Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04/15-24

 

10 августа 2015 г.

г. Мурманск

Врио. руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04/15-24 об административном правонарушении от 04.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04/15-24, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, исполняющей полномочия председателя Комитета градостроительства и территориального развития города Мурманска,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04/15-24 от 04.08.2014г. <...> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/15-24.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04/15-24 явилась представитель<...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании Доверенности № 138 от 02.07.2015 г. Светличная Виктория Николаевна наделена полномочиями представлять интересы председателя Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска <...> при рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/15-24, в том числе подписывать и получать протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в бездействии в части не выдачи ООО «Пропаганда Колокол» в период с июля 2013 года по февраль 2014 года предписаний о демонтаже рекламных конструкций, срок разрешений, на которые истёк, а также в части не осуществления контроля исполнения предписаний, выданных ООО «Пропаганда Колокол» в марте 2014 года.

В соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (адрес: 183038, г. Мурманск, пр.Ленина, д.77) выдано Предписание № 3 от 01.08.2014 г. о совершении действий, предусмотренных статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: принять меры по контролю исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных в марте 2014 года ООО «Пропаганда Колокол».

Срок исполнения Предписания был установлен до 01.12.2014 г.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется вантимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В адрес Мурманского УФАС поступили ходатайства Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 05.11.2014 г. №14-04-04/5619 и от 28.11.2014 г. № 14-04-04/6096 о переносе сроков исполнения предписания по делу № 3 о нарушении антимонопольного законодательства для выявления места нахождения владельца 59 рекламных конструкций – ИП Виноградчего Ю.А и выдачи ему предписаний на демонтаж рекламных конструкций, а также для решения вопроса о демонтаже рассматриваемых рекламных конструкций за счёт средств местного бюджета.

Комиссия Мурманского УФАС Определением от 05.12.2014 г. № 07-03/14-3-7412 на основании пункта 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила новый срок исполнения Предписания от 01.08.2014 г. по делу № 3 - до 01 июня 2015 года.

27 мая 2015 года в адрес Мурманского УФАС поступило письмо Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска о невозможности исполнения Предписания № 3 от 01.08.2014 г. по причине отсутствия денежных средств на демонтаж отдельно стоящих рекламных конструкций, а также невозможности установления местонахождения владельца 59 рекламных конструкций Виноградчего Ю.А.

Мурманским УФАС письмо Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 27.05.2015 г. рассмотрено как факт неисполнения Предписания № 3 от 01.08.2014 г. по делу № 3 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее:

В соответствии Положением о Комитете градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска, утверждённым Решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 г. №14-187 (далее по

тексту - Положение), Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска создан для осуществления полномочий администрации города Мурманска в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск.

Пунктами 1.3 и 1.4 Положения закреплено, что Комитет является юридическим лицом со статусом муниципального казенного учреждения.

Согласно пунктам 3.38, 3.39 и 3.40 Положения Комитет:

- утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска, и аннулирует такие разрешения.

- выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Мурманска.

- проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в форме, установленной решением Совета депутатов города Мурманска.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения Комитет возглавляет председатель Комитета.

Председатель Комитета подотчетен Главе администрации города Мурманска, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.

Пунктом 6.2 Положения регламентировано, что председатель Комитета:

- руководит деятельностью Комитета; издает локальные правовые акты Комитета;

- организует выполнение функций, возложенных на Комитет;

- представляет Комитет в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности; действует от имени Комитета без доверенности;

- выполняет иные функции, установленные должностной инструкцией председателя Комитета, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска.

Комитет градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска возглавляет <...>.

Распоряжением главы администрации города Мурманска от 04.12.2012 г. №728-к <...> назначена с 04.12.2012 г. на должность председателя Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что <...>, исполняя полномочия председателя Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска, допустила нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении Предписания от 01.08.2014 г. по делу № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в срок, установленный Определением от 05.12.2014 г. № 07-03/14-3-7412 - до 01 июня 2015 года.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющейся должностным лицом, а именно: председателем Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства вынесла Решение от 01.08.2014 г. №07-03/14-3-3891, которым признала нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в части не выдачи ООО «Пропаганда Колокол» в период с июля 2013 года по февраль 2014 года предписаний о демонтаже рекламных конструкций, срок разрешений, на которые истёк, а также в части не осуществления контроля исполнения предписаний, выданных ООО «Пропаганда Колокол» в марте 2014 года, и выдала Предписание №3 от 01.08.2014 г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Начальником отдела контроля органов власти Управления ФАС по Мурманской области Полищук Мариной Сергеевной установлено, что на момент составления Протокола №07-04/15-24 от 04.08.2015 г. об административном правонарушении Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, руководство деятельностью которым осуществляет <...>, не исполнено Предписание №3 от 01.08.2014 г. по делу № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в срок установленный до 01 июня 2015 года.

Таким образом, действия <...>, являющейся должностным лицом - председателем Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска, указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 1 июня 2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – председатель Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена обязанность исполнения Предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в установленный им срок. При этом, факт неисполнения в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого председателю Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска <...> административного правонарушения состоит в неисполнении Предписания № 3 от 01.08.2014 г. по делу № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный им срок - до 01 июня 2015 года.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности председателя Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска, на момент совершения правонарушения, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска и соблюдение требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о сроке исполнения Предписания № 3 от 01.08.2014 г., установленного до 01 июня 2015 года.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2.6. статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - председателя Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 8 000 рублей (восемь тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 68-50-43.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Связанные организации

Связанные организации не указаны