Решение б/н Решение по жалобе по делу № 07-03пр/17-06 на действия Муници... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-06

 

31 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Полищук Марины Сергеевны – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности),

без участия:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сауле», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сауле» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск (далее – Организатор торгов, МУП, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка турбинных счётчиков и передатчиков импульса», извещение № 31604529575 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 января 2017 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

В обоснование своей жалобы Общество указывает на то, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества по причине оформления заявки не по форме, установленной аукционной документацией, так как в заявке участника не указаны гарантийные сроки.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями заказчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.

Организатором торгов является Муниципальное унитарное предприятие «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП (далее – Положение о закупке)утверждено директором МУП «19» декабря 2016 года.

В подпункте 3 пункта 2.6.1. Положение о закупке установлено, что закупка продукции осуществляется Заказчиком, в том числе, путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 5.1. Положения о закупке под открытым аукционом в электронной форме понимается конкурентные торги на понижение цены, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки в единой информационной системе в порядке, установленном настоящим Положением.

В пункте 5.10.1 Положения о закупке прописано, что заявка на участие в электронном аукционе оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе и должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- заполненную форму, содержащаяся в документации об электронном аукционе. Она должна быть заполнена и содержать исчерпывающую информацию по каждому из п/п., не заполнение или частичное заполнение вышеуказанной формы может являться основанием для отклонения заявки. Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Аналогичное требование прописано в аукционной документации по данной закупке в пункте 9 информационной карты и в разделе 3 документации, где указано, что «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется по ФОРМЕ, установленной в разделе «ФОРМА ЗАЯВКИ (1 ЧАСТЬ) ДЛЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ» настоящей документации с учётом требований установленных Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи» и на условиях предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме. Предоставляемые участником закупки сведения значений показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование».

Из представленных материалов следует, что Заказчику поступили три заявки.

12 января 2017 года состоялось заседание Единой закупочной комиссии МУП (далее – Комиссия по закупкам) по рассмотрению первых частей заявок.

Согласно Протоколу № 31604529575-1 заседания Комиссии по закупкам от 12 января 2017 года заявка с порядковым номером 1 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Сауле») была не допущена к участию в аукционе.

В протоколе № 31604529575-1 основание отклонения заявки с порядковым номером 1 указано: «П.23; п.9 пп.1 ИКА документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка заполнена не в соответствии с ФОРМОЙ ЗАЯВКИ (1 ЧАСТЬ) ДЛЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ. В заявке участника не указаны гарантийные сроки, что не соответствует требованиям документации».

Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев Положение о закупке и аукционную документацию приходит к выводу о правомерности действий Комиссия по закупкам.

Согласно пункту 2 раздела 1.3 аукционной документации Заказчиком была разработана форма первой части заявки участников аукциона, где от участников требовалось, в том числе, указать гарантийный срок.

При этом в пункте 2.11. гражданско-правового договора, который был включён в состав аукционной документации, прописано, что продавец предоставляет гарантию на товар в течение _______________ (Гарантийные обязательства товар не менее 24 месяцев с момента поставки и подписания товаросопроводительных документов).

Комиссии Мурманского УФАС на заседании обозрела первую часть заявки Общества, которая представляла собой полностью воспроизведённое техническое задание аукционной документации Заказчика, при этом оформлена первая часть не по установленной форме и без указания гарантийного срока.

Таким образом, Комиссия по закупкам приняла решение о не допуске к участию в аукционе заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Сауле») в соответствии со своим Положением о закупке и аукционной документацией.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сауле» на действия Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка турбинных счётчиков и передатчиков импульса» (извещение № 31604529575) необоснованной.

В полном объёме решение изготовлено 02 февраля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                               И.Н. Попова

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                           К.Ф. Воронина

                                                                                                    М.С. Полищук

Связанные организации

Связанные организации не указаны