Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-09 на д... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-09

 

город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «09» февраля 2017 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя ООО «Инженерный Центр» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Инженерный Центр» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Проектирование и строительство» по доверенности,

<...> - представителя ООО «Проектирование и строительство» по доверенности,

представителей Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области:

<...> по доверенности,

<...> по доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Инженерный Центр» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению № 31604612876 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Инженерный Центр» (далее по тексту - Заявитель) в своей жалобе указало, что ГОУП «Учебно-спортивный центр» Комитетом по физической культуре и спорту Мурманской области нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в проведении оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по неустановленному Конкурсной документацией порядку.

Жалоба ООО «Инженерный Центр» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

Государственное областное унитарное предприятие «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту - Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 г. размещено Извещение № 31604612876 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев , д.2 в г. Мурманске ".

Открытый конкурс проведён в соответствии с Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске» утверждена генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» 29.12.2016 г. (далее по тексту - Конкурсная документация).

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Конкурсная документация была разработана и утверждена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №13), утверждённым 12.08.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр».

30.12.2016 г. генеральным директором ГОУП ««Учебно-спортивный центр» утверждена новая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре о спорту Мурманской области (редакция №14) (далее по тексту - Положение о закупках).

В связи с этим, Заказчик при проведении процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса по Извещению №31604612876 должен был руководствоваться Положением о закупках (редакция № 14).

Извещением № 31604612876 от 29.12.2016 г. о проведении открытого конкурса определено:

- дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 г. в 15:00;

- дата и вскрытия конвертов: 20.01.2017 г. в 11:00,

- дата и время рассмотрения заявок: 25.01.2017 г. в 12:00,

- дата и время подведения итогов: 25.01.2017 г. в 12:00.

Согласно Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2017 г. и для участия в рассматриваемом конкурсе было подано 7 заявок от следующих хозяйствующих субъектов:

ООО «Строительные технологии Проф» (г.Ярославль);

ООО «Генезис» (г.Мурманск);

ООО «Эксперт-Технология» (г.Мурманск);

ООО «Проектирование и строительство» (г.Мурманск);

ООО «Экостройпроект» (г.Мурманск);

ООО «Инженерный центр» (г.Мурманск);

ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Артель+» (г.Мурманск).

По результатам вскрытия конвертов на участие в конкурсе по Извещению №31604612876 комиссией Заказчика участниками конкурса были признаны 5 хозяйствующих субъектов: ООО «Строительные технологии Проф», ООО «Эксперт-Технология», ООО «Проектирование и строительство», ООО «Инженерный центр» и ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Артель+».

Протоколом №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017 г. заявки участников конкурса ООО «Строительные технологии Проф» и ООО «Эксперт-Технология» были признаны несоответствующими, в связи с чем оценка и сопоставление заявок указанных хозяйствующих субъектов в дальнейшем Комиссией Заказчика не производилась.

Исходя из Протокола № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017 г. комиссией Заказчика произведена оценка заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 15 Информационной карты конкурса являются:

1) цена договора – 50%,

2) квалификация участника закупки – 30%,

3) качественные и функциональные характеристики объекта закупки – 20%.

Исходя из пункта 15 Информационной карты конкурса рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом коэффициента значимости критерия оценки.  Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию используется 100-балльная шкала.

Совокупная значимость критериев составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Порядок рассмотрения и оценки заявок по критериям регламентирован пунктом 16 Информационной карты конкурса.

Согласно подпункту 2.1. пункта 16 Информационной карты конкурса по критерию «квалификация участника» оценивается опыт выполнения работ по проектированию социально-значимых объектов.

Оценка заявок по данному критерию происходит исходя из сведений о количестве исполненных договоров на период с 01.01.2012 г. по 31.12.2016 г. При этом, данные сведения подтверждаются копиями договоров с приложением заданий на проектирование, и копиями актов выполненных работ.

Наивысшее место присваивается участнику(ам), обладающему(им) наибольшим опытом выполнения работ по проектированию социально-значимых объектов, последующие места по мере уменьшения данного показателя (подпункт 2.1. пункта16 Информационной карты конкурса).

При этом, понятие социально-значимого объекта в Конкурсной документации не содержится.

Заявка на участие в конкурсе подаётся в соответствии с указаниями в Информационной карте конкурса по форме 1.4.3 Раздела 1.4 Конкурсной документации (п.1.4.1 Раздела 1.2. Конкурсной документации).

Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих опыт работы участника закупки - копии договоров, актов сдачи-приемки объектов и пр.

При этом, что понимается под «пр.» подпунктом 4 пункта 4 Информационной карты конкурса не разъяснено.

Пунктом 1.4.3 Раздела 1.4. Конкурсной документации регламентирована форма заявки на участие в конкурсе, согласно которой к заявке прикладываются следующие приложения:

1. Опыт работы участника закупки (форма № 1);

2. Сведения о квалификации специалистов участника закупки (форма № 2).

Исходя из формы №1 потенциальный участник должен представить информацию согласно нижеследующей таблицы:

Да/Нет

Количество

1. Опыт работы организации на рынке услуг, являющихся предметом данной закупки (количество лет)

2. Количество исполненных участником за последние пять лет договоров аналогичных по предмету закупки.

Согласно примечания к данной таблице: если участник закупки указывает да, он должен приложить соответствующие подтверждающие документы (копии) (например, копии договоров (можно первую и последнюю страницу)).

Представители Заказчика в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что исходя из пункта 2 Раздела 1.3. Информационной карты конкурса Конкурсной документации предметом закупки является право на заключение договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске».

Однако, в соответствии с Разделом 1.1. Конкурсной документации, согласно которому предметом конкурса является право на заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, пунктом 1.2.2. Раздела 1.2 Конкурсной документации определено, что предметом конкурса является право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

В то же время согласно пункту 1.2.1. Раздела 1.2 Конкурсной документации Заказчик, указанный в Информационной карте конкурса, проводит открытый конкурс, предмет которого указан в Информационной карте.

При буквальном прочтении Информационной карты Конкурсной документации пункт 2 Раздела 1.3. указывает на форму торгов: открытый конкурс, и предмет договора: право на заключение договора на выполнение проектных работ. Также данный пункт содержит коды ОКВЭД 2 и ОКПД 2, которые видимо указаны Заказчиком применительно к предмету договора.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Информационная карта конкурса не содержит предусмотренный пунктом 1.2.1. Раздела 1.2 Конкурсной документации предмет конкурса.

Учитывая, что исходя из Раздела 1.1. и пункта 1.2.2. Раздела 1.2 Конкурсной документации предметом закупки является право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, а согласно подпункту 2.1. пункта 16 Информационной карты конкурса оценивается опыт выполнения работ по проектированию социально-значимых объектов, следовательно, потенциальные участники для оценки заявок по критерию «квалификация» могут представлять любые договора оказания услуг по проектированию социально-значимых объектов.

При этом, в связи с отсутствием разъяснения, что понимал Заказчик под «социально-значимым объектом», участники вправе сами трактовать данное понятие, а Заказчик обязан принимать к рассмотрению и оценки любые представленные участниками договора на оказание услуг по проектированию объектов.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «Инженерный центр» в составе заявки для оценки по критерию «квалификация участника» было представлено 22 договора на оказанию услуг по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту различных объектов, по проведению проектно-изыскательских работ, а также по разработке проектной документации.

Из общего количества представленных ООО «Инженерный центр» договоров, Комиссией Заказчика для оценки по критерию «квалификация участника» был принят только один договор Общества, и соответственно, данному участнику по рассматриваемому критерию исходя из подпункта 2.1. пункта 16 Информационной карты конкурса было начислено всего 5 баллов.

По данному факту представители Заказчика в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что только один договор ООО «Инженерный центр» соответствует по их мнению предмету закупки - выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Мурманского УФАС на основании вышеизложенного приходит к выводу, что выборочное принятие Заказчиком представляемых участниками договоров для оценки по критерию «квалификация участника» является необоснованным и нарушает принцип равноправия и справедливости, что приводит к дискриминации по отношению к участникам закупки.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Мурманского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Инженерный Центр» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению № 31604612876 на право заключения договора на выполнение проектныхъ работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске», обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное областное унитарное предприятие «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области нарушившим пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                            И.Н. Попова

Члены комиссии:                                       М.С. Полищук

                                                                 Е.А. Лапеня

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-09

о нарушении антимонопольного законодательства

 

09 февраля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапени Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 09 февраля 2017 года по делу № 07-03пр/17-09 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Инженерный Центр» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса по Извещению №31604612876 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

путём отмены Протоколов конкурса № 1 от 20.01.2017 г. и № 2 от 25.01.2017 г. и внесения изменений в Конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске» с учётом выявленных нарушений,

либо аннулировать открытый конкурс по Извещению №31604612876 от 29.12.2016 г.

2. Заказчику - Государственному областному унитарному предприятию «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области исполнить предписание до 20 февраля 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 07 февраля 2017 года.

В полном объёме предписание изготовлено 09 февраля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                              И.Н.Попова

Члены комиссии:                                         М.С.Полищук

                                                                   Е.А.Лапеня

Связанные организации

Связанные организации не указаны