Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №07-04-17/34

26 января 2018 г.

г. Мурманск

Зам. руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04/17-34 об административном правонарушении от 21.12.2017г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-17/34, возбуждённого в отношении юридического лица – ООО «Североморскжилкомхоз» (адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Душенова, д.8/11; ИНН: 5110004416),

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-17/34 от 21.12.2017 г. (исх. №07-04-17/34-4435) ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-17/34.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-17/34 от 21.12.2017 г. вручено лично под роспись 21.12.2017 г. <...>, представляющей интересы ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) на основании доверенности от 01.09.2017 г, выданной временно исполняющим обязанности генерального директора ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-04-17/34 представитель ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) не явился.

ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) 26.01.2018 г. представило письменные возражения (письмо от 25.01.2018 г. исх. №216) по делу об административном правонарушении № 07-04-17/34.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) на рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-17/34 письменную позицию по рассматриваемым вопросам не представило.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-17/34 установлено следующее:

По состоянию на 01 апреля 2015 года многоквартирные дома, расположенные в ЗАТО г. Североморск, находились в непосредственном управлении и обслуживание которых осуществляло ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110001310).

В соответствии с частью 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.05.2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.

ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110001310) по состоянию на 01.05.2015 г. не получило лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

07.11.2013 г. были зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004430), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) и ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487), основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД – 68.32).

соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, Управляющей компанией всех указанных ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) являлось ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110001310).

В соответствии с Приказами Государственной жилищной инспекции Мурманской области №№ 52, 53 ,54, 55 от 07.04.2015 г. были выданы лицензии ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004430), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) и ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487).

Фактически деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в ЗАТО г. Североморск, указанные общества начали осуществлять в 2015 году, после получения в апреле 2015 г. лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

Все 5 хозяйствующих субъектов ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487 и ИНН: 5110001310) в 2015 году входили в одну группу лиц по основанию: директором обществ по состоянию на 2015 г. включительно - <...>.

в указанную группу лиц в 2015 году входило ООО «Аудит-финанс центр», созданное в 2010 году, учредителем которого являлся <...>, директором - <...>. В штате ООО «Аудит-финанс центр» находились бухгалтерия, планово-экономическая служба и отдел кадров, которые в 2015 году занимались управлением и учётом деятельности всех входящих в одну группу лиц компаний.

Пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ (ред. от 29.06.2015) внесены изменения Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, количество квартир в которых более чем тридцать.

В соответствии с Распоряжением главы администрации ЗАТО г. Североморск от 06.04.2015 г. №400-р «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации» Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск (далее по тексту - КРГХ администрации ЗАТО Североморск) начиная с 17 апреля 2015 года и до конца 2015 года проводил в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО г.Североморск, открытые конкурсы по отбору управляющей организации с целью управления многоквартирными домами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее по тексту - Правила №75).

В соответствии с нормами пункта 41 Правил № 75 для проведения конкурсных процедур и последующего заключения договоров управления МКД КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск должно было произвести расчёт стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а также расчёт стоимости каждой из дополнительных работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

В ходе рассмотрения дела № 07-03/16-18 Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск фактически расчёт годовой платы обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не был произведён, а при проведении конкурсов по отбору управляющей организации был применён тариф, рассчитанный сотрудниками ООО «Аудит-финанс центр» .

По результатам конкурсных процедур КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск были заключены договоры управления МКД со следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455),

- ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004430),

- ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416),

- ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487).

По состоянию на 15.07.2015г. основной объем жилищного фонда находился в управлении группы лиц ООО «Североморскжилкомхоз» (занимающей основную долю на рынке 98,32%).

Совершение ряда последовательных действий, каждое из которых является законным, а именно:

1) создание одним учредителем <...> в ноябре 2013 года группы компаний ООО «Североморскжилкомхоз»,

2) получение в апреле 2015 года данными организациями лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с целью выхода на рынок оказания услуг по управления МКД на территории Мурманской области,

3) фактическое руководство деятельностью группой компаний ООО «Североморскжилкомхоз», ООО «Аудит-финанс центр», а также 13 подрядных организаций, осуществляющих различные направления деятельности по управлению МКД, директором обществ «Североморскжилкомхоз» <...>, которая давала данным хозяйствующим субъектам указания как административного, так и производственного характера (при этом, директоры всех указанных организаций не были самостоятельны в вопросах расходования денежных средств организаций, все платежи осуществлялись сотрудниками бухгалтерии ООО «Аудит-финанс центр»),

рассматривается как совершение совокупных действий, направленных на выход на рынок оказания услуг по управления МКД на территории ЗАТО Североморск с целью получения финансовой выгоды.

В действиях Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск установлен факт поддержания заинтересованности группы компаний ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) по выходу на рассматриваемый рынок в результате применения необоснованно высокого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения МКД ЗАТО г. Североморск, рассчитанного не органом местного самоуправления, а заинтересованным хозяйствующим субъектом.

Антиконкурентное соглашение предусматривает конкретные действия, которые его участники намереваются совершить, а именно: лицо, совершая действие, рассчитывает на то, что другое лицо совершит аналогичное действие, а другое лицо совершает «встречное» действие в силу действия первого лица.

Органы местного самоуправления, как и органы власти в целом, обладают особыми полномочиями, позволяющими им влиять на обращение товара на рынке.

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) запрещает соглашения, если они приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).

Представитель КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск неоднократно участвовал в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов ЗАТО Североморска, не мотивированно голосуя против выбора в качестве управляющей компании ООО «Доброе дело».

Анализ представленных копий листов решений КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск, как представителя собственника муниципального имущества, отражающих голосование председателя КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск <...> против выбора ООО «Доброе дело» в качестве управляющей организации, несмотря на то, что данное общество предложило наименьший размер платы за содержание и ремонт общего имущества указанных МКД (23,44 руб/кв.м. по всем МКД), свидетельствует о незаинтересованности КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск в управлении вышеуказанными многоквартирными домами конкретным хозяйствующим субъектом - ООО «Доброе дело».

В то же время, при проведении собственниками жилых помещений вышеуказанных МКД общих собраний по выбору в качестве управляющей организации ООО «Североморскжилкомхоз» (любой из группы), председатель КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск голосовал за выбор данных компаний несмотря на то, что плата за содержание и ремонт жилого помещения МКД была предложена ООО «Североморскжилкомхоз» в большем размере, а именно: 30,98 руб/кв.м. (ул. Душенова, д.11; ул.Сгибнева, д.14, ул. Ломоносова,д.10 и д.13)и 35,84 руб./кв.м.(ул. Полярная,д.7,д.8,д.9; ул. Чабаненко, д.1).

В свою очередь при участии директора группы компаний ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487, ИНН 5110001310) и ООО «Аудит-финанс центр» (ИНН: 5190146195) <...> был произведен расчет размера платы за содержание многоквартирных домов, в последствии включаемых в конкурсные документации.

В действиях Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск установлен факт поддержания заинтересованности группы компаний ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) по выходу на рассматриваемый рынок в результате применения необоснованно высокого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения МКД ЗАТО г. Североморск, рассчитанного не органом местного самоуправления, а заинтересованным хозяйствующим субъектом.

Кроме того, факт взаимного интереса рассматриваемых сторон соглашения также подтверждается следующим обстоятельствами:

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 ЖК и пунктом 1 статьи 445 ГК орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса, которые обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в срок в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Согласно пункту 72 раздела VII Правил №75 при непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) в качестве обеспечения исполнения обязательств было выбрано страхование ответственности.

По истечении предусмотренного пунктом 1 статьи 445 ГК и Правилами №75 срока для подписания договора управления многоквартирным домом ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) не были представлены КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск подписанные договоры управления, а также договоры страхования ответственности в качестве обеспечения исполнения обязательств, что является нарушением установленных жилищным законодательством сроков заключения таких договоров.

Договоры управления многоквартирными домами, заключённые 01.09.2015 г. КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск с ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430), содержат пункт 8.4., согласно которому способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.

При этом, размер обеспечения исполнения обязательств:

- по Договору №210615/8575436/14 от 01.09.2015 г. составляет сумму 58 161 руб.,

- по Договору №060515/8575436/05 от 01.09.2015 г. составляет сумму 62 227 руб.,

- по Договору №070515/8575436/01 от 1.09.2015 г. составляет сумму 24 881 руб.

Ни один из названных договоров не содержит указание на то, что в качестве обеспечения исполнения обязательств было выбрано страхование ответственности.

Не заключение ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) с КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск в установленный срок договоров управления многоквартирными домами, а также принятие КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск в качестве обеспечения исполнения обязательств Договоров добровольного страхования ответственности юридического лица за причинение вреда, которые не предусматривают обеспечения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями, подтверждает факт взаимной заинтересованности КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск и группы компаний «Североморскжилкомхоз»: ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004430), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) и ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487) по выходу на товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск указанных хозяйствующих субъектов.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что действия группы компаний «Североморскжилкомхоз»: ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН:5110004430), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487) и КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск были направлены на достижение единого результата: выход группы компаний «Североморскжилкомхоз» на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск, а устная договорённость должностного лица КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск с директором ООО «Североморскжилкомхоз» привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск.

Указанные действия квалифицируются как заключение устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к негативным последствиям, перечисленным в пунктах 1 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах вышеизложенные действия ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Часть 1 стати 14.32. главы 14 раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно:

«Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.»

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.32 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу №07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу.

ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) в своих возражениях от 25.01.2018 г. исх. №216 указало на отсутствие оснований для привлечения ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) к административной ответственности в связи с признанием Арбитражным судом Мурманской области по делу №А42-2696/2017 Решения Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу №07-03/16-18 недействительным.

Мурманское УФАС не согласно с данным доводом, поскольку на момент рассмотрения дела №07-04-17/34 об административном правонарушении Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.11.2017 г. по делу №А42-2696/2017 не вступило в законную силу и находится в стадии обжалования в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.

Место совершения административного правонарушения: муниципальное образование ЗАТО город Североморск.

Время совершения административного правонарушения: 2015 год.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - юридическое лицо – ООО «Североморскжилкомхоз» (адрес: 184606, Мурманская область, г.Североморск, ул. Душенова, д.8/11; ИНН: 5110004416).

Объект данного административного правонарушения: Административное правонарушение посягает на установленный порядок доступа на товарный рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО Североморск Мурманской области.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов и хозяйствующих субъектов.

При этом, факт заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению доступа на товарный рынок, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого ООО «Североморскжилкомхоз» (адрес: 184606, Мурманская область, г.Североморск, ул. Душенова, д.8/11; ИНН: 5110004416) административного правонарушения состоит в заключении ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г .Североморск устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению доступа на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

елью заключения устного антиконкурентного соглашения является обеспечение Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск доступа для ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск. В свою очередь ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416), ранее не осуществлявшее деятельность на указанном товарном рынке, было заинтересовано в обслуживании многоквартирных домов с целью получения прибыли.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

Согласно пункту 3 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

В соответствии с пунктами 2 – 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение и (или) устранение правонарушения, в материалах дела не имеется.

Таким образом, обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416), не установлены.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении юридического лица ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416), не установлено.

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением:

Совершенное ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) административное правонарушение повлекло за собой негативные последствия, а именно: реализация устного антиконкурентного соглашения привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск, а также к ограничению доступа на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, освобождающие от административной ответственности:

В соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Установлено, что ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) с момента совершения правонарушения (2015 год) и на момент рассмотрения дела №07-03-17/34 об административном правонарушении не обращалось в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области с заявлением заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного антиконкуретного соглашения.

Таким образом, обстоятельства, освобождающие ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от административной ответственности, отсутствуют.

В соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решением Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу №07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства признан факт заключения ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) с ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004455), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004430), ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004487), и с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г .Североморск (ИНН: 5110001359) устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск, а также к ограничению доступа на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Таким образом, статья 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-04-17/34 не может быть применена.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Часть 1 стати 14.32. главы 14 раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусматривает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Поскольку действующая редакция части 4 статьи 14.32 КоАП РФ не смягчает и не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, а также иным образом не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, при квалификации действий должностного лица применению подлежит норма части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей по состоянию на дату начала совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 14.32 главы 14 раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статья 3.4. КоАП РФ не предусматривает возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения.

Как следует из материалов дела №07-04-17/34 об административном правонарушении, рынком, на котором было совершено административное правонарушение, является рынок товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф для юридических лиц выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 13.12.2011г. N 11132/11 по делу N А26-9462/2010 сформирована правовая позиция, в соответствии с которой выявление антимонопольного правонарушения осуществляется в момент возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства по результатам проверки фактов, изложенных в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, а не в момент изготовления решения о нарушении антимонопольного законодательства. Исходя из этой даты решается вопрос о периоде, за который рассчитывается оборотный штраф, - год, предшествующий выявлению нарушения антимонопольного законодательства, а не год, предшествующий вынесению решения о нарушении антимонопольного законодательства. Моментом возбуждения дела является дата издания Приказа антимонопольного органа о возбуждении дела.

Дело №07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Управления ФАС по Мурманской области от 28.10.2016 г. № 111 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Таким образом, правонарушение выявлено антимонопольным органом в 2016 году, поэтому базой для начисления штрафа служит выручка ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) за 2015 год.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №07-04-17-34 ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) представило следующие документы:

1) Бухгалтерский баланс ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) на 31 декабря 2015 года;

2) Бухгалтерсую отчётность субъекта малого предпринимательства за 2014 год;

3) Справку б/н и б/д к балансу и отчёту о прибылях и убытках ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) за 2015 год;

4) Справку ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) о размере выручки от реализации всех товаров в границах Мурманской области за 2014 год.

Расчёт административного штрафа за совершение юридическим лицом административного правонарушения осуществляется по правилам, предусмотренным примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно Примечания 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Для целей применения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (примечание к статье 14.31 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно представленных ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) бухгалтерского баланса ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) на 31 декабря 2015 года и справки к балансу и отчёту о прибылях и убытках ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) за 2015 год, общество осуществляло деятельность по управлению недвижимым имуществом. Данная деятельность осуществлялась только в границах муниципального образования ЗАТО город Североморск.

Размер выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) за 2015 год от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом составила 49 166 тыс. руб.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, согласно статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц не может быть менее ста тысяч рублей.

1. Расчёт максимального штрафа (МаксШ):

Максимальный штраф в размере 3% суммы выручки от реализации товара применяется, если сумма выручки от реализации товара составляет более 75% совокупной суммы выручки, при условии, что эта величина меньше, чем 4% совокупной суммы выручки для случая осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.

Выручка ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) за 2015 г. составила:

- от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом в размере 49 166 000 рублей;

- прочие доходы (внереализационные доходы) в размере 15 000 рублей.

3% суммы выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом за 2015 г. составляет 1 474 980 руб.

Следовательно, максимальный штраф в размере 3% суммы выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом за 2015 г. превышает 4% совокупного размера суммы выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от реализации им всех товаров (работ, услуг) 2015 год.

Таким образом, подлежит применению максимальный штраф (МаксШ) в размере 3% суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 1 474 980 руб.

2. Расчёт минимального штрафа (МинШ):

Минимальный штраф в размере 0,3% суммы выручки от реализации товара, на рынке которого произошло нарушение, применяется, если эта сумма составляет более 75 % совокупной суммы выручки правонарушителя.

75% совокупной выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом за 2015 г. составляет 36 874 500 руб.

0,3 % суммы выручки ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) от осуществления деятельности от осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом за 2015 г. составляет 147 498 руб.

Таким образом, минимальный размер штрафа (МинШ) составляет 147 498 руб.

3. Расчёт размера административного штрафа (ПШ)

ПШ = (МаксШ – МинШ)/2+МинШ

ПШ = (1 474 980 руб. – 147 498 руб.) / 2 + 147 498 руб. = 811 239 руб.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, размер административного штрафа составляет 811 239 руб.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Североморскжилкомхоз» (адрес: 184606, Мурманская область, г.Североморск, ул. Душенова, д.8/11; ИНН: 5110004416), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по факту нарушения ООО «Североморскжилкомхоз» (ИНН: 5110004416) пункта 1 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение пункта 1 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьёй 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо ООО «Североморскжилкомхоз» (адрес: 184606, Мурманская область, г.Североморск, ул. Душенова, д.8/11; ИНН: 5110004416) штраф в размере 811 239 рублей.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Заместитель руководителя управления

И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны