Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-08 на д... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-08

 

город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «09» февраля 2017 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя ООО «Эксперт-Технология» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Проектирование и строительство» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Проектирование и строительство» по доверенности,

представителей Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области: <...> по доверенности,

<..> по доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Эксперт-Технология» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению № 31604612876 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Эксперт-Технология» (далее по тексту - Заявитель) в своей жалобе указало, что ГОУП «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области нарушены требования Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО «Эксперт-Технология» несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Жалоба ООО «Эксперт-Технология» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Государственное областное унитарное предприятие «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту - Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 г. разместило Извещение № 31604612876 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев , д.2 в г. Мурманске ".

Дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 г. в 15:00;

Дата и вскрытия конвертов: 20.01.2017 г. в 11:00,

Дата и время рассмотрения заявок: 25.01.2017 г. в 12:00,

Дата и время подведения итогов: 25.01.2017 г. в 12:00.

Согласно Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2017 г. и для участия в рассматриваемом конкурсе было подано 7 заявок от следующих хозяйствующих субъектов:

ООО «Строительные технологии Проф» (г.Ярославль);

ООО «Генезис» (г.Мурманск);

ООО «Эксперт-Технология» (г.Мурманск);

ООО «Проектирование и строительство» (г.Мурманск);

ООО «Экостройпроект» (г.Мурманск);

ООО «Инженерный центр» (г.Мурманск);

ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Артель+» (г.Мурманск).

По результатам вскрытия конвертов на участие в конкурсе по Извещению №31604612876 комиссией Заказчика было принято решение о не допуске ООО «Генезис» и ООО «Экостройпроект» к участию в данном конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2017 г. ООО «Эксперт-Технология» было признано участником конкурса и допущено к рассмотрению заявок.

Протоколом №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017 г. заявки участников конкурса ООО «Строительные технологии Проф» и ООО «Эксперт-Технология» были признаны несоответствующими по следующим основаниям:

«в заявленных в конкурсной документации выписках ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об осуществлении вида деятельности по ОКВЭД 71.12 «Деятельность в области инженерно-технического проектирования, управления проектного строительства» (см. раздел 1.3 Информационная карта, п.1.2)».

Таким образом, заявки участников конкурса ООО «Строительные технологии Проф» и ООО «Эксперт-Технология» не были допущены для дальнейшего участия в конкурсе.

Открытый конкурс проведён в соответствии с Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске» утверждена генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» 29.12.2016 г. (далее по тексту - Конкурсная документация).

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Конкурсная документация была разработана и утверждена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №13), утверждённым 12.08.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр».

30.12.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр» утверждена новая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №14) (далее по тексту - Положение о закупках).

В связи с этим, Заказчик при проведении процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса по Извещению №31604612876 должен был руководствоваться Положением о закупках (редакция № 14).

Пунктом 8.6 Положения о закупках (редакция № 14) регламентирован закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:

- непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п. 8.6.1.);

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (п. 8.6.2);

- непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке (п.8.6.3);

- несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (п.8.6.4);

- в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных (п.8.6.5).

Как указано в пункте 8.6. данный перечень оснований не допуска является закрытым, и, следовательно, расширению не подлежит.

В соответствии с пунктом 1.20.6. Раздела 1.2. Конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка;

- несоответствия участника закупки требованиям, указанным в пункте 1.3 Конкурсной документации;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок отражено в Информационной карте конкурса;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 1.20.7. Раздела 1.2. Конкурсной документации в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки и установления факта несоответствия участника требованиям, предъявляемым к участникам закупки, конкурсная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 1.3. Раздела 1.2.Конкурсной документации предусмотрены требования к участникам закупки.

Так, к участникам закупки предъявляются обязательные требования (пункт 1.3.2. Раздела 1.2.):

1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2)  не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

Участник процедуры закупки в своей заявке представляет документы (их копии), подтверждающие соответствие данным требованиям (копии необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; документы (их копии) об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя; об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях).

В случае если это указано в Информационной карте конкурса, при проведении закупки заказчик устанавливает квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие профессиональной компетентности, надежности, опыта и положительной репутации, системы управления охраной труда, необходимых для исполнения договора;

2) наличие финансовых, людских ресурсов, оборудования и других материальных возможностей;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Согласно пункту 1.4.1 Раздела 1.2. Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в соответствии с указаниями в Информационной карте конкурса по форме 1.4.3 Раздела 1.4 Конкурсной документации.

Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 Раздела 1.3 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать помимо прочего оригинал выписки (или нотариально заверенная копия такой выписки) из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка (или нотариально заверенная копия такой выписки) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). (Все эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса).

Согласно пояснений представителей Заказчика представленная в составе заявки ООО «Эксперт-Технология» Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит указания на возможность осуществления данным обществом деятельности в области инженерно-технического проектирования и управления проектами строительства согласно коду ОКВЭД 71.12.

По мнению Заказчика потенциальные участники, желающие принять участие в рассматриваемом конкурсе, должны осуществлять деятельность в соответствии с предметом закупки. При этом, Заказчик полагает, что исходя из пункта 2 Раздела 1.3. Информационной карты конкурса Конкурсной документации предметом закупки является право на заключение договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске».

Однако, в соответствии с Разделом 1.1. Конкурсной документации, согласно которому предметом конкурса является право на заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, пунктом 1.2.2. Раздела 1.2 Конкурсной документации определено, что предметом конкурса является право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

В то же время согласно пункту 1.2.1. Раздела 1.2 Конкурсной документации Заказчик, указанный в Информационной карте конкурса, проводит открытый конкурс, предмет которого указан в Информационной карте.

При буквальном прочтении Информационной карты Конкурсной документации пункт 2 Раздела 1.3. указывает на форму торгов: открытый конкурс, и предмет договора: право на заключение договора на выполнение проектных работ. Также данный пункт содержит коды ОКВЭД 2 и ОКПД 2, которые видимо указаны Заказчиком применительно к предмету договора.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Информационная карта конкурса не содержит предусмотренный пунктом 1.2.1. Раздела 1.2 Конкурсной документации предмет конкурса.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что требование на указание в Выписке из ЕГРЮЛ, представляемой потенциальным участником в составе заявки, на возможность осуществления деятельности по ОКВЭД 71.12 «Деятельность в области инженерно-технического проектирования, управления проектного строительства» лишь подразумевалось Заказчиком, однако пункт 4 Раздела 1.3 Информационной карты, так же как в целом Конкурсная документация не содержат прямого указания на обязательность данного требования.

Таким образом, признание Закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Эксперт-Технология» несоответствующей требованиям пункта 1.3 Конкурсной документации является необоснованным и противоречащим пункту 8.6. Положения о закупках (редакция № 14) и пункту 1.20.6 Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представители Заказчика указали, что участником ООО «Эксперт-Технология» были нарушены требования подпункта 2.1. пункта 16 Информационной карты конкурса, которые выразились в непредставлении копий заданий на проектирование к договорам, подтверждающим опыт работы участника закупки.

По данному факту установлено, что согласно подпункту 2.1. пункта 16 Информационной карты конкурса оценка заявок по критерию «Квалификация участника» происходит исходя из сведений о количестве исполненных договоров на период с 01.01.2012 г. по 31.12.2016 г. При этом, данные сведения подтверждаются копиями договоров с приложением заданий на проектирование, и копиями актов выполненных работ.

Наивысшее место присваивается участнику(ам), обладающему(им) наибольшим опытом выполнения работ по проектированию социально-значимых объектов, последующие места по мере уменьшения данного показателя (подпункт 2.1. пункта16 Информационной карты конкурса).

При этом, понятие социально-значимого объекта в Конкурсной документации не содержится.

Как отмечено выше, заявка на участие в конкурсе подаётся в соответствии с указаниями в Информационной карте конкурса по форме 1.4.3 Раздела 1.4 Конкурсной документации (п.1.4.1 Раздела 1.2. Конкурсной документации).

Пунктом 1.4.3 Раздела 1.4. Конкурсной документации регламентирована форма заявки на участие в конкурсе, согласно которой к заявке прикладываются следующие приложения:

1. Опыт работы участника закупки (форма № 1);

2. Сведения о квалификации специалистов участника закупки (форма № 2).

Исходя из формы №1 потенциальный участник должен представить информацию согласно нижеследующей таблицы:

Да/Нет

Количество

1. Опыт работы организации на рынке услуг, являющихся предметом данной закупки (количество лет)

2. Количество исполненных участником за последние пять лет договоров аналогичных по предмету закупки.

Согласно примечания к данной таблице: если участник закупки указывает да, он должен приложить соответствующие подтверждающие документы (копии) (например, копии договоров (можно первую и последнюю страницу)).

Таким образом, форма заявки и приложения к ней не предусматривают обязанность потенциального участника представлять вместе с копиями договоров задания на проектирование.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих опыт работы участника закупки - копии договоров, актов сдачи-приемки объектов и пр.

При этом, что понимается под «пр.» подпунктом 4 пункта 4 Информационной карты конкурса не разъяснено.

Таким образом, исходя из анализа пунктов Конкурсной документации, потенциальный участник закупки не обязан представлять задания на проектирование к исполненным договорам.

Следовательно, непредставление участником в составе заявки заданий на проектирование к ранее исполненным договорам не может являться основанием для признания участника несоответствующим требованиям Конкурсной документации.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8.6. Положения о закупках (редакция № 14) и пункта 1.20.6 Конкурсной документации.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Эксперт-Технология» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению № 31604612876 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске», обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное областное унитарное предприятие «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области нарушившим пункт 8.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №14), утверждённого 30.12.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр», и пункт 1.20.6 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске».

3. Выдать Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                              И.Н. Попова

Члены комиссии:                                         М.С. Полищук

                                                                   Е.А. Лапеня

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-08

о нарушении антимонопольного законодательства

 

09 февраля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 09 февраля 2017 года по делу № 07-03пр/17-08 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Эксперт-Технология» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению №31604612876 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области устранить нарушение пункта 8.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №14), утверждённого 30.12.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр», и пункта 1.20.6 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске»,

путём отмены Протоколов конкурса № 1 от 20.01.2017 г. и № 2 от 25.01.2017 г. и внесения изменений в Конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске» с учётом выявленных нарушений,

либо аннулировать открытый конкурс по Извещению №31604612876 от 29.12.2016 г.

2. Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области исполнить предписание до 20 февраля 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 07 февраля 2017 года.

В полном объёме предписание изготовлено 09 февраля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                            И.Н.Попова

Члены комиссии:                                       М.С.Полищук

                                                                 Е.А.Лапеня

Связанные организации

Связанные организации не указаны