупочной комиссии Заказчика от 12.07.2016, заявки Заявителя по лотам № 1, № 2 отклонены комиссией «в связи с несоответствием требованиям к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений (подпункт 14 пункта 9 раздела 3 Закупочной документации, представленная справка датирована 15 декабря 2015 года)».

В тоже время, подпунктом 14 пункта 9 раздела 3 Закупочной документации определено, что в составе заявки необходимо представить данные о финансовом положении претендента на последний финансовый год – бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями.

Как следует из письменных пояснений Организатора закупки, в итоговом протоколе была допущена техническая ошибка, поскольку мотивируя причину несоответствия заявки Заявителя, Комиссией ошибочно был указан подпункт 14 пункта 9 раздела 3 Закупочной документации вместо подпункта 13 пункта 9 раздела 3 Закупочной документации.

Требование подпункта 13 пункта 9 раздела 3 Закупочной документации о необходимости представлении спорной справки на дату не позднее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки не противоречит требованиям законодательства, является однозначным и обусловлено потребностями заказчика. Техническая ошибка, допущенная в тексте протокола, не повлекла существенного нарушения прав участников закупки.

На основании изложенного следует вывод о необоснованности довода жалобы о неправомерном отклонении заявок Заявителя по лотам № 1, № 2, поскольку заявки были правомерно признаны несоответствующими требованиям закупочной документации, при этом Заявителем неверно толкуется требование подпункта 13 пункта 9 раздела 3 закупочной документации.

Согласно первоначальной редакции извещения о проведении Запроса предложений, опубликованному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.06.2016, датой начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений является день размещения на официальном сайте и на ОАО “Единая электронная торговая площадка” (www.roseltorg.ru.) извещения о проведении запроса предложений. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается в день вскрытия заявок на участие в запросе предложений.

Согласно текущей редакции опубликованного извещения о проведении Запроса предложений (опубликована 06.07.2016), дата и время окончания подачи заявок было назначено на 12:00 07.07.2016.

Как было изложено выше, согласно подпункту 13 пункта 9 информационной карты определено, что участникам в составе заявки надлежит представить справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и т.д. по состоянию на дату не позднее чем за 90 календарных дней до даты подачи участником закупки заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 127 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н), справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса. Основанием для выдачи справки является как письменный запрос, так и запрос в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, у Заявителя имелась возможность своевременного обращения в налоговый орган за получением требуемой справки, в том числе путем направления соответствующего запроса в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а следовательно имелась возможность представления справки в составе заявки в установленные сроки для участия в Запросе предложений.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России, в рассматриваемых обстоятельствах не усматривается признаков создания Организатором закупки неравных условий при проведении закупочной процедуры для потенциальных участников.

По вопросу оформления Организатором закупки опубликованных протоколов закупки установлено следующее.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, должны соответствовать требованиям Закона № 223-ФЗ и Положению о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 7.2 закупочной документации решение закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

о месте, дате, времени открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений, об участниках закупки, представивших заявки;

о решении организатора об отклонении заявок с указанием положений документации, которым они не соответствуют, в случае принятия такого решения;

о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

о принятом решении на основании результатов оценки и сопоставления заявок;

наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника закупки, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Кроме того, согласно пункту 7.3 закупочной документации протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии размещается организатором закупки в сети Интернет.

Установлено, что согласно сведений официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Организатором торгов опубликован протокол заседания Центральной закупочной комиссии Заказчика от 12.07.2016, при этом в протоколе имеются основные сведения, предусмотренные пунктом 7.2 закупочной документации, а также перечень присутствующих членов комиссии с указанием их фамилий и инициалов, однако в протоколе отсутствуют сведения о подписании протокола членами комиссии Организатора закупки. При этом пунктом 7.2 закупочной документации не предусмотрена необходимость изложения в протоколе результатов голосования членами комиссии Организатора закупки, а предписывается необходимость изложения всех принятых решений, в том числе: об отклонении заявок, о результатах оценки и сопоставления заявок, о принятом решении на основании результатов оценки и сопоставления заявок.

Недостаток оформления протокола в части отсутствия сведений о его подписании членами комиссии Организатора закупки, Комиссией Мурманского УФАС России не оценивается как влекущий безусловную отмену итогов Запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу ООО «Геоточка» на действия организатора закупки АО «Росгеология» при проведении запроса предложений на право оказания услуг по проведению консультаций с общественностью для нужд заказчика ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», номер извещения № 31603838338, дата размещения извещения 30.06.2016, дата размещения текущей редакции извещения 06.07.2016.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны