Решение б/н Решение по жалобе по делу № 07-03пр/17-05 на действия ПАО «М... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-05

 

03 февраля 2017 года

г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «03» февраля 2017 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: И.Н.Поповой – Заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: М.С.Полищук - начальника отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России, Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей ПАО «Мурманский морской торговый порт» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей СПАО «Ресо-Гарантия», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Филиала СПАО «Ресо-Гарантия» в Мурманской области (далее также — Податель жалобы, Общество, Участник) на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый номер извещения в единой информационной системе 31704658730 (далее по тексту — Торги),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Филиала СПАО «Ресо-Гарантия» в Мурманской области на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В доводах жалобы Податель указывает на отсутствие в документации Запроса предложений сведений о VIN номерах транспортных средств подлежащих страхованию, что необходимо страховой организации для проверки обоснованности применения пониженного КБМ в единой информационной базе РСА.

Кроме того, Податель жалобы указывает на неполную информацию о некоторых транспортных средствах (№№ 33,41, 47, 56-58, 76 Приложения к техническому заданию).

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов не указал в документации Запроса предложений сведений необходимых для формирования ценового предложения участниками закупки.

Жалоба Филиала СПАО «Ресо-Гарантия» в Мурманской области рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения Комиссией Мурманского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Правоотношения по страхованию обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Согласно части 1 статьи 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств на условиях и в порядке, которые установлены цитируемым Федеральным законом и в соответствии с ним.

Закон об ОСАГО не содержит требований к порядку проведения торгов на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При этом, в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц) ПАО «ММТП» при осуществлении закупочной деятельности, в т.ч. при отборе организации для заключения договора о страховании имущества, обязано руководствоваться указанным Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», утвержденного Советом директоров Общества 17.02.2012.

Таким образом, сведения, содержащиеся в документации Запроса предложений, должны соответствовать требованиям Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках ПАО «ММТП», а также содержать все существенные сведения, необходимые для формирования участниками предложения для участия в Запросе предложений.

При этом договор страхования заключается с соблюдением требований Закона об ОСАГО.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с цитируемым Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Во исполнение положений части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО Банком России приняты Указаниях от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указания Банка России).

В соответствии с Указаниями Банка России для расчета страховой премии необходимы следующие сведения: Базовая ставка (ТБ), Коэффициент страховых тарифов (КТ), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (КМ), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (Кпр), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС), Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП).

Из указанных сведений страхователем должны быть представлены сведения о владельце транспортного средства (физическое или юридическое лицо), о транспортном средстве (в т.ч. стране регистрации транспортного средства, его типе, мощности двигателя, сроке договора, периоде использования, классе, регионе использования, о наличии случаев страховых возмещений (кбм)), о лицах допущенных к управлению транспортным средством.

Расчет страховой премии осуществляется страховщиком в соответствии с формулами, указанными в Указаниях Банка России в зависимости от вида транспортного средства.

12.01.2017 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса предложений. Срок окончания подачи заявок не позднее 19.01.2017.

В документации Запроса предложений, кроме прочего, содержатся сведения об объекте страхования, в том числе, в приложении № 1 к Техническому заданию документации Запроса предложений содержится Перечень транспортных средств ПАО «ММТП» подлежащих страхованию (ОСАГО) на 2017 год.

Указанный перечень содержит сведения о Марке, модели ТС; Количестве ТС; КБМ (коэффициент бонус-малус); Регистрационный знак; Начало действия страхового полиса; Мощность двигателя; Разрешенная максимальная масса ТС.

Сведения, представленные в документации о Запросе предложений являются достаточными для расчета страховой премии и формирования предложения потенциальными участниками Торгов.

При этом, частью 1 статьи 5 Закона об ОСАГО установлено, что порядок реализации определенных цитируемым Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

Правила обязательного страхования закреплены в Положении о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России № 431-П от 19.09.2014 (далее – Положению о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для заключения договора обязательного страхования страхователь обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Законом об ОСАГО.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об ОСАГО для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, кроме прочего, документ о регистрации транспортного средства (содержащий VIN номер транспортного средства).

Согласно пункту 1.8 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 цитируемых Правил (при оформлении электронного полиса ОСАГО).

Таким образом, для расчета размера страховой премии и формирования предложения участнику Торгов нет необходимости располагать сведениями о VIN номерах транспортных средств подлежащих страхованию.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обоснованы.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу Филиала СПАО «Ресо-Гарантия» в Мурманской области на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый номер извещения в единой информационной системе 31704658730, признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                   И.Н.Попова

Члены комиссии                                               М.С.Полищук

                                                                        Д. А. Мареха

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны