Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04-15/8а

01 апреля 2015 г.

г. Мурманск

Врио руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04-15/8а об административном правонарушении от 18.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-15/8а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности главы администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/8а от 18.03.2015г. (исх. №07-04-15/8а-1488) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-15/8а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-15/8а не явился.

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате рассмотрения дела № 21 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Администрации городского поселения Молочный Кольского района факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Ольга» договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, № 5 от 01.01.2010 г., без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

Муниципальное имущество было передано без проведения торгов, на основании заключенного между Муниципальным унитарным предприятием Управление муниципальной собственности - Служба Единого Заказчика городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (далее — МУП УМС — СЕЗ гп.Молочный) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ольга» (далее — ООО «Ольга») Договора № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1 (далее — Договор аренды). Заключение рассматриваемого договора было согласовано с главой администрации городского поселения <...> 15.01.2010 г., что подтверждается подписью и резолюцией «Согласовано» на договоре.

Пунктом 1.3 Договора аренды срок аренды муниципального помещения установлен с 01.01.2010г. по 30.12.2010г. Однако, на момент рассмотрения дела договор продолжал действовать.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела №21 правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет Администрация городского поселения Молочный Кольского района в пределах своих полномочий. Документы, подтверждающие факт закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального помещения, расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1 за МУП УМС-СЕЗ п.Молочный, отсутствуют.

Следовательно, Администрация городского поселения Молочный Кольского района реализует права собственника рассматриваемого муниципального имущества.

В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Положения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров. Аренда муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Следовательно, Администрация г.п.Молочный Кольского района Мурманской области при даче согласия на заключения договора аренды муниципального помещения должна была соблюсти требования части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а именно осуществить передачу муниципального имущества в аренду только путём проведения торгов на право заключения договора аренды.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела рассматриваемое правонарушение было отнесено к категории длящегося, в связи со следующими обстоятельствами. Договор аренды муниципального помещения заключен с ООО «Ольга» 01.01.2010г. Именно в момент заключения указанного договора возникли последствия в виде ограничения конкуренции. Однако согласно пункту 1.4 данного договора правоотношения сторон автоматически пролонгируются и на момент рассмотрения дела договор продолжал действовать, следовательно, на момент рассмотрения дела требования законодательства Российской Федерации об обязательном проведении конкурсных процедур при передаче муниципального имущества исполнены не были.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации городского поселения Молочный Кольского района образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в отсутствии конкурсных процедур при передаче муниципального имущества — нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1, в аренду хозяйствующему субъекту, что является нарушением требований части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Субъект административного правонарушения:

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент заключения договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул.Торговая, д.1, №5 от 01.01.2010г. полномочия главы Администрация городского поселения Молочный Кольского района исполнял <...>.

На основании Решения Совета Депутатов городского поселения Молочный Кольского района №1-33/3 от 22.03.2007г. <...> был назначен на должность главы Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области. Распоряжением №13 от 17.03.2011г. главы Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области <...> уволен 25 марта 2011г. по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.

Таким образом, <...>, на момент заключения договора аренды исполняя обязанности главы Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, допустил нарушение требований части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «Ольга» договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, № 5 от 01.01.2010 г., без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

При указанных обстоятельствах в действиях <...>, являвшегося на момент совершения административного правонарушения должностным лицом, а именно: главой Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Место совершения административного правонарушения: городское поселение Молочный Кольского района Мурманской области.

 

Время совершения административного правонарушения: январь 2010 года.

 

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции.

 

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в заключении Договора № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1 .

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, исполняя полномочия главы Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, должен был провести конкурсные процедуры при передаче муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту, однако не предпринял мер по соблюдению требований действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о требованиях, установленных частью 1 статьи 17.1 и частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 03.09.2014 г. №21 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 03.09.2014 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

 

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности главы администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения Администрацией городского поселения Молочный Кольского района части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны