Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №07-04-18/40

10 декабря 2018 г.

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №07-04-18/40 об административном правонарушении от 13.11.2018г. и материалы дела об административном правонарушении №07-04-18/40, возбуждённого в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241; адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15),

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 от 13.11.2018 г. (исх. №07-04-18/40-3689) Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №07-04-18/40.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 от 13.11.2018 г. получено Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) 19.11.2018 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении.

рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 представитель Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) не явился.

Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-18/40, а также о рассмотрении данного дела без участия представителя Администрации, в адрес Мурманского УФАС не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) письменные возражения по делу об административном правонарушении № 07-04-18/40 не представила.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 установлено следующее:

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения дела №07-03/17-24 о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением от 31.01.2018 г. №07-03/17-24 признала в действиях Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», которое выразилось в установлении Постановлением от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений, многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, управляющую организация и определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) было выдано Предписание от 31.01.2018 г. №07-03/17-24 о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём отмены Постановления Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба» в части установления с 01 мая 2017 года размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Советская, д.4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, ул. Дзержинского, д.44 и 70, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, управляющую организация и определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района необходимо было исполнить предписание до 12.03.2018 г. и проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Информация об исполнении предписания в установленный срок в адрес Мурманского УФАС России не поступила.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В установленный законом срок ходатайство Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района о продлении срока исполнения указанного предписания в адрес Мурманского УФАС не поступило.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение такого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Предписание Мурманского УФАС от 31.01.2018 г. №07-03/17-24 было обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области, о чём Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района уведомило Управление 30.03.2018 г. своим письмом от 26 марта 2018 г. исх. №864, т.е. за пределами срока, установленного для выполнения Предписания №07-03/17-24.

Исходя из информационной системы арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) исковое заявление Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 26.03.2018 г. №865 об оспаривании ненормативного акта государственного органа поступило в Арбитражный суд Мурманской области 27.03.2018 г. Определением Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.2018 г. (дело №А42-2585/2018) данное заявление было принято к производству.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 28.05.2018 г. и Постановлением Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.10.2018 г. по делу №А42-2585/2018 подтверждена законность предписания антимонопольного органа.

На основании части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Решениями Арбитражных судов двух инстанций в рамках дела №А42-2585/2018, установлено, что Постановление Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 принято в нарушение норм жилищного и антимонопольного законодательства.

Согласно правовой позиции, отражённой в Определении Верховного Суда РФ от 17.08.2018 г. №4-КГ18-50, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Пунктом 15 статьи 27 Устава муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 28.06.2011 г. №96 (далее по тексту - Устав), определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным правовым актам Мурманской области, настоящему Уставу.

Согласно пункту 14 статьи 27 Устава муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Мурманской области).

В соответствии с пунктом 18 статьи 27 Устава обязательному официальному обнародованию подлежит вступившее в законную силу решение суда об отмене или изменении муниципального правового акта муниципального образования.

12.11.2018 г. в адрес Мурманского УФАС поступила копия Постановления Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 17.10.2018 г. №563 «Об отмене постановления администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба».

Постановление Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 17.10.2018 г. №563 опубликовано в газете «Терский берег» №43 от 26.10.2018 г.

Пункт 1 указанного Постановления гласит: «Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского поселения Умба».

Постановление Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 17.10.2018 г. №563 не содержит указания с какого момента данный муниципальный правовой акт утрачивает силу.

В рассматриваемом случае принципиальное значение для наступления правовых последствий имеет именно отмена правового акта, поскольку при отмене документа все совершенное по нему теряет силу и должно быть аннулировано. А при признании утратившим силу - все совершенное не теряет своей силы и может остаться в неизменном виде.

Отмена муниципального правового акта в дальнейшем влечёт наступление правовых последствий, а именно: в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

В случае отмены муниципальный правовой акт признается недействующими с того времени, когда он вошёл в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

В рассматриваемом случае, муниципальный правовой акт (Постановление администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152) принят в нарушение Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», имеющих большую юридическую силу, а потому по требованию антимонопольного органа (Предписание от 01.08.2014 г. №07-03/17-24 ) должен был быть отменён, а не признан утратившим силу.

Учитывая нормы статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормы статьи 27 Устава, муниципальный правовой акт может быть либо отменён, либо приостановлен. Исходя из того, что Постановление администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152 было принято в нарушение норм действующего антимонопольного и жилищного законодательства, поэтому данный акт не может быть приостановлен, а, соответственно, должен быть только отменён.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района в адрес Мурманского УФАС не представлены доказательства отмены Постановления администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152, что свидетельствует о неисполнении Предписания Мурманского УФАС от 31.01.2018 г. №07-03/17-24.

соответствии со статьёй 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть, наступление каких-либо негативных последствий от содеянного правового значения не имеет и для привлечения к административной ответственности достаточно нарушить сроки выполнения законного предписания без уважительных, исключительных причин.

Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района в срок до 12 марта 2018 года не исполнила Предписание Мурманского УФАС от 31.01.2018 г. №07-03/17-24.

Место совершения административного правонарушения: муниципальное образование городское поселение Умба Терского района.

Время совершения административного правонарушения: 13.03.2018г. (временем совершения правонарушения является дата следующая за последним днем, установленным в предписании для устранения выявленных нарушений).

Субъект административного правонарушения: Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241; адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона вменяемого юридическому лицу - Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района административного правонарушения состоит в том, что предписание Мурманского УФАС России не исполнено в установленный срок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения юридическое лицо - Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что законные решение и предписание антимонопольного органа подлежат обязательному исполнению.

Доказательств принятия Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, равно как и доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, последним не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района в совершении административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах в действиях Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241) содержатся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15; ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241), не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, освобождающие от административной ответственности также не установлены.

В соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае муниципальный правовой акт (Постановление администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 21.04.2017 г. №152) нарушает законные права граждан.

Таким образом, статья 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-04-18/40 не может быть применена.

Также административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 19.5 КоАП РФ. Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 25.04.2018 г. №308-АД17-20315.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2.6. статьи 19.5, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241; адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту нарушения Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450) пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ИНН: 5111002450; ОГРН: 1065102004241; адрес: Мурманская область, п.г.т.Умбы, ул. Кирова, д.15) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

Заместитель руководителя управления

И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны