Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-03пр/17-58 ООО «СК «Согласие» на действ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-58

29 июня 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей открытого акционерного общества «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» — <...>, <...> (доверенность от 08.08.2016),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <...> (доверенность от 26.06.2017),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» (далее — Заказчик, ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА») при проведении запроса предложений на оказание услуг по страхованию средств водного транспорта ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», реестровый номер извещения: 31705163228 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 июня 2017 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Из существа жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) Заказчиком необоснованно определен победитель Запроса предложений.

Кроме того, по мнению ООО «СК «Согласие» со стороны Заказчика наблюдается нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно: информация об изменениях, вносимых в Положение о закупке товаров, работ и услуг, на основании которой принималось решение о не допуске заявки в отсутствие одного документа, в единой информационной системе не размещена.

Представители ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу от 29.06.2017 г. № 319/08-705.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В связи с тем, что деятельность ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» не регулируется нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалоба ООО «СК «Согласие» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Прежде всего, необходимо отметить, что в силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Мурманское УФАС России сообщает об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в Запросе предложений.

Таким образом, жалоба заявителя рассмотрена только в части не размещения информации, которая должна быть размещена в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Росгеология», утвержденным Советом директоров АО «Росгеология» протокол № 32 от 19.08.2016 года (далее — Положение).

Заказчик 29 мая 2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) опубликовал извещение о проведении Запроса предложений на оказание услуг по страхованию средств водного транспорта ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», а также закупочную документацию.

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1. Раздела 2 закупочной документации настоящая Закупочная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Росгеология», и определяет порядок и основные процедуры проведения запроса предложений.

В подпункте 1.1.2 пункта 1.1 раздела 2 закупочной документации указано, что в части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение запроса предложений регулируется Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Росгеология» и настоящей Закупочной документацией, а также Регламентом АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (далее - ЭТП) «РОСЭЛТОРГ» https://www.roseltorg.ru/personal/rosgeo/).

Информационное обеспечение закупки регламентировано статьёй 4 Закона о закупках.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1 статьи 4 Закона о закупках).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в ЕИС размещено Положение, а также все изменения и дополнения к нему.

Также Заказчику при проведении Запроса предложений необходимо было разместить информацию, предусмотренную частями 8,9,10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заказчиком при проведении Запроса предложений в ЕИС была размещена вся необходимая информация, а именно: извещение о проведении Запроса предложений, которое содержит сведения, установленные частью 9 статьи 4 Закона о закупках; закупочная документация; протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу «Страховая компания «Согласие» на действия открытого акционерного общества «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» при проведении запроса предложений на оказание услуг по страхованию средств водного транспорта ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», реестровый номер извещения: 31705163228 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                      Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны