Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инженерный Центр» по де... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-18

 

14 марта 2017 г.

г. Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «09» марта 2017 года

В полном объёме изготовлено «14» марта 2017 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Коптев Алексей Сергеевич – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

- ООО «Инженерный Центр»: <...>, <...>,

- ГОУП «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области: <...> и <...>

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Инженерный Центр» на действия заказчика — государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее — ГОУП «УСЦ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев , д.2 в г. Мурманске», извещение №31604612876 (далее — Открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Инженерный Центр» 28.02.2017 обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия ГОУП «УСЦ» при проведении Открытого конкурса. Заявитель считает, что конкурсная документация (редакция №2) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г.Мурманске» (далее — Конкурсная документация) по ряду позиций не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

ГОУП «УСЦ» с доводами жалобы не согласно.

Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.12.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.ru размещено извещение и документация о проведении Открытого конкурса.

20.02.2017г. в документацию о проведении Открытого конкурса внесены изменения.

Заказчик: Государственное областное унитарное предприятие «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области.

Наименование закупки: Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев , д.2 в г. Мурманске».

Начальная (максимальная) цена договора: 17 816 300 руб. 00 коп.

Электронный аукцион проводился ГОУП «УСЦ» в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция №14) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности под запрет попадают создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с разделом 1 Положения о закупках открытый конкурс (в том числе двухэтапный) – конкурентный способ закупки, победителем которого является участник, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 9.1 раздела 9 Положения о закупках, закупочная документация утверждается заказчиком (руководителем предприятия) и в ней наряду с информацией, указанной в извещении о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как было указано ранее, предметом конкурса является право заключения договора на выполнение проектных работ на реконструкцию плавательного бассейна.

Пунктом 5 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) статус объекта определен как СПОРТИВНО-СОЦИАЛЬНЫЙ.

В рамках конкурсной процедуры и согласно пункту 8 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса), Заказчик требует в числе прочих следующие документы, входящие в состав заявки:

- копии документов, подтверждающих опыт работы участников закупки: копии договоров, Заданий на проектирование, актов сдачи-приемки объектов по опыту работы проектирования объектов функционально аналогичных предмету закупки и соответствующих статусу объекта «Спортивно-социальный»;

- копии свидетельств к определенному виду работ (свидетельства СРО на проектные работы и инженерные изыскания), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, лицензии, патенты и т.п. при заключении договоров о выполнении работ, оказании услуг, требующих в соответствии с действующим законодательством наличия соответствующего разрешения.

В пункте 1 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) содержится понятие «Договора аналогичные по предмету (объекту) закупки». Из пояснения к данному понятию: Аналогичность - от слова «аналог» - объект, соответствующий данному по каким-либо параметрам». В данном случае востребовано соответствие по параметру – функциональное назначение предмета закупки, как спортивное сооружение «Плавательный бассейн.»

Таким образом, под договорами аналогичными предмету закупки понимаются ранее исполненные заявителем договора на выполнение проектных работ по объекту «Плавательный бассейн».

Какие работы соответствуют статусу объекта «Спортивно-социальный» документацией не установлено.

Согласно пункту 4 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) предмет (объект) закупки: Выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске» в соответствии с (ОКВЭД 2) 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях»; и (ОКПД 2) 71.12.12.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий».

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится в пункте 20 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса).

Согласно данному пункту оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

«Цена договора» - 50%;

«Квалификация участника» - 20%;

«Качественные и функциональные характеристики объекта закупки» — 30%.

Совокупная значимость критериев 100%.

В свою очередь, Квалификация участника оценивается по следующим подкритериям:

1). Опыт выполнения работ по проектированию спортивно-социальных объектов. Дополнительно оценивается опыт работы участника по проектированию спортивно-социальных объектов с учетом их функциональной аналогичности предмету закупки. Максимальный балл по данному подкритерию равен 25. Причем, за каждый исполненный договор по проектированию спортивно-социальных объектов с учетом их функциональной аналогичности предмету закупки (из числа представленных) участник получает дополнительно к вышеуказанным баллам – 5 баллов. Максимальный балл по данному подкритерию не может быть больше 25.

2). Положительный опыт участника прохождения экспертизы проектов спортивно-социальных объектов. Дополнительно оценивается положительный опыт участника по прохождению экспертизы проектов спортивно-социальных объектов с учетом их функциональной аналогичности предмету закупки. Максимальный балл по данному подкритерию равен 25. За каждый положительный опыт участника по прохождению экспертизы проектов спортивно-социальных объектов с учетом их функциональной аналогичности предмету закупки (из числа представленных) участник получает дополнительно к вышеуказанным баллам – 5 баллов. Максимальный балл по данному подкритерию не может быть больше 25.

3). Общая стоимость договоров по выполнению работ по проектированию спортивно-социальных объектов. Максимальный балл по данному подкритерию равен 25. Наивысшее место присваивается участнику(ам), выполнившему (им) работы по проектированию спортивно-социальных объектов на наибольшую сумму , последующие места по мере уменьшения данного показателя. В случае, если представлены копии актов выполненных работ на иные объекты, такие акты не учитываются при ранжировании.

4). Наличие у участника конкурса квалифицированного персонала. Максимальный балл по данному подкритерию равен 25.

В то же время, Положением о закупках и Конкурсной документацией не определено, какие объекты относятся к категории спортивно-социальных, а, следовательно, неясно из каких критериев будет исходить заказчик при оценке представленных договоров на предмет соответствия данной категории, что ведет к ограничению допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения настоящего дела так же не смогли пояснить, что понимается под спортивно-социальными объектами, какими нормативными актами установлен статус данных объектов, чем данная категория отличается от иных объектов гражданского строительства.

Начисление за каждый исполненный договор по проектированию спортивно-социальных объектов с учетом их функциональной аналогичности предмету закупки баллов за каждый такой договор, так же ограничивает круг потенциальных участников закупки, т. к. из условий конкурсной документации следует, что к оценке принимаются только исполненные договоры на проектирование спортивно-социальных объектов, к которым, следуя конкурсной документации, можно отнести только договоры на проектирование плавательного бассейна.

Заказчик не смог в ходе рассмотрения настоящего дела привести примеры иных объектов, относящихся к категории спортивно-социальных.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что объективно могут быть оценены только договоры на проектирование плавательных бассейнов. Оценка иных договоров на проектирование, представленных в заявке, будет проводиться членами конкурсной комиссии Заказчика субъективно, исходя не из чётко определённых условий оценки и сопоставления заявок, а по внутреннему убеждению.

Учитывая вышесказанное, в действиях заказчика усматривается нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а так же требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии со статьёй 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Разделом 2 данного перечня утверждены виды работ по подготовке проектной документации. В том числе пунктом 13 данного раздела предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Данным перечнем установлены единые требования к работам по подготовке проектной документации независимо от цели дальнейшего их использования, а так же их назначения.

В свою очередь реконструкция здания Плавательного бассейна производится в соответствии с (ОКВЭД 2) 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях»; и (ОКПД 2) 71.12.12.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий».

Данные виды экономической деятельности и виды продукции так же не содержат отдельные требования на выполнение проектных работ для объекта «плавательный бассейн».

Таким образом, выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна» может осуществлять любая организация, осуществляющая деятельность по подготовке проектной документации и имеющая соответствующие допуски к таким работам.

Конкурсная документация ограничивает круг участников конкурса путём выставления к ним требований о наличии исполненных договоров по проектированию спортивно-социальных объектов, и не учитывает наличие у исполнителей опыта работ по организации подготовки проектной документации по объектам, технологически не отличающихся от плавательного бассейна.

Выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна» относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять такие работы только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В конкурсной документации отсутствует требование о представлении свидетельства СРО на конкретный вид работ, не обоснованы требования о необходимости представления иных предусмотренных пунктом 8 раздела 1.3 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) лицензий, патентов и т. д.

Отсутствие конкретных требований к составу заявки позволяет заказчику отклонять заявки по собственному смотрению, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так же, Заказчик, не предусмотрев в документации о закупке требования к участникам закупки и конкретный перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушил пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерный Центр» на действия заказчика —ГОУП «УСЦ» обоснованной.

2. Признать Заказчика — ГОУП «УСЦ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев, д.2 в г. Мурманске», извещение №31604612876.

3. Выдать Заказчику — ГОАУСОН «Мурманский ДИПИ» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                      Н.А. Калитина

Члены комиссии:                                 А.С. Коптев

                                                           О.Е. Яшина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-18

о нарушении антимонопольного законодательства

14 марта 2017 г.

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Коптев Алексей Сергеевич – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

на основании решения от 14 марта 2017 года по делу №07-03пр/17-18 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Инженерный Центр» на действия заказчика — государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее — ГОУП «УСЦ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания Плавательного бассейна по ул. Челюскинцев , д.2 в г. Мурманске», извещение №31604612876 (далее — Открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику — ГОУП «УСЦ» устранить нарушение пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём отмены протоколов вскрытия конвертов, внесения изменений в документацию о проведении Открытого конкурса, либо аннулирования торгов.

2. Заказчику — ГОУП «УСЦ» исполнить предписание до 30 марта 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Примечание: частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                          Н.А. Калитина

Члены комиссии:                                     А.С. Коптев

                                                               О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны