Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Апрель» № 07-03пр/16-92... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-92

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «29» августа 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя АО «Бюро спецобслуживания» по доверенности от 17.02.2016 г. б/н,

<...> - представителя АО «Бюро спецобслуживания» по доверенности от 17.02.2016 г. б/н,

<..> - представителя ООО «Апрель» по доверенности от 22.08.2016 г. б/н,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Апрель» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в своей жалобе указало, что АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

1) Установленные конкурсной документацией величины значимости критериев оценки не соответствуют предельным величинам значимости критериев оценки, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2) конкурсная документация не содержит информацию о начальной максимальной цене за 1 (одну) перевозку гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до одного часа) и обратной дорогой до места проведения поминок, т.е. за 1 рейс, а также ориентировочное количество рейсов, необходимое к выполнению в рамках осуществления договора, что не позволяет участнику сформировать ценовое предложение.

Заявитель полагает, что исходя из положений конкурсной документации, технического задания и проекта договора Заказчик поручает Исполнителю оказать услуги в неопределённом объёме на стоимость заключённого договора.

Таким образом, по мнению Заявителя в Извещении о проведении конкурса и конкурсной документации не указаны сведения о количестве и объёме поставляемых услуг.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные Акционерным обществом «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - АО «БСО», Заказчик) документы о проведении закупки по Извещению №31603930630, установила нижеследующее:

1. 27.07.2016 г. на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31603930630 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии(перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием(до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания».

Согласно общих сведений о закупке, опубликованных на сайте http://zakupki.gov.ru:

- способ закупки: открытый конкурс;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2016 в 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов: 30.08.2016 в 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 30.08.2016 в 10:00;

- дата и время подведения итогов: 01.09.2016 в 10:00.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.) (далее по тексту - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Разделом 9 Положения о закупках регламентировано содержание извещения и документации о закупочной процедуре.

Так, согласно подпункту 3) пункта 9.2. Положения о закупках в извещении о закупке помимо прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ и услуг.

Пунктом 1.2. Технического задания Документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Конкурсная документация), предусмотрено, что количество рейсов зависит от количества заказов. При этом, перевозки осуществляются ежедневно с 8.00 до 18.00, кроме воскресенья.

Срок оказания услуг определён пунктом 3.4. Конкурсной документации и установлен с даты заключения договора и в течение 12 месяцев.

В соответствии с подпунктом 9) пункта 9.3 Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 2 900 000,00 руб.

Пунктом 3.3 Информационной карты Конкурсной документации указанная цена включает в себя также стоимость Услуг по управлению транспортным средством, расходы по содержанию транспортного средства, стоимость ремонтных работ (включая замену запасных частей), стоимость страхового полиса ОСАГО, расходы по заправке транспортного средства топливом, мойку, стоимость прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, использование водителем сотовой связи и другие обязательные платежи (налоги, сборы и прочие).

Согласно приложения к Конкурсной документации «Коммерческое предложение» (форма 1) участнику открытого конкурса в составе заявки необходимо представить коммерческое предложение по форме, которая содержит наименование и объём оказываемых услуг, а именно: услуга по предоставлению одного транспортного средства с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «БСО».

Из буквального прочтения формы 1 «Коммерческое предложение» Конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса в коммерческом предложении должен указать стоимость требуемой Заказчику услуги как расчёта одного транспортного средства (одного рейса).

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что участником открытого конкурса - ООО «Апрель» в адрес Заказчика были направлены запросы о даче разъяснений по существу Конкурсной документации, в том числе о количестве перевозок, необходимых Заказчику в рамках договора, заключаемого по результатам рассматриваемого конкурса, а также о стоимости одного рейса транспортного средства (письма ООО «Апрель» от 02.08.2016 г. исх. №02/08 и от 04.08.2016 г. исх. №04/08).

На указанные запросы Участника АО «Бюро спецобслуживание» дало письменные разъяснения, согласно которым Заказчик не может определить фактическое количество рейсов, необходимых Заказчику для обеспечения потребности населения на будущие 12 месяцев.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представители АО «Бюро спецобслуживание» не смогли пояснить каким образом Заказчиком была рассчитана начальная максимальная цена договора, установленная Конкурсной документацией в размере 2 900 000, 00 руб.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения настоящего дела также пояснили, что Участником открытого конкурса должен быть самостоятельно произведён расчёт стоимости одного рейса транспортного средства исходя из следующих показателей:

Согласно пункту 4 «Функциональные характеристики транспортных средств» Технического задания Конкурсной документации Участник должен предоставить не менее 3-х единиц автотранспорта одновременно;

Количество рейсов: ежедневно, кроме воскресенья (пункт 3.2. Информационной карты Конкурсной документации);

Срок оказания услуги – 12 месяцев (п. 3.4. Конкурсной документации).

Однако данная информация не указывает на необходимое количество рейсов в день.

Таким образом, отсутствие информации о количестве рейсов автотранспортных средств, необходимых для осуществления перевозок по договору, заключаемому по результатам рассматриваемого открытого конкурса, не позволяет участникам торгов произвести расчёт стоимости требуемой услуги исходя из одного транспортного средства согласно формы 1 «Коммерческое предложение» приложения к Конкурсной документации, так и в целом произвести объективный расчёт начальной (максимальной) цены договора для подачи коммерческого предложения в составе заявки.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав представленные документы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что в Конкурсной документации отсутствует информация о количестве поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии, что является нарушением подпункта 3) пункта 9.2. Положения о закупках и пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с подпунктами 14 и 15 пункта 9.3. Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать помимо прочего критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.5 Положения о закупках определено, что значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.

Пунктом 12 Конкурсной документации определено: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 для применения при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Обязанность применения данных Правил оценки заявок в рамках Закона о закупках не предусмотрена.

В тоже время, Заказчик вправе определять значимость критериев оценки заявок руководствуясь указанными Правилами.

Приложением к Правилам оценки заявок определены «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

1.

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

В свою очередь пунктом 12 Конкурсной документации в целях оценки заявок Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

п/п

Наименование критерия

Значимость критериев оценки заявок, %

1

2

3

1.

Цена контракта

40,0

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в том числе:

60,0

2.1.

Срок эксплуатации транспортного средства

30,0

2.2.

Оснащенность бактерицидными лампами пассажирского салона транспортного средства

5,0

2.3.

Наличие подиума под гроб

15,0

2.4.

Наличие принудительной вытяжки в пассажирском салоне транспортного средства

10,0

 

Всего

100,0

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации значимость критериев оценки установлена в нарушение Правил оценки заявок, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085.

ООО «Апрель» в поданной жалобе также указало на наличие в действия Заказчика признаков нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Подпунктом 2.1. пункта 12 Конкурсной документации значимость критерия «Срок эксплуатации транспортного средства» установлена в размере 30%, что по мнению Заявителя, создаёт участкам торгов, имеющим новый парк автомобилей (не старше 1 года) преимущественные условия в торгах, поскольку такие участники получают высший бал по данному критерию.

Однако, Заказчик вправе установить Конкурсной документацией функциональные характеристики транспортных средств, в том числе к году выпуска автотранспортного средства, необходимого для оказания услуг согласно предмета закупки.

Заказчик, в равной степени допуская к оказанию услуг новые транспортные средства и транспортные средства с большим сроком эксплуатации с момента выпуска, признаёт тем самым обеспечение безопасности и пригодности транспортных средств. При этом Заказчик вправе предусмотреть выставление разного количества баллов участникам в зависимости от года выпуска автотранспортных средств.

Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 24.12.2013 N 12409/13 по делу N А78-576/2013, согласно которому установление критерия «срок эксплуатации транспортных средств» объясняется необходимостью оказания потребителям услуг надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.

Так же согласно позиции, изложенной в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2014 по делу N А33-1525/2013,: установление критерия «срок эксплуатации выставляемых на торги транспортных средств» и оценка участников конкурса на предмет заключения договоров на осуществление перевозочной деятельности соответствуют Закону о транспортном обслуживании населения, направлены на подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения в области качества обслуживания населения.

Аналогичные правовые позиции отражены в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 03.10.2012 N Ф03-3624/2012 по делу N А51-21791/2011 и Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2014 N Ф09-6464/14 по делу N А50-8130/2014.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что выставление в качестве критерия оценки «год выпуска автотранспортного средства» является допустимым.

Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика Комиссией Мурманского УФАС не установлены.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, считает вину Заказчика в совершенном правонарушении установленной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку Заказчиком при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания» допущены нарушения подпункта 3) пункта 9.2. Положения о закупках и пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а также Правил оценки заявок, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения закупки.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания», признать обоснованной.

2. Признать Заказчика - АО «Бюро спецобслуживания» нарушившим подпункта 3) пункта 9.2. Положения о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания», утверждённого Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.).

3. Признать Заказчика - АО «Бюро спецобслуживания» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части отсутствия в Документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания», информации о количестве поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии.

4. Выдать Заказчику - АО «Бюро спецобслуживания» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела №07-03пр/16-92 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица АО «Бюро спецобслуживания» .

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-92

о нарушении антимонопольного законодательства

29 августа 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 29 августа 2016 года по делу № 07-03пр/16-92 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Акционерному обществу «Бюро спецобслуживания» устранить нарушение подпункта 3) пункта 9.2. Положения о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания», утверждённого Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.), пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём внесения изменений в Документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания».

2. Заказчику - Акционерному обществу «Бюро спецобслуживания» исполнить предписание до 05 сентября 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 24 августа 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 29 августа 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны