Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04/15-6а

 

17 февраля 2015 г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04/15-6а об административном правонарушении от 10.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04/15-6а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, исполняющей полномочия главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/15-6а от 10.02.2015г. <...> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/15-6а. Определение <...> вручено лично под роспись.

<...>  на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04/15-6а не явилась. В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 10.02.2015г. о рассмотрении дела №07-04/15-6а об административном правонарушении без её участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №07-04/15-6а рассмотрено в отсутствие <...>.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Управление ФАС по Мурманской области в рамках работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов соблюдения антимонопольного и корпоративного законодательства муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на территории Мурманской области, созданной Правительством Мурманской области на основании пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 г. № Пр-1479, выявило нарушения антимонопольного законодательства Администрацией сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, которые заключаются в следующем.

Согласно информации, представленной Администрацией сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, по состоянию на 01.05.2014 г. на территории железнодорожной станции Пяйве расположено 9 жилых домов (дома №№ 1, 3, 6, 8, 11, 13, 14, 18, 19), в которых доля муниципальной собственности 50%. Данные дома являются двухквартирными.

Управление указанными домами осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Служба единого заказчика сельского поселения Тулома» Кольского района Мурманской области на основании договора управления многоквартирными домами, заключённого 19.01.2011 г. с Администрацией муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области без проведения открытого конкурса и без проведения общих собраний собственников жилья указанных домов.

МБУ «Служба единого заказчика сельского поселения Тулома» Кольского района Мурманской области также осуществляет управление 4-х жилых домов, являющихся двухквартирными (дома №№ 5, 7, 10 и 15). При этом, доля муниципальной собственности в указанных домах отсутствует. Собственники рассматриваемых домов общее собрание по выбору управляющей компании не проводили, способ управления не выбрали. Однако, Администрация с.п. Тулома Кольского района Мурманской области заключила с МБУ «СЕЗ с.п.Тулома» договор управления этими домами также без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с частью 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурсов).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация содержания муниципального жилищного фонда и осуществление муниципального жилищного контроля.

Перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений регламентирован статьёй 14 Жилищного кодекса РФ и предусматривает лишь обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации в определённых Жилищным кодексом случаях (ст.161 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, выбранная в качестве таковой, является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем приобретает коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признается абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии со статьями 34 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом, администрация не наделена функциями исполнителя коммунальных услуг.

Таким образом, орган местного самоуправления не наделён действующим законодательством функциями управления многоквартирными домами.

Следовательно, в силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса на орган местного самоуправления возложена обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если собственники помещений в данном доме не выбрали способ управления. Администрация сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Администрация с.п.Тулома Кольского района Мурманской области в ноябре 2010 года провела конкурс по отбору управляющей организации для управления всеми многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст.Пяйве. Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие. Руководствуясь пунктом 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Администрация с.п.Тулома Кольского района 19 января 2011 года заключила договор управления всеми многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст.Пяйве, с Муниципальным учреждением «Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Тулома», срок действия которого установлен 1 год начиная с 19.01.2011 г.

Дополнительным соглашением от 10.01.2012 г. в пункт 8.3. рассматриваемого договора управления многоквартирными домами внесены изменения, согласно которым «если по результатам открытого конкурса управляющая организация не выбрана, а собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран ни один из способов управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, срок действия договора управления продлевается до выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса или до выбора способа управления общим собранием собственниками жилых помещений многоквартирного дома».

Истечение срока действия договора, согласно статье 425 ГК РФ предполагает окончание исполнения сторонами обязательств. При этом, положения Жилищного кодекса РФ не содержат условия, позволяющие пролонгировать ранее заключённые договоры. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия договора управления многоквартирными домами, либо его фактическая пролонгация затрудняют доступ на рассматриваемый товарный рынок иным хозяйствующим субъектам. Пролонгация договора не допускается специальными нормами жилищного законодательства, устанавливающего специальный порядок заключения договоров управления многоквартирными домами, при таких обстоятельствах орган местного самоуправления обязан был в силу части 2 статьи 163 ЖК РФ провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления рассматриваемыми многоквартирными домами.

Пункт 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусматривает возможность заключения договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Вместе с тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Порядок N75 не содержат определение несостоявшегося конкурса, а также условий, при которых конкурс по отбору управляющей организации может быть признан несостоявшимся. Напротив, правила, установленные пунктом 59 Порядка проведения конкурса устанавливают безусловные требования проводить конкурс в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Поскольку на объявленный Администрацией конкурс не было подано ни одной заявки Администрация должна была провести новый конкурс по выбору управляющей компании, и не вправе была продлевать договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией без проведения повторного конкурса.

Договор управления многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст.Пяйве, заключён что Администрацией муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области с Муниципальным учреждением «Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Тулома».

В соответствии со статьёй 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Пунктом 1.3 Устава МБУ «Служба единого заказчика сельского поселения Тулома» Кольского района Мурманской области предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих (распорядительных) функций по организации в пределах муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (тепло-, водо- снабжения, приём стоков и управление жилищным фондом) на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Таким образом, Администрация с.п.Тулома района, не обладая полномочиями по управлению многоквартирными домами, наделила таковыми МБУ «СЕЗ с.п.Тулома» Кольского района Мурманской области.

Кроме того, Комиссией установлено, что пункт 1.1 Договора управления многоквартирными домами от 19.01.2011 г., заключённого Администрацией с.п.Тулома с МБУ «СЕЗ с.п.Тулома» содержит указание, что управляющая компания в лице МБУ «СЕЗ с.п.Тулома» принимает полномочия по управлению многоквартирными домами за счёт средств собственников. Однако, как указано выше, в 4-х жилых домах, являющихся двухквартирными (дома №№ 5, 7, 10 и 15), доля муниципальной собственности отсутствует. Следовательно, у Администрации с.п.Тулома отсутствовали правовые основания для заключения договора управления данными домами.

Заключение 19.01.2011 г. Администрацией муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области с Муниципальным учреждением «СЕЗ МО с.п.Тулома» договора управления многоквартирными домами, расположенными на жд.ст.Пяйве, и в дальнейшем его продление путём заключения дополнительного соглашения от 10.01.2012 г., свидетельствует о передаче хозяйствующему субъекту функций управления многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст.Пяйве.

Процедура передачи многоквартирных домов в управление конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурса и без проведения общих собраний собственников жилья не предусмотрена и носит антиконкурентный характер.

Таким образом, тот факт, что Администрация с.п.Тулома самостоятельно наделила себя полномочиями по управлению многоквартирными домами и в дальнейшем закрепление данных полномочий за МБУ «СЕЗ с.п.Тулома», является нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает наделение органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Кроме вышеизложенного, Мурманским УФАС с рамках рассмотрения дела №23 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Администрация сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области в период с января 2011 года по текущий период 2014 года не проводила конкурсы по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления жилыми домами №№ 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18 и 19, расположенными на территории железнодорожной станции Пяйве. Договоры управления рассматриваемыми многоквартирными домами заключены без проведения конкурсов и без проведения общих собраний собственников жилья.

Следовательно, Администрация муниципального образования с.п.Тулома Кольского района Мурманской области в соответствии с частью 4 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации должна была провести конкурс по отбору управляющей организации для управления рассматриваемыми многоквартирными домами.

В тех домах, где отсутствует доля муниципальной собственности и собственники жилых помещений не выбрали способ управления данными домами (дома №№ 5, 7, 10 и 15, расположенные на жд.ст.Пяйве), Администрация не праве была без проведения открытого конкурса самостоятельно заключать в 19.01.2011 г. и продлевать в 10.01.2012 г. с МБУ «Служба единого заказчика с.п.Тулома» договор управления указанными многоквартирными домами.

На основании вышеизложенного, сделан вывод о том, что ситуация, при которой в 2011 году заключён договор управления многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст.Пяйве в связи с признанием конкурса не состоявшимся, а также дальнейшая пролонгация данного договора управления в период с 2011 года по текущий 2014 год, привела к обеспечению доступа на данный товарный рынок МБУ «СЕЗ с.п.Тулома» вне конкуренции, так как доказательств, подтверждающих участие МУ «СЕЗ МО с.п.Тулома» в открытом конкурсе по отбору управляющей организации, не представлено. Данное обстоятельство подтверждается тем, что МУ «СЕЗ МО с.п.Тулома» будучи не заинтересованным на участие в конкурсе, не отказался от управления многоквартирными домами, расположенными на ж.д.ст. Нял и ж.д.ст.Пяйве.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Бездействие Администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области в период с 2011 г. по текущий 2014 г. в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами №№ 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18 и 19, расположенными на территории железнодорожной станции Пяйве, лишило другие управляющие организации - потенциальные участники отбора возможности соперничать за право заключения договора управления указанными многоквартирными домами.

Таким образом, факт бездействия Администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18 и 19, расположенными на территории железнодорожной станции Пяйве, в период с 2011г. по текущий 2014 г., является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в рассматриваемом случае торги, проводимые в виде конкурса, являются формой обеспечения конкуренции на товарном рынке, то есть формой обеспечения равного доступа всех заинтересованных хозяйствующих субъектов на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъект административного правонарушения:

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В ходе исследования имеющихся документов установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 19 и пунктом 1 статьи 31 Устава сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, принятого Решением Совета депутатов с.п.Тулома Кольского района Мурманской области № 33/1 от 12.11.2009 г., (далее по тексту - Устав), Администрация сельского поселения Тулома является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

Перечень полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений регламентирован статьёй 14 Жилищного кодекса РФ и предусматривает обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации в определённых Жилищным кодексом случаях(ст.161 ЖК РФ).

К полномочиям Администрации поселения пунктом 1.2. статьи 32 Устава отнесено управление муниципальной собственностью и осуществление от имени поселения полномочий собственника муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 31 Устава Администрацией руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Подпунктом 3 пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьями 19 и 28 Устава сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, принятого Решением Совета депутатов с.п.Тулома Кольского района Мурманской области № 33/1 от 12.11.2009 г., (далее по тексту - Устав), глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения сельского поселения Тулома и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилищного фонда и осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно статьи 5 Устава к вопросам местного значения относятся в том числе:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 27 статьи 29 Устава закреплено, что Глава поселения руководит деятельностью администрации поселения (в редакции Решения Совета депутатов сельского поселения Тулома от 27.12.2011 г. № 20/3).

31 марта 2010 года Решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области №1/14 Главой сельского поселения Тулома избрана <...>.

Таким образом, <...>, исполняя полномочия главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, допустила нарушение части 1 и части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ж.д.ст.Нял, д.1; ж.д.ст. Пяйве, д.2, д.4, д.25, д.30, а также в действии путём наделения Администрации с.п.Тулома полномочиями по управлению многоквартирными домами и в дальнейшем закрепление данных полномочий за МБУ «СЕЗ с.п.Тулома», что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами в границах ж.д.ст. Пяйве, и является нарушением части 1 и части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица - главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области.

Время совершения административного правонарушения: период 2011г. –2014 г.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения:

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18 и 19, расположенными на территории железнодорожной станции Пяйве, в период с 2011г. по текущий 2014 г., а также в действии путём наделения Администрации с.п.Тулома полномочиями по управлению многоквартирными домами и в дальнейшем закрепление данных полномочий за МБУ «СЕЗ с.п.Тулома», что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами в границах ж.д.ст. Пяйве, и является нарушением части 1 и части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, на момент совершения правонарушения, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области требованиям антимонопольного и жилищного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнила возложенной на неё обязанности).

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о требованиях, установленных действующим законодательством (статья 161 и часть 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного Кодекса Российской Федерации), согласно которым управление многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договоров управления данными домами, заключённых с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 14.10.2014 г. №07-03-14/23-6211 по делу № 23 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 14.10.2014 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - главу сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...>  частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 и части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо —<...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 68-50-43.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны