Решение б/н Решение по жалобе ООО «Макро» № 07-03пр/16-90 на действия ОА... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-90

24 августа 2016 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «29» августа 2016 года

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: И. Н. Поповой – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: М.С.Полищук – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей:

от ОАО «Фармация Мурманска» - <...> по доверенности б-н от 23.08.2016, <...> по доверенности б-н от 23.08.2016,

в отсутствие представителей ООО «Макро», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Макро» (далее по тексту — Податель жалобы, Общество) на действия ОАО «Фармация Мурманска» (далее по тексту также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение реконструкции в помещениях аптеки на пр.Ленина, д.65; номер и дата извещения на официальном сайте: 31603979243 (далее по тексту — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2016 Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Подателя жалобы Заказчик нарушает положения законодательства о закупках установив, что размер обеспечения заявки на участие в Закупке, а также размер обеспечения договора составляют 30% от цены договора, заключаемого по результатам проведения Закупки.

Кроме того, Податель жалобы указал, что срок подачи заявок недостаточен для надлежащего оформления заявки.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Фармация Мурманска» (далее — Положение) утвержденным Генеральным директором ОАО «Фармация Мурманска» приказом № 41а от 11.04.2016.

1) Согласно пункту 4.3 раздела 4 главы 6 «Порядок подготовки и проведения закупок» Положения Заказчик вправе установить требование обеспечения заявки на участие в закупке. Размер обеспечения заявки на участие в закупках может быть установлен от 0.5 % и не может превышать 30% начальной максимальной цены договора.

Пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 главы 6 «Порядок подготовки и проведения закупок» Положения предусмотрено право Заказчика выбрать вид обеспечения договора, его размер, срок и порядок внесения; при этом размер обеспечения исполнения договора может составлять от 10% до 30% от начальной максимальной цены договора.

Из пункта 10 Извещения Закупочной документации следует, что начальная максимальная цена договора составляет 2 544 351,00 ₽.

При этом в пункте 11 Извещения Закупочной документации указан размер обеспечения заявки — 30% от максимальной цены договора (763 305,30 ₽), в пункте 12 Извещения Закупочной документации указан размер обеспечения договора — 30% от максимальной цены договора (763 305,30 ₽).

Таким образом обеспечение заявки и договора в совокупности составляет 60% от цены контракта (1 526 610,60 ₽). Учитывая, что авансирование работ Закупочной документацией не предусмотрено, установленный размер обеспечений может ограничить круг потенциальных участников закупки в связи с необходимостью обладать достаточными резервными средствами позволяющими одновременно внести обеспечение заявки и договора, а также обеспечить выполнение работ по договору без ущерба текущей деятельности организации.

То обстоятельство, что Положением о закупках предусмотрена возможность установить размер обеспечения заявки и договора в размере до 30% от начальной максимальной цены договора (в сумме — до 60%) не освобождает Заказчика от соблюдения принципов недопущения необоснованного ограничения конкуренции закрепленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц и части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе.

Т.е. применяя Положение о закупках Заказчик должен учитывать последствия одновременного применения тех или иных его норм для потенциальных участников закупки (в данном случае: наличие авансирования, размер начальной максимальной цены контракта, размер обеспечения заявки и договора).

2) В пункте 2.2 раздела 2 главы 10 «Порядок проведения запроса предложений» Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 дней до даты окончания приема предложений.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе 10.08.2016 в 11 часов 08 минут. Согласно пунктам 15, 16 Извещения участник Закупки мог подать заявку в период с 9 часов 00 минут 11 августа 2016 года до 10 часов 00 минут 16 августа 2016 года.

В состав требований к документам, кроме прочего, включена обязанность предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем один месяц до даты размещения извещения о проведении Закупки в единой информационной системе.

При этом 12 и 13 августа 2016 года являются выходными днями.

Таким образом для подготовки документов и получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц соответствующей требованиям Закупочной документации участнику предоставляется только 3 рабочих дня, что, учитывая сроки получения указанной выписки, является недостаточным для подготовки предложения.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что действия Заказчика по установлению размера обеспечения заявок и договора, а также установлению срока подачи заявок совершены в рамках Положения о закупках и требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не нарушают.

При этом размер обеспечения заявки и договора, а также короткие сроки для подготовки и подачи заявок могли ограничить количество потенциальных участников закупки, что содержит признаки ограничения конкуренции и нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Макро» на действия ОАО «Фармация Мурманска» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение реконструкции в помещениях аптеки на пр.Ленина, д.65; номер и дата извещения на официальном сайте: 31603979243 (далее по тексту — Закупка), признать необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Макро» для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Мурманского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны