Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-15 на д... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-15

 

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «20» февраля 2017 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России,

при участии:

<...> - представителя Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» по доверенности <...>,

в отсутствии заявителя - ООО «СКАДО Строй Монтаж» (ИНН 6319171280), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя или его представителя (ходатайство от 15.02.217, б/н),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СКАДО Строй Монтаж» на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» при проведении запроса котировок по Извещению №31704729455 на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СКАДО Строй Монтаж» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) в своей жалобе указало, что Государственным автономным учреждением Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» (далее по тексту – ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту», Заказчик) нарушены требования Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске участника закупки ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» при его несоответствии требованиям к участнику закупки в части наличия пятилетнего опыта работы по ремонту электрооборудования (энергооборудования) буксировочных канатных дорог.

Жалоба ООО «СКАДО Строй Монтаж» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» (далее по тексту – ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту», Заказчик) на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 30.01.2017 г. разместило Извещение № 31704729455 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.02.2017 г. в 18 ч. 00 мин.;

Дата и время рассмотрения заявок: 06.02.2017 года, в 10 ч. 00 мин.;

Дата и время подведения итогов: 06.02.2017 года, в 10 ч. 00 мин.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии №8/17 рассмотрения котировочных заявок от 06.02.2017 г. для участия в рассматриваемом запросе котировок было подано 2 заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

  1. ООО «СКАДО Строй Монтаж» (г. Самара);

  2. ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» (г. Самара).

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок по Извещению №31704729455 Закупочной комиссией Заказчика было принято решение о соответствии заявок ООО «СКАДО Строй Монтаж» и ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» требованиям документации на участие в запросе котировок.

В соответствии с тем же Протоколом № 8/17 от 06.02.2017 г. заявки участников было оценены по критерию «Цена услуг». На основании оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение о том, что участником закупки - ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» было сделано лучшее предложение по цене, в связи с чем, Закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» на предложенных ценовых условиях.

Запрос котировок был проведён в соответствии с Федеральным законом от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная документация, а именно: Извещение о проведении запроса котировок, Котировочная заявка, Форма котировочной заявки, Техническое задание и проект Договора на «оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800» утверждена директором ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту» 26.01.2017 г. (далее по тексту - Закупочная документация).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Закупочная документация была разработана и утверждена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту» (далее по тексту - Положение о закупках), утверждённым 24.01.2017 г. Наблюдательным советом ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту», в редакции Протокола Наблюдательного совета ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту» от 24.01.2017 г.

В связи с этим, Заказчик при проведении процедуры рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса котировок по Извещению №31704729455 должен был руководствоваться Положением о закупках в редакции от 24.01.2017 г.

Пунктом 8.6 Положения о закупках регламентирован закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:

- непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п. 8.6.1.);

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (п. 8.6.2);

- непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке (п.8.6.3);

- несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (п.8.6.4);

- в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных (п.8.6.5).

Как указано в пункте 8.6. Положения о закупках данный перечень оснований не допуска является закрытым, и, следовательно, расширению не подлежит.

Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в Закупочной документации не содержится перечня оснований не допуска участника размещения заказа на участие в закупке.

Пунктом 8.2 Положения о закупках предусмотрено, что «к участникам запроса котировок предъявляются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки (указание в документации о закупке наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами)».

В то же время пункт 8.3 предусматривает возможность Заказчику при проведении запроса котировок установления в документации о закупке требования к участникам запроса котировок аналогично требованиям, указанным в пункте 8.1 Положения о закупках, а пункт 8.5 предусматривает право Заказчика установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием перечня таких требований.

Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России в Извещении № 31704729455 о проведении Запроса котировок установлены следующие обязательные требования для участников закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8. Отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

9. Наличие у участника закупки свидетельства СРО на производство работ;

10.Наличие у участника закупки опыта работы по ремонту электрооборудования (энергооборудования) буксировочных канатных дорог не менее 5 лет, с обязательным документальным подтверждением такого опыта при подаче котировочной заявки участником закупки.

Таким образом, на основании пункта 8.5 Положения о закупках Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы по ремонту электрооборудования (энергооборудования) буксировочных канатных дорог не менее 5 лет.

Участник процедуры закупки в своей заявке представляет документы (их копии), подтверждающие соответствие данным требованиям (копии необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; документы (их копии) об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя; об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях).

Частью 7.1.3.11 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России на оснований выписок их ЕГРЮЛ, представленных в составе заявок участников, дата регистрации ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» в качестве юридического лица – 13.10.2015 г., а дата регистрации ООО «СКАДО Строй Монтаж» - 15.04.2013 г. Таким образом, оба участника закупки не имеют необходимого - не менее 5 лет - опыта работы по ремонту электрооборудования (энергооборудования) буксировочных канатных дорог, следовательно – не соответствуют по указанному критерию, установленному к участникам в Извещении о проведении запроса котировок.

В то же время, согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии № 8/17 от 06.02.2017 г. заявки обоих участников были оценены как соответствующие требованиям документации на участие в закупке и допущены к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией ГАУМО «Мончегорская СШОР по горнолыжному спорту» в нарушении требований пункта 7.1.3.11, а также пункта 8.6.2 Положения о закупках, заявки участников - ООО «ГАРАНТ СТРОЙ» и ООО «СКАДО Строй Монтаж» были неправомерно допущены к участию в Запросе котировок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть определены положением о закупке и указаны в документации о закупке.

Так в соответствии с требованиями пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9.6 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации на участие в конкурсных процедурах порядок оценки заявок в соответствии с Приложением №1 к Положению о закупках. В указанном Приложении Заказчик установил правила и порядок оценки заявок участников.

В то же время, Комиссией Мурманского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что в нарушении пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о проведении запроса котировок по Извещению №31704729455 не содержит в своем составе обязательные для указания критерии сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКАДО Строй Монтаж» на действия на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» при проведении запроса котировок по Извещению №31704729455 на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800», обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное автономное учреждение Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и пункты 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать Закупочную комиссию Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» нарушившим пункты 7.1.3.11 и 8.6.2 Положения о закупках.

4. Выдать Заказчику - Государственному автономному учреждению Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                 И.Н. Попова  

Члены комиссии:                                            М.С. Полищук

                                                                       Е.А. Лапеня

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-15

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20 февраля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальника отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

на основании решения от 15 февраля 2017 года по делу № 07-03пр/17-15 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «СКАДО Строй Монтаж» на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» при проведении запроса котировок по Извещению №31704729455 на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному автономному учреждению Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках,

путём отмены Протокола заседания Закупочной комиссии от 06.02.2017 г. №8/17 и внесения изменений в Документацию о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и программированию частотного преобразователя «Сбережок СБ-19» шкафа управления буксировочной канатной дороги БКД-800» с учётом выявленных нарушений,

либо аннулировать запрос котировок по Извещению №31704729455 от 30.01.2017 г.

2. Заказчику - Государственному автономному учреждению Мурманской области «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» исполнить предписание до 20 марта 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 15 февраля 2017 года.

В полном объёме предписание изготовлено 20 февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                      И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                 М.С. Полищук

                                                                           Е.А. Лапеня

Связанные организации

Связанные организации не указаны