Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04-15/3а

16 марта 2015 г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04-15/3а об административном правонарушении от 27.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-15/3а, возбуждённого

в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполнявший полномочия начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления МВД России по Мурманской области»,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/3а от 27.02.2015г. <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/3а. На основании доверенности <...>  Определение вручено защитнику <....> под роспись.

<...>  на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-15/3а не явилась.

На составление настоящего постановления явился защитник <.....>.

Событие административного правонарушения

УМВД России по Мурманской области при смене управляющей компании в многоквартирном доме 13 по ул. Аскольдовцев в г. Мурманске (далее - МКД) не были проведены конкурсные процедуры.

Как было установлено материалами дела №20 по состоянию на 01 февраля 2013 года доля собственности Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляла 79,62%.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, выбор организации для управления МКД необходимо было проводить на конкурсной основе.

Рассматриваемый МКД находится в оперативном управлении Управления внутренних дел по Мурманской области (основание — распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Мурманской области от 11.02.2010 №32).

Вместе с тем, как было установлено материалами дела №20, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» в соответствии со своими полномочиями и во исполнение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ должно было обратиться в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска с целью проведения конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом № 13 по улице Аскольдовцев в г.Мурманске.

Заключение договора управления многоквартирным домом на конкурсной основе позволяет обеспечить равный доступ на рынок услуг по управлению многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рассматриваемом случае, заключение договора управления МКД, без проведения конкурсных процедур создало для хозяйствующего субъекта - ООО «Норд-Интел» преимущественные условия доступа на рынок оказания услуг управления в части управления указанным многоквартирным домом и препятствовало возможности других хозяйствующих субъектов-конкурентов оказывать услуги управления в данном доме.

По результатам рассмотрения дела №20 в действиях ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» был признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в бездействии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» в части не принятия в феврале 2013 года мер по проведению конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.13, и заключению 01.02.2013 г. договора управления рассматриваемым многоквартирным домом без проведения обязательных конкурсных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: февраль 2013 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – <...>, на момент совершения правонарушения исполнявший полномочия начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления МВД России по Мурманской области».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в бездействии в части не принятия в феврале 2013 года мер по проведению конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.13, и заключению 01.02.2013 г. договора управления рассматриваемым многоквартирным домом без проведения обязательных конкурсных процедур..

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 08.08.2012г. №968л/с <...> был назначен на должность начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления МВД России по Мурманской области».

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя полномочия начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления МВД России по Мурманской области», на момент совершения правонарушения, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия, которые привели к созданию для хозяйствующего субъекта преимущественных условий доступа на рынок оказания услуг управления многоквартирным домом, однако не предприняло мер по предотвращение таких последствий.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 29.08.2014 г. №07-03-14/20-4359 по делу №20 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 29.08.2014 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - <...>, на момент совершения правонарушения исполнявший полномочия начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления МВД России по Мурманской области», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 68-50-43.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны