Решение б/н Решение по жалобе ООО «Апрель» № 07-03пр/16-96 на действия А... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-96

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «08» сентября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «12» сентября 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. –специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя АО «Бюро спецобслуживания» по доверенности от 01.09.2016 г. б/н,

<...> - представителя ООО «Апрель» по доверенности от 22.08.2016 г. б/н,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием(до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Апрель» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в своей жалобе указало, что АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса по извещению №31603930630 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии для нужд АО «Бюро спецобслуживания» допущены нарушения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

1) Конкурсной документацией не установлено время проведения процедуры вскрытия заявок, что является препятствием для присутствия участников на процедуре вскрытия заявок. Данный факт, по мнению Заявителя, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2) Заказчиком 30.08.2016 г. внесены изменения в Конкурсную документацию, при этом последним днём приёма заявок является 14.09.2016 г., что менее 15 дней, предусмотренных пунктом 10.4 Положения о закупках АО «Бюро спецобслуживания». Ограничение срока подачи заявок для участия в конкурсе нарушает права участников.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные Акционерным обществом «Бюро спецобслуживания» документы о проведении закупки по Извещению №31603930630, установила нижеследующее:

1. АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - АО «БСО», Заказчик) 30.08.2016 г. в соответствии с Предписаниями Мурманского УФАС от 29.08.2016 г. по делам №07-03пр/16-92 и №07-03пр/16-93 внесены изменения в Документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказанием услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии(перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием(до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания» (далее по тексту - Конкурсная документация).

Согласно общих сведений о закупке, опубликованных на сайте http://zakupki.gov.ru:

- способ закупки: открытый конкурс;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 в 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов: 15.09.2016 в 10:00;

- дата и время рассмотрения заявок: 15.09.2016 в 10:00

- дата и время подведения итогов: 19.09.2016 в 10:00.

В соответствии подпунктом 7) пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпунктом 11) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров ОАО «Бюро спецобслуживания» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.) (далее по тексту - Положение о закупках).

Разделом 9 Положения о закупках регламентировано содержание извещения и документации о закупочной процедуре.

Так, пунктом 7 раздела 9 Положения о закупках регламентировано, что в Извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия Мурманского УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что вышеуказанные сведения отражены в Извещении о проведении Закупки.

Кроме того, исходя их раздела 2 Положения о закупках конкурс - это конкурентная процедура запроса предложений у поставщиков, при которой на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и поставщикам, изложенных в конкурсной документации, поставщики представляют свое коммерческое предложение (конкурсную заявку), лучшее из которых выбирает Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в конкурсной документации.

Разделом 10 Положения о закупках определён порядок проведения открытого конкурса, согласно которому:

- конкурсные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации. (пункт 10.13);

- если это предусмотрено конкурсной документацией, Закупочная комиссия допускает всех поставщиков, представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации (пункт 10.14).

Пунктом 5 Информационной карты Конкурсной документации определены дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: в 10 часов 00 минут 15 сентября 2016 г. по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27.

Пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации регламентировано, что процедура публичного вскрытия заявок на бумажном носителе по данному способу проведения закупки – открытом конкурсе, не предусматривается.

Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленного извещением о проведении открытого конкурса, вскрываются Комиссией без оповещения о времени их вскрытия Участников закупки и иных лиц. По результатам вскрытия конвертов Комиссией составляется протокол вскрытия конвертов с заявками.

Установленное ограничение в допуске на процедуру вскрытия конвертов с заявками участников является правом Заказчика и распространяется на всех участников данных торгов, что не является нарушением Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что отказ Заказчика в допуске участников конкурса к процедуре вскрытия конвертов с заявками нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, не нашёл своего подтверждения.

На этом основании ссылка заявителя на нарушение статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 10.4 Положения о закупках.

Как указано выше, изменения в Извещение №31603930630 внесены 30.08.2016 г.

Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru размещение текущей редакции извещения осуществлено 30.08.2016 г.

Дата и время окончания подачи заявок определена 14.09.2016 г. в 11:00.

Следовательно, изменения в Извещение №31603930630 и в Конкурсную документацию внесены Заказчиком за 15 дней до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.

Изменения, внесённые 30.08.2016 г. Заказчиком в Конкурсную документацию, не представляют собой новую Конкурсную документацию, а также не предусматривает предоставление от участников дополнительных документов, требующих временных затрат на их получение, а содержат изменения с учётом Предписаний Мурманского УФАС от 29.08.2016 г. по делам №07-03пр/16-92 и №07-03пр/16-93, а именно: указана информация о количестве поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии, что необходимо участникам при расчёте начальной (максимальной) цены договора для подачи коммерческого предложения в составе заявки.

Таким образом, Заказчиком соблюдены сроки окончания подачи заявок согласно требований, установленных пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 10.4 Положения о закупках.

ООО «Апрель» в поданной жалобе также указало на наличие в действия Заказчика признаков нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса по Извещению №31603930630 Комиссией Мурманского УФАС не установлены.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Апрель» на действия АО «Бюро спецобслуживания» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии(перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием(до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания», признать не обоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны