Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-А» № 07-03пр/16-94 на действия... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-94

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «01» сентября 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя АО «Бюро спецобслуживания» по доверенности от 17.02.2016 г. б/н,

<...> - представителя ООО «Профит А» по доверенности от 17.08.2016 г. б/н,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Профит-А» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» по извещению №31603983569 от 11.08.2016 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит А» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в своей жалобе указало, что организатором торгов - АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого запроса цен по извещению №31603983569 на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

Пунктом 8.7. Положения о закупочной деятельности ОАО «Бюро спецобслуживания» предусмотрен выбор поставщика с помощью запроса ценовых предложений в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках не превышает 200 000 рублей.

Извещением №31603983569 о проведении открытого запроса цен установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 203 200,00 рублей, что является нарушением пункта 8.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Бюро спецобслуживания».

Заявитель полагает, что Заказчик намеренно устанавливает единственный критерий отбора победителя - цену, тем самым лоббируя интересы других участников, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 15.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «Бюро спецобслуживания» предусмотрено, что запрос ценовых предложений размещается на сайте Заказчика не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. В нарушение указанного пункта Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок менее чем 7 дней.

Данный факт привёл к ограничению возможного срока подачи заявок на участие, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные Акционерным обществом «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - АО «БСО», Заказчик) документы о проведении закупки по Извещению №31603983569, установила нижеследующее:

1. 11.08.2016 г. на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31603983569 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания».

Согласно общих сведений о закупке, опубликованных на сайте http://zakupki.gov.ru, способ закупки определён в форме запроса котировок.

Пунктом 3.2. Информационной карты Документации о проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» установлена начальная максимальная цена договора в размере 203 200,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2015 г.) (далее по тексту - Положение о закупках).

Разделом 8 Положения о закупках регламентировано, что выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

1) Открытый конкурс;

2) Закрытый конкурс;

3) Открытый аукцион;

4) Открытый аукцион в электронной форме;

5) Открытый тендер;

6) Запрос ценовых предложений (котировок);

7) Запрос предложений;

8) Конкурентные переговоры.

Выбор поставщика с помощью запроса ценовых предложений может осуществляться в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках не превышает 200 000 (двести тысяч) рублей (пункт 8.7 Положения о закупках).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена договора по рассматриваемой закупке составила 203 200,00 руб., Заказчик не праве был проводить запрос ценовых предложений (котировок), как указано в Извещении №31603747928.

Таким образом, Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки нарушены требования пункта 8.7. Положения о закупках.

2. Документацией о проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Закупочная документация) установлены сроки проведения процедуры запроса цен а именно:

- дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2016 г. в 12:00;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 30.08.2016 г. в 10:00.

Процедура проведения запроса ценовых предложений регламентирована разделом 15 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 15.1 Положения о закупках запрос ценовых предложений размещается на сайте Заказчика не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

Учитывая, что Извещение №31603983569 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 11.08.2016 г., то последний день срока окончания подачи заявок должен быть не ранее чем 22.08.2016 г.

Однако, как указано выше, Закупочной документацией последним днём подачи заявок определёно 18.08.2016 г. что является нарушением пункта 15.1 Положения о закупках.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Ограничение срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» влечёт ущемление прав потенциальных участников на этапе подачи заявок, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, считает вину Заказчика в совершенном правонарушении установленной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Заказчиком при проведении открытого запроса цен по извещению №31603983569 от 11.08.2016 г. на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» допущены нарушения пунктов 8.7 и 15.1 Положения о закупках и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что является основанием для выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения закупки.

Однако, в связи с заключением АО «Бюро спецобслуживания» по результатам проведенной закупки Договора поставки №27-16 от 24.08.2016 г., предписание антимонопольного органа не может быть выдано.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Профит-А» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания» по извещению №31603983569 от 11.08.2016 г., признать обоснованной.

2. Признать Заказчика - АО «Бюро спецобслуживания» нарушившим пункты 8.7 и 15.1 Положения о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания», утверждённого Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.).

3. Признать Заказчика - АО «Бюро спецобслуживания» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»в части ограничение срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора поставки гробов для нужд АО «Бюро спецобслуживания».

4. Заказчику - АО «Бюро спецобслуживания» предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Договора поставки №27-16 от 24.08.2016 г.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны