Решение б/н Решение по жалобе по делу № 07-03пр/17-28 на действия ГОБУЗ ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-28

 

25 апреля 2017 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «25» апреля 2017 года

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: И.Н.Поповой – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии: М.С.Полищук — начальника отдела контроля органов власти, Д. А. Мареха – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей:

от ООО «Арктик Дент Плюс» - <...>, <...> (по единой доверенности без номера от 11.01.2017 года);

от ГОБУЗ «Мончегорская стоматологическая поликлиника» - <...> (по доверенности № 1 от 17.04.2017),

рассмотрев, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Арктик Дент Плюс» (далее также — Податель жалобы, Общество, Участник)

на действия ГОБУЗ «Мончегорская стоматологическая поликлиника» (далее также — Заказчик) при проведении торгов на право заключения договора на поставку стоматологических наконечников путем проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения в единой информационной системе 31704851634),

УСТАНОВИЛА:

Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России 12.04.2017.

В доводах жалобы Податель указал на нарушение Заказчиком положений Гражданского кодекса РФ, регулирующих правила проведения торгов, а также ограничение конкуренции со стороны Заказчика путем отказа от заключения договора с единственным участником закупки и организации новых торгов.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, цитируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок Заказчик размещает в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе закупочную документацию.

На момент проведения торгов закупочная деятельность Заказчика регулировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская стоматологическая поликлиника» (далее — Положение о закупках), утвержденным председателем наблюдательного совета ГОАУЗ «Мончегорская стоматологическая поликлиника» протоколом № 7 от 30.12.2017.

Пунктом 9.5 Положения о закупках предусмотрено право Заказчика заключить договор с единственным участником закупки в случае, если для участия подана единственная заявка и такая заявка соответствует требования документации о закупке.

Пунктом 11.4 части 2 закупочной документации электронного аукциона на право заключения договора на поставку стоматологических наконечников (номер извещения в единой информационной системе 31704851634) предусмотрено, что в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка и такая заявка, а также подавший ее участник отвечают требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, либо по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника аукциона и данная заявка в целом и подавший ее участник аукциона отвечают всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик вправе:

- заключить договор с таким единственным участником аукциона,

- принять решение о проведении повторной закупки,

- отказаться от проведения закупки.

Таким образом, учтивая, что нормы Закона о закупках отдельными видами юридических лиц являются специальными, что исключает использование общих положений, Заказчик правомерно отказался от проведения Закупки и принял решение о повторном проведении аукциона.

Доказательств ограничения конкуренции и невозможности принять участие в аукционе проводимом повторно Податель жалобы не представил, таковые также не установлены Комиссией Мурманского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Арктик Дент Плюс» на действия ГОБУЗ «Мончегорская стоматологическая поликлиника» при проведении торгов на право заключения договора на поставку стоматологических наконечников путем проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения в единой информационной системе 31704851634) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                            М.С. Полищук

                                                                                      Д.А. Мареха

Связанные организации

Связанные организации не указаны