Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-02 на д... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-02

о нарушении антимонопольного законодательства

 

24 января 2017 г.

г. Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «20» января 2017 года

В полном объёме изготовлено «24» января 2017 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии:

от ПАО «Мурманский морской торговый порт» — <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПромМонтаж-СПБ» на действия заказчика — ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причалов №№13,14,15 Мурманского морского торгового порта, извещение №31604440658 (далее — Конкурентные переговоры),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПромМонтаж-СПБ» (Заявитель) обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» (далее — ПАО «ММТП») при проведении Конкурентных переговоров. Заявитель читает, что Организатор торгов необоснованно отклонил его заявку на участие в Конкурентных переговорах.

Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

06.12.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.ru размещено извещение и документация о проведении Открытых конкурентных переговоров.

Заказчик: Публичное акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».

Наименование закупки: Выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причалов №№ 13,14,15 Мурманского морского торгового порта рег. № S1612276.

Дата размещения извещения: 06.12.2016г.

Начальная (максимальная) цена договора: 26 000 000,00 руб.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурентные переговоры проводились ГОУП «Мурманскводоканал» в соответствии с Положением о закупках Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (в новой редакции), утвержденным Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» 17 февраля 2012 года (Протокол № 6/2012), с изменениями от 08.06.2016г. (Протокол №19) и от 23.09.2016г. (Протокол №6) (далее — Положение о закупках).

Согласно Протокола №422-12/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению №31604440658 от 27.12.2016г. Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурентных переговорах, т. к. заявка в части содержания документов и сведений не соответствует заявленным требованиям документации Заказчика по предмету конкурентных переговоров.

Из пояснений ПАО «ММТП» следует, что заявка ООО «ПромМонтаж-СПБ» не допущена к закупке, т. к. в ходе рассмотрения поступившей заявки выявлены несоответствие технологического оборудования требованиям технического задания и рабочей документации, несоответствие объемов работ в сметной документации ООО «ПромМонтаж-СПБ» объемам работ по техническому заданию и рабочей документации, сметная документация составлена некорректно и не в соответствии с требованиями технического задания. ПАО «ММТП» считает, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытых конкурентных переговорах обоснованно.

В ходе рассмотрения настоящего дела комиссией установлено, что в извещении и документации о проведении открытых конкурентных переговоров отсутствуют точный состав и объем работ, не установлены требования к участникам закупки по предоставлению информации об имеющемся технологическом оборудовании, оценка заявки на соответствие требованиям документации производилась по требованиям, не изложенным в документации.

Пункт 4 Технического задания (раздел III Документации о проведении открытых конкурентных переговоров) устанавливает следующие требования к составу ремонтных работ: Устройство облицовки шпунтовой стенки из стальных листов с армированием, заполнением бетонной смесью пространства между шпунтом и облицовкой. Нанесение антикоррозионного покрытия (в т.ч. в подводной зоне). Состав и объём работ указан в рабочей документации по ремонту шпунтовой стенки причалов №№13,14,15, ООО «ГТ Север»», 0035/3,/4./1.РД, 2013г. за исключением из состава работ ремонта анкерных систем, выполняется только гермокамерный и водолазный ремонт.

Границы участков ремонта – в соответствии с пикетажом и отметками, указанными в предмете настоящего задания Общая площадь участков ремонта составляет:

Причал №13:

- гермокамерный ремонт: 75,24 м2;

- водолазный ремонт: 6,72 м2.

Причал №14:

- гермокамерный ремонт: 20,16 м2;

- водолазный ремонт: 7,56 м2.

Причал №15:

- гермокамерный ремонт: 36,12 м2;

- водолазный ремонт: 28,52 м2.

Из пояснений ПАО «ММТП» рабочая документация, так же как и техническое задание является частью документации, однако на официальном сайте она размещена не была, а выдавалась по запросу участников закупки.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Документация о проведении открытых конкурентных переговоров и Рабочая документация по ремонту шпунтовой стенки причалов содержат несопоставимые требования к составу и объему работ.

Согласно Положению о закупках, конкурентные переговоры относятся к одной из конкурентных процедур закупки, в которых используется состязательность предложений независимых участников.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно пункту 10.3.3 Положения о закупках закупочная документация должна содержать в том числе требования к товарам, работам, услугам.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в извещении и документации о проведении открытых конкурентных переговоров требований к составу и объему выполняемых работ, требований к участникам закупки по предоставлению информации об имеющемся технологическом оборудовании, явилось основанием для необоснованного отклонения заявки Заявителя по требованиям не изложенным в самой документации.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалобу ООО «ПромМонтаж-СПБ» на действия заказчика — ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причалов №№13,14,15 Мурманского морского торгового порта, извещение №31604440658, обоснованной.

2. Признать Заказчика — ПАО «Мурманский морской торговый порт» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4 и пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 10.3.3. Положения о закупках Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт».

3. Выдать Заказчику — ПАО «Мурманский морской торговый порт» предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию либо аннулировать торги.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                          И.Н.Попова

Члены комиссии:                                     М.С. Полищук

                                                               О.Е. Яшина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-02

о нарушении антимонопольного законодательства

24 января 2017 г.

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

на основании решения от 24 января 2017 года по делу №07-03пр/17-02 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «ПромМонтаж-СПБ» на действия заказчика — ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причалов №№13,14,15 Мурманского морского торгового порта, извещение №31604440658,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику — ПАО «Мурманский морской торговый порт» устранить нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 и пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 10.3.3. Положения о закупках Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» путем внесения изменений в документацию о проведении открытых конкурентных переговоров либо аннулировать торги.

2. Заказчику — ПАО «Мурманский морской торговый порт» исполнить предписание в срок до 15 февраля 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                             И.Н.Попова

Члены комиссии:                                        М.С. Полищук

                                                                  О.Е.Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны