Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04-15/4а

19 марта 2015 г.

г. Мурманск

Врио руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04-15/4а об административном правонарушении от 03.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-15/4а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельского поселение Ловозеро Ловозерского района , председателя Совета депутатов муниципального образования сельского поселение Ловозеро Ловозерского района,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/4а от 03.03.2015г. (исх. №07-04-15/4а-1174) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/4а.

<...> явился на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-15/4а. Представлен паспорт <...>.

Событие административного правонарушения.

По результатам рассмотрения дела №27 о нарушении антимонопольного законодательства (Решение от 15.10.2014г., исх.№07-03-14/27-6282 от 15.10.2014г.) в действиях Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района (адрес: 184592, Мурманская область, Ловозерский район, село Ловозеро, ул. Советская, д.10;) был признан факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения о предоставлении муниципальной преференции ООО «СевТехноСервис» и ИП Пироговой О.Г. в форме установления льгот по арендной плате за используемые муниципальные помещения в нарушение требований главы 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как было установлено материалами дела №27, Администрацией МО с.п.Ловозеро Ловозерского района в 2012 г. и в 2013 г. по платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования, хозяйствующим субъектам были предоставлены льготы по арендной плате. Данные льготы предоставлялись на основании Решений Совета депутатов сельского поселения Ловозеро.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» муниципальные преференции – это предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На момент предоставления ООО «СевТехноСервис» и ИП Пироговой О.Г. в 2012 и 2013 годах льгот по арендной плате муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Ловозеро не было.

Предоставление имущественных льгот по выявленным фактам осуществлялось Администрацией муниципального образования с.п.Ловозеро Ловозерского района на основании решений Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Главой 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за рядом исключений.

Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района при принятии решения о предоставлении имущественных льгот по арендной плате ООО «СевТехноСервис» и ИП Пироговой О.Г. обязан был соблюсти требования, предусмотренные главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: получить предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, однако такие действия предприняты не были.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Федерального закона.

Установленный статьей 15 Закона «О защите конкуренции» запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Поскольку преференция – это всегда наделение хозяйствующего субъекта определённым преимуществом, обеспечивающим ему более выгодные условия деятельности по сравнению с фактически действующими или потенциальными конкурентами, предоставление преференции может приводить к ограничению конкуренции. Механизм согласования предоставления государственных, муниципальных преференций с антимонопольным органом, предусмотренный законодателем, ориентирован на рассмотрение всех обстоятельств, сопутствующих предоставлению преференции, в целях оценки возможного влияния на конкуренцию.

Таким образом, событие административного правонарушения состоит в принятии Советом депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района следующих актов:

1) Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро № 122 от 30.10.2012 г. «О предоставлении льгот по арендной плате за оборудование и нежилые помещения, арендуемые ООО «СевТехноСервис»;

2) Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро № 158 от 30.05.2013 г. «О предоставлении льготы по арендной плате ООО «СевТехноСервис»

3) Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района № 120 от 31.07.2012 г. «Опредоставлении льготы по арендной плате ИП Пироговой О.Г.»

4) Решение Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района № 141 от 28.02.2013 г. «О предоставлении льготы по арендной плате ИП Пироговой О.Г.».

 

Место совершения административного правонарушения: сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

 

Время совершения административного правонарушения: 2012 - 2013 годы.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председатель Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, председателю Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района <...> административного правонарушения состоит в принятии Советом депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района решений о предоставлении хозяйствующим субъектам льгот по арендной плате, что могло привести к ограничению конкуренции.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

На основании Решения Совета депутатов сельского поселения Ловозерского района №5 от 30-31 марта 2010г. «Выборы Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района» <...> был избран главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Регламента Совета Депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, глава муниципального образования избирается на первом заседании Совета депутатов сельского поселения Ловозеро на срок полномочий данного состава Совета депутатов сельского поселения Ловозеро, исполняет полномочия Председателя Совета на постоянной основе и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно части 2 статьи 23 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, глава сельского поселения Ловозеро, исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Ловозеро, осуществляет организацию деятельности совета депутатов сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения.

Таким образом ответственным должностным лицом является <...>, на момент совершения правонарушения исполнявший обязанности главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателя Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, председателя Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района на момент совершения правонарушения, должно было соблюсти требования антимонопольного законодательства при предоставлении льгот по арендной плате, а именно осуществлять предоставление муниципальной преференции в соответствии с главой 5 Закона «О защите конкуренции».

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Федерального закона..

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являвшегося в 2012 - 2013 годах должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо —<...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны