Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-04/16-18

24 мая 2016 г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04/16-18 об административном правонарушении от 17.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04/16-18, возбуждённого в отношении должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/16-18-2323 от 17.05.2016г. <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04/16-18.

Определение получено 17.05.2016 г. лично <...>.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04/16-18 не явился, ходатайство о рассмотрении дела без его участия не заявил.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

29.05.2013 г. и 22.08.2013 г. в адрес Комитета имущественных отношений города Мурманска обратилось ММУП «Жилэксплуатация» о возможности передачи предприятию в хозяйственное ведение ряда муниципальных нежилых помещений с целью выхода из финансовой кризисной ситуации.

Приказом Комитета имущественных отношений города Мурманска №687 от 03.06.2013 г. ММУП «Жилэксплуатация» из муниципальной казны города Мурманска передано на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество:

Нежилое помещение общей площадью 95,9 кв.м., расположенное по адресу: г.Мурманск, ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж, номера на поэтажном плане II;

Часть помещений подвала общей площадью 240,8 кв.м., расположенные по адресу: г.Мурманск, ул. Пушкинская, д.14, номера на поэтажном плане 1/1-15.

Муниципальные нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Мурманск, ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), и ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.), не обременённые на момент закрепления за предприятием арендными отношениями, ММУП «Жилэксплуация» передало в аренду ООО «Теремок» по договорам аренды №19195 и №19194 от 01.09.2013 г. сроком с 01.09.2013 г. по 12.12.2013 г.

Приказом Комитета имущественных отношений города Мурманска №1237 от 02.10.2013 г. также из муниципальной казны города Мурманска было передано ММУП «Жилэксплуация» на праве хозяйственного ведения нежилое помещение общей площадью 17,00 кв.м., расположенное по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5, цокольный этаж. Данное помещение было обременено арендными отношениями с ООО «Сейнер» по договору от 27.09.2013 г. №19172, срок действия которого был установлен с 01.10.2013 г. по 31.07.2014 г.

09.10.2013 г. ММУП «Жилэксплуация», в связи с тяжёлым финансовым положением предприятия, обратилось в Комитет имущественных отношений города Мурманска и Комитет по жилищной политике Администрации города Мурманска по вопросу согласования сделки по отчуждению ряда нежилых помещений, в том числе расположенных в городе Мурманске по адресам:

- ул. Коминтерна, д.15, площадью 95,9 кв.м.;

- ул. Пушкинская, д.14, площадью 240,8 кв.м.

Распоряжением Комитета имущественных отношений города Мурманска от 08.11.2013 г. №320 согласовано совершение ММУП «Жилэксплуация» сделок по отчуждению нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Коминтерна, д.15, площадью 95,9 кв.м., и ул. Пушкинская, д.14, площадью 240,8 кв.м.

23.01.2014 г. ММУП «Жилэксплуация» уведомило Комитет имущественных отношений г.Мурманска об отчуждении муниципальных помещений, расположенных в г.Мурманске по адресам: ул. Пушкинская, д.14, площадью 240,8 кв.м., и ул. Коминтерна, д.15, площадью 95,9 кв.м.

Приобретателями данных помещений явилось ООО «Теремок» согласно заключённых договоров купли-продажи помещений от 01.09.2013 г. и от 16.09.2013 г.

Установлено, что оба муниципальных помещения (ул. Пушкинская, д.14, и ул. Коминтерна, д.15) были проданы ММУП «Жилэксплуация» без предварительного согласия Комитета имущественных отношений города Мурманска, что явилось нарушением пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комитет имущественных отношений города Мурманска дал согласие на продажу рассматриваемых помещений (ул. Пушкинская, д.14, и ул. Коминтерна, д.15) 08.11.2013 г. (Распоряжение № 320), т.е. после совершения сделки.

05.06.2014 г. ММУП «Жилэксплуация» заключило Договор купли-продажи №01/2014 нежилого помещения общей площадью 17,00 кв.м., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5, цокольный этаж, с ООО «Сейнер», арендовавшим данное помещение по договору от 27.09.2013 г. №19172.

Распоряжением Комитета имущественных отношений города Мурманска от 10.06.2014 г. №169 на основании запроса ММУП «Жилэксплуация» от 04.06.2014 г. предприятию согласовано совершение сделки по отчуждению нежилого помещения по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5.

ООО «Теремок» преимущественным правом выкупа муниципальных нежилых помещений, расположенных в г.Мурманске по адресам: ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), и ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.), не обладал, поскольку являлся арендатором указанных помещений с 01.09.2013 г.

Также преимущественным правом выкупа муниципального помещения площадью 17,00 кв.м., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5, цокольный этаж, не обладал ООО «Сейнер», являвшийся арендатором данного помещения с 01.10.2013 г.

Закрепление Комитетом имущественных отношений города Мурманска в июне 2013 года за ММУП «Жилэксплуатация» муниципальных помещений и дача согласия Комитетом имущественных отношений города Мурманска на продажу муниципальных помещений, и их фактическую продажу 01.09.13 г., 16.09.13 г., 28.10.13г., 09.12.13 г., свидетельствует о том, что ММУП «Жилэксплуатация» не было заинтересовано в получении прибыли от сдачи в аренду рассматриваемых муниципальных помещений.

В соответствии с нормами гражданского законодательства передача унитарному предприятию имущества осуществляется в целях использования его в экономическом обороте предприятия, а муниципальные помещения, расположенные по адресам: ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.) и ул. Полярные Зори, д.49/5 (площадью 17,00 кв.м.), были переданы ММУП «Жилэксплуатация» с целью извлечения прибыли для исполнения договорных обязательств по исполнительным листам, и с момента их передачи Комитетом имущественных отношений города Мурманска в хозяйственное ведение ММУП «Жилэксплуатация» фактически не находились в пользовании предприятия, не использовались последним в пределах предмета и целей деятельности муниципального унитарного предприятия, что позволяет сделать следующий вывод: при совершении действий по закреплению на праве хозяйственного ведения муниципального имущества стороны не преследовали цель возникновения правовых последствий в виде владения и пользования рассматриваемыми помещениями в соответствии с уставом предприятия.

Закрепление муниципальных помещений, расположенных по адресам: ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.) и ул. Полярные Зори, д.49/5 (площадью 17,00 кв.м.), за ММУП «Жилэксплуация», не использующего его в уставной деятельности, и последующее согласие Комитета имущественных отношений города Мурманска на продажу рассматриваемых объектов были направлены на отчуждение муниципального имущества в частную собственность минуя положения Закона о приватизации.

Кроме того, имел место незначительный промежуток времени между передачей Комитетом имущественных отношений города Мурманска имущества в хозяйственное ведение ММУП «Жилэксплуация» и действиями последнего по его отчуждению в пользу хозяйствующих субъектов. Доказательства того, что Комитет имущественных отношений города Мурманска имел намерение передать имущество в хозяйственное ведение ММУП «Жилэксплуация» с целью извлечения последним прибыли либо ведения самостоятельной хозяйственной деятельности отсутствуют, поэтому получение предприятием прав на рассматриваемые объекты недвижимости не являлось конечной целью сторон и осуществлялось для создания видимости законного отчуждения имущества.

Таким образом, рассматриваемые муниципальные нежилые помещения были реализованы путём заключения договоров купли-продажи с последующим согласованием сделок, минуя конкурентные процедуры.

Закреплённое за ММУП «Жилэксплуация» недвижимое имущество, расположенное по адресам: ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.) и ул. Полярные Зори, д.49/5 (площадью 17,00 кв.м.), имеет потенциальный спрос участников соответствующего рынка.

Выявить потенциальных участников желающих получить доступ к соответствующему муниципальному ресурсу и обеспечить равный доступ к нему для всех заинтересованных в его приобретении лиц можно посредством продажи данного имущества унитарным предприятием на торгах.

Необходимо учесть, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Действия муниципального унитарного предприятия, выраженные в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества с хозяйствующим субъектами при получении согласия собственника такого имущества, формально осуществляются в рамках правового поля, поскольку соблюдаются пункт 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ и пункт 1 статьи 18 Закона об унитарных предприятиях, но фактически эти действия направлены на обход Закона о приватизации с противоправной целью - продажи муниципального имущества без проведения торгов конкретному лицу, что рассматривается как нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Имущество, закреплённое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, вследствие неурегулированности порядка его отчуждения конкурентными способами, может передаваться конкретным хозяйствующим субъектам в обход установленных законом способов.

Совершённые законным способом действия по закреплению имущества за унитарным предприятием с последующей продажей этого имущества скрывают в себе сделку купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Последовательная передача Комитетом имущественных отношений города Мурманска имущества в хозяйственное ведение ММУП «Жилэксплуация» была произведена не с целью его использования согласно уставной деятельности ММУП «Жилэксплуация», а с целью реализации имущества без проведения конкурсных процедур в обход норм Закона о приватизации.

Посредством совершения ряда последовательных действий муниципальное имущество - помещения, расположенные в городе Мурманске по адресам: ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж (площадью 95,9 кв.м.), ул. Пушкинская, д.14 (площадью 240,8 кв.м.), ул. Полярные Зори, д.49/5 (площадью 17,00 кв.м.), перешло в собственность «Теремок» и ООО «Сейнер» в нарушение установленных требований Закона о приватизации.

Совокупность взаимосвязанных действий по закреплению Комитетом имущественных отношений города Мурманска на праве хозяйственного ведения за ММУП «Жилэксплуация» рассматриваемых муниципальных помещений, последующая дача согласия на продажу данных помещений и фактическая их реализация ММУП «Жилэксплуация», как способ приватизации, создали конкретным хозяйствующим субъектам - ООО «Теремок» и ООО «Сейнер» преимущественные условия в получении указанных муниципальных помещений.

Таким образом, Комитет имущественных отношений города Мурманска в результате дачи согласия ММУП «Жилэксплуация» на продажу муниципального имущества, закреплённого за предприятием, тем самым совершил действия, которые могли привести к недопущению, устранению конкуренции на этапе доступа к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в нарушении Комитетом имущественных отношений города Мурманска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении совокупности взаимосвязанных действий по отчуждению муниципального имущества:

- нежилого помещения площадью 17,0 кв.м, расположенного на цокольном этаже здания по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5,

- нежилого помещения площадью 240,8 кв.м., расположенного в подвале здания по адресу: г.Мурманск, ул. Пушкинская, д.14 (номера на поэтажном плане 1/1-15),

- нежилого помещения – часть здания (офис) площадью 95,9 кв.м., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж, номера на поэтажном плане II,

минуя конкурентные процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъект административного правонарушения:

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Комитете имущественных отношений города Мурманска, утверждённого Постановлением Администрации города Мурманска от 23.12.2003 г. № 1153, (далее по тексту - Положение о Комитете), Комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Мурманска.

Согласно пункту 6.2 Положения о Комитете Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации города Мурманска в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск.

Пунктом 6.3. Положения о Комитете предусмотрено, что председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

В соответствии с пунктом 1.1 Должностной инструкции председателя Комитета имущественных отношений города Мурманска, утверждённой 27.06.2011 г. главой администрации города Мурманска (далее по тексту - Должностная инструкция), председатель комитета имущественных отношений города Мурманска осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Комитета на принципах единоначалия, обеспечивает деловое взаимодействие между его структурными подразделениями и службами по эффективному выполнению задач и функций, определённых Положением о Комитете имущественных отношений города Мурманска.

Согласно разделу 5 Должностной инструкции Председатель Комитета несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно Выписки из Распоряжения Администрации города Мурманска от 27.06.2011 г. №427-к Председателем Комитета имущественных отношений города Мурманска с 27.06.2011 г. назначен <...>.

Таким образом, <...>, исполняя полномочия председателя Комитета имущественных отношений города Мурманска, допустил нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное Решением Мурманского УФАС от 02.10.2015 г. по делу №07-03/15-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

При указанных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося должностным лицом Комитета имущественных отношений города Мурманска, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения:

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого председателю Комитета имущественных отношений города Мурманска является <...> административного правонарушения состоит в совершении взаимосвязанных действий по закреплению на праве хозяйственного ведения за ММУП «Жилэксплуация» муниципальных помещений:

- нежилого помещения площадью 17,0 кв.м, расположенного на цокольном этаже здания по адресу: г.Мурманск, ул. Полярные Зори, д.49/5,

- нежилого помещения площадью 240,8 кв.м., расположенного в подвале здания по адресу: г.Мурманск, ул. Пушкинская, д.14 (номера на поэтажном плане 1/1-15),

- нежилого помещения – часть здания (офис) площадью 95,9 кв.м., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул. Коминтерна, д.15, 1 этаж, номера на поэтажном плане II,

и в последующей даче согласия на продажу данных помещений минуя конкурентные процедуры.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя полномочия председателя Комитета имущественных отношений города Мурманска должно было обеспечить соблюдение законности деятельности Комитета имущественных отношений города Мурманска требованиям антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о требованиях, установленных Законом о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 02.10.2015 г. №07-03/15-17-5002 по делу № 07-03/15-17 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - председателя Комитета имущественных отношений города Мурманска <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 68-50-43.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Заместитель руководителя управления И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны