Решение б/н Решение по жалобе по делу № 07-03пр/17-27 на действия Минист... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-27

 

24 апреля 2017 г.

г. Мурманск

Резолютивная часть оглашена «24» апреля 2017 года

В полном объёме изготовлено «26» апреля 2017 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «А-ДЕКО»: <...>,

в присутствии представителей Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области: <...> и <...>.

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «А-ДЕКО» на действия заказчика — Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее — Торги),

УСТАНОВИЛА:

ООО «А-ДЕКО» 11.04.2017 обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия заказчика — Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении торгов. Заявитель указывает, что документация о проведении предварительного отбора составлена с нарушениями постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615).

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области с доводами жалобы не согласно.

Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

23.03.2017г. на официальном сайте www.minenergo.gov-murman.ru опубликовано извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Предмет предварительного отбора: оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 24.03.2017 09:00

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13.04.2017 10:00

Дата и время окончания срока окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: до 19.04.2017 17:00

Торги проводились Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 на электронной площадке www.rts-tender.ru.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя уточнил свои требования, указав на следующие нарушения со стороны Заказчика.

В пункте 3.3.12 Документации о проведении предварительного отбора установлено следующее требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе: не менее 3 договоров (контрактов) на оказание услуг, аналогичных предмету предварительного отбора. Заявитель указывает на то, что оригиналы договоров проблематично представить, а так же документацией не определен порядок их возврата.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, предварительный отбор проводился в электронной форме.

Согласно пункта 3.1.2 Документации заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящей документацией о проведении предварительного отбора, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что порядок подачи заявок и документов на участие в предварительном отборе четко определен документацией, все документы подаются в сканированном виде через электронную площадку www.rts-tender.ru. В данной части жалоба признается не обоснованной.

В пункте 3.3.3 Документации о проведении предварительного отбора установлено следующее требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе: учредительные документы участника предварительного отбора. Заявитель указывает, что данным пунктом не определено кто и какие учредительные документы должен представить. В соответствии с пунктом а части 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии учредительных документов участника предварительного отбора — для юридических лиц. Документация о проведении предварительного отбора подобной конкретики не содержит.

Перечень учредительных документов законодательно определен. Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что у заявителя была возможность представить учредительные документы для участия в предварительном отборе. В данной части жалоба признается не обоснованной.

Заявитель указывает на то, что в Документации о проведении предварительного отбора не указаны требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктом а части 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, раздел IV Документации о проведении предварительного отбора содержит форму заявки на участие в предварительном отборе, куда включены все сведения в отношении участников предварительного отбора, предусмотренные пунктом а части 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615. В данной части жалоба признается не обоснованной.

В пункте 6.1.9 Документации о проведении предварительного отбора установлено, что подрядная организация исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае уклонения участника электронного аукциона от заключения договора. Заявитель указывает, что организатор торгов не конкретизировал предмет договора, в связи с чем остается неясным будет ли участник исключен из реестра в случае уклонения от заключения договора по предмету, не относящемуся к предмету предварительного отбора.

В соответствии с пунктом и части 66 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае уклонения участника электронного аукциона, проведенного в соответствии с разделом III настоящего Положения, от заключения договора об оказании услуг.

Учитывая, что предварительный отбор проводится в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что возможность исключения из реестра существует в случае уклонения от заключения договора по результатам аукциона по отбору подрядной организации на оказание услуг по осуществлению строительного контроля. В данной части жалоба признается не обоснованной.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А-ДЕКО» на действия организатора торгов — Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                    И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                                М.С. Полищук

                                                                                          О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны