Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04-15/7а

02 апреля 2015 г.

г. Мурманск

 

Врио руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04-15/7а об административном правонарушении от 19.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-15/7а, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие»,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/7а от 19.03.2015г. (исх. №07-04-15/7а-1519) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/7а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-15/7а не явился. В адрес Управления представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 15 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях МУП ЖКХ «Доверие» (ИНН: 5102050923) факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант» договора от 02.04.2014г. аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., пгт. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25 и ул. Заводсткая, д.14, без проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципальных помещений.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела №15 МУП ЖКХ «Доверие» передало в аренду ООО УК «Гарант» следующие муниципальные помещения:

1) площадью 45,00 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., пгт. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

2) площадью 39,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл.,пгт. Зеленоборский, ул. Заводская, д.14.

Указанные помещения переданы на основании Договора аренды помещений б/н от 02.04.2014 г. , заключённого МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант». По условиям данного договора МУП ЖКХ «Доверие» выступает в лице арендодателя. Срок действия договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, а именно: только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

МУП ЖКХ «Доверие» не представило документов, подтверждающих проведение процедуры конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., пгт.Зеленоборский, ул.Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

Торги на право заключения указанных договоров проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», организатором конкурса или аукциона является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно представленных в ходе рассмотрения дела документов, муниципальное помещение, расположенное по адресу: г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25, закреплено (передано) на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие» согласно Решению Совета депутатов г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 27.09.2012 г. № 277 и в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района от 28.09.2012 г. № 245 «О закреплении (передаче) за МУП ЖКХ «Доверие» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения».

На основании указанных актов органов местного самоуправления муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района, Администрацией муниципального образования г.п.Зеленоборский и МУП ЖКХ «Доверие» заключен Договор б/н от 01.10.2012 г. о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие», на срок со 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 05.03.2013 г. № 51 «О внесении дополнений в договор №б/н от 01.10.2012 года о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения», на основании Решения Совета депутатов муниципального образования г.п.Зеленоборский от 22.02.2013 г. № 325 «О внесении дополнений в перечень муниципального имущества передаваемого в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Доверие», муниципальное помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, г.п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие».

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом.

Согласно части 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Решение о передаче в аренду ООО УК «Гарант» муниципальных помещений принималось МУП ЖКХ «Доверие» по согласованию с главой администрации МО г.п.Зеленоборский.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Аренда муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Таким образом, МУП ЖКХ «Доверие» создало возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия предприятия по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привело к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО УК «Гарант» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

В соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., г.п. Зеленоборский.

Время совершения административного правонарушения: апрель 2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявший обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие».

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого <...>, административного правонарушения состоит в заключении МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант» договора от 02.04.2014г. аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., пгт. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25 и ул. Заводсткая, д.14, без проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципальных помещений.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании Распоряжения Администрации городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района №8-к от 15.07.2013г. <...> принят на должность исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие». На основании Приказа №52/К от 24.09.2014г. <...> уволен с должности исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие» по собственному желанию.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя полномочия исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие», на момент совершения правонарушения, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия, однако не предприняло мер по предотвращение таких последствий.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 10.06.2015 г. №15 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 10.06.2015 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения МУП ЖКХ «Доверие» (ИНН: 5102050923) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны